Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

1.5.

Конструкция и принцип действия гидравлических лифтов и грузовых платформ



Основу конструкции гидравлических лифтов и грузовых платформ составляет механизм подъема на основе гидроцилиндра, который действует на грузонесущий орган непосредственно, через канатный или цепной мультипликатор; через рычажную систему, обеспечивающую компактность конструкции и увеличение высоты подъема грузовой платформы.

Движение штока или плунжера гидроцилиндра на подъем обеспечивается под действием давления потока рабочей жидкости, которая поступает от гидроагрегата.

Опускание кабины лифта или грузовой платформы происходит под действием сил тяжести, которая, воздействуя на шток или плунжер гидроцилиндра, обеспечивает

слив рабочей жидкости в бак через специальное управляемое клапанное устройство. Последнее обеспечивает регулирование потока рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндр при подъеме и слив ее в бак при опускании груза, гарантируя требуемую скорость установившегося дйижения, допустимый уровень ускорений и необходимую точность остановки на погрузочной площадке.

Система гидроавтоматики управления оборудуется защитными устройствами, ограничивающими давление рабочей жидкости на допустимом уровне и предотвращающими возможность падения кабины (грузовой платформы) в случае аварийного разрыва напорного трубопровода или утечки жидкости через уплотнительные устройства.

Степень сложности гидропривода и системы управления определяется специфическими требованиями к конкретному типу гидравлического подъемного устройства с учетом его назначения.

Гидропривод типового лифта включает подъемный гидроцилиндр той или иной конструкции, соединенный одним или двумя трубопроводами с гидроагрегатом, в состав которого входит бак для рабочей жидкости, насос с электроприводом, клапанное распределительное устройство гидроавтоматики с соответствующими устройствами безопасности.

Управление движением кабины лифта осуществляется посредством станции управления, взаимодействующей с системой гидроавтоматики и датчиками контроля положения кабины. На этажных площадках и в кабине устанавливаются соответствующие вызывные кнопки и аппарат приказов.

Гидроагрегат и станция управления могут располагаться на удалении от шахты лифта на 15 - 20 м в специальном закрываемом помещении небольших размеров. В связи с этим, гидравлический лифт не имеет специального машинного помещения, характерного для лифтов с электроприводом.

Отличительной особенностью гидравлических лифтов массовых моделей является установка купе на несущей раме консольного типа, которая перемещается по направляющим с помощью комбинированных башмаков, включающих опорные ролики и поверхности скольжения.

Поперечные силы, обусловленные консольной установкой купе и действующие перпендикулярно плоскости направляющих, воспринимаются роликами.

Поверхности скольжения, оборудованные специальными пластмассовыми вкладышами, воспринимают поперечные силы, действующие в плоскости направляющих.

Связанное с консольной установкой купе дополнительное увеличение сил сопротивления движению башмаков кабины по направляющим компенсируется более удачной компоновкой механического оборудования лифта, которая обеспечивает передачу рабочих нагрузок непосредственно на приямок шахты и позволяет удовлетворять различные требования заказчиков к конфигурации, конструкции кабины и схеме размещения дверей.

При применении канатного или цепного мультипликатора параллельно основным направляющим кабины устанавливаются вспомогательные направляющие для головки штока с отклоняющими блоками, которые призваны исключить перекос в плунжерной паре гидроцилиндра. Для той же цели могут использоваться и направляющие кабины.

Кабины и погрузочные площадки гидравлических лифтов оборудуются закрываемыми дверями с ручным или автоматическим приводом, с замками и блокировочными устройствами безопасности.

Конструкция и принцип действия гидравлических лифтов и грузовых платформ

Рис. 1.12. Современная конструкция гидравлического пассажирского лифта: 1-гидроагрегат; 2 - станция управления; 3 - трубопровод; 4 - гидроцилиндр; 5 - тяговые канаты; 6 -направляющие головки штока; 7 - кабина; 8 - подвижные блоки мультипликатора; 9 -направляющие кабины; 10 шахтная дверь; 11 - упор; 12 - неподвижные блоки мультипликатора

На гидравлических лифтах устанавливаются ловители, которые включаются от ограничителя скорости или специальным электромагнитным устройством, срабатывающим при аварийном превышении скорости опускания кабины.

В гидравлических лифтах с противовесом могут устанавливаться ловители и ограничители скорости двухстороннего действия.

Наряду с механической системой ловителей в гидравлических лифтах применяются специальные устройства безопасности, являющиеся составной частью гидравлического оборудования.

Конструкция пассажирского гидравлического лифта представлена на рис. 1.12. Отличительной особенностью рассматриваемой конструкции является боковое расположение гидроцилиндра с 4-х кратным мультипликатором, канаты которого 5 охватывают кабину снизу. Неподвижная часть канатов с правой стороны кабины крепится в верх-ней части стены шахты с помощью пружинной подвески 10, обеспечивающей равномерное распределение нагрузки по параллельным ветвям тягового каната. Другой конец тягового каната закрепляется в приямке шахты у неподвижных блоков 3 мультипликатора. Для исключения заклинивания в плунжерной паре гидроцилиндра головка плунжера 7 вместе с подвижными блоками 8 мультипликатора перемещается по специальным вертикальным направляющим. Верхний предельный уровень положения кабины контролируется конечным выключателем, который реагирует на изменение силы натяжения вспомогательного каната с грузом 12.

Кабина данного варианта конструкции лифта особой специфики не имеет и полностью аналогична конструкции электрического лифта выжимного типа. Она перемещается по вертикальным направляющим 15, закрепленным на кронштейнах, установленных на боковых стенах шахты.

На направляющих крепятся шунты датчика замедления 13.

Под кабиной в приямке шахты установлен жесткий упор 16, взаимодействующий с амортизатором на опорной части каркаса кабины.

Станция управления (контроллер) 1 вместе с вводным устройством и гидроагрегатом 2 размещается в закрываемом помещении ограниченных размеров сбоку шахты.

Гидроцилиндр 6 и гидроагрегат 1 связаны напорным трубопроводом 4.

Грузовые гидравлические платформы выпускаются различными зарубежными производителями в двух основных модификациях: с рычажным механизмом передачи движения от одного или нескольких гидроцилиндров и с канатным мультипликатором.

Применение рычажной системы обеспечивает компактность конструкции в исходном положении и достаточно большую высоту подъема груза при небольшом рабочем перемещении штока гидроцилиндра.

Подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр обеспечивает компактный гидроагрегат с системой управления, размещенной в нижней части конструкции грузовой гидравлической платформы (рис. 1.13).


Увеличение высоты подъема достигается за счет использования многоярусной системы шарнирно - сочлененных рычагов. Рычаги изготавливаются из замкнутого прокатного профиля, стальной полосы или имеют сварную коробчатую конструкцию.

Для удобства управления применяется кнопочный аппарат, соединенный с гидроагрегатом электрическим кабелем.

Конструкция гидроагрегата и системы гидроавтоматики в значительной степени аналогична применяемой в гидравлических лифтах.

В складских помещениях и в механизированных гаражных комплексах успешно применяются грузовые платформы с накатным мультипликатором и боковым расположением гидроцилиндров (рис 1.14.)

Содержание