Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

10.2.

Расчет направляющих гидравлических лифтов



Прочностной расчет направляющих производится с учетом нагрузок действующих в нормальных эксплуатационных режимах и при посадке на ловители.

В связи с тем, что в нашей стране применяются гидравлические лифты, в значительной мере укомплектованные узлами зарубежного производства, целесообразно более подробно рассмотреть методику прочностного расчета направляющих, принятую европейским стандартом EN81 Л/2(Правила безопасности по устройству и установке лифтов) [20].

В отличие от действующего в России ПУБЭЛ[19] европейский стандарт регламентирует методику расчета с подробностями, позволяющими унифицировать требования к прочности и жесткости направляющих, используемых различными фирмами, производящими гидравлические и электрические лифты.

Приведенная в EN81.1/2 методика в значительной мере аналогична используемой в отечественном лифтостроении [ 6 ], однако с некоторыми отличиями, представляющими практический интерес.

Направляющие и узлы их крепления к конструкции шахты должны выдерживать приложенные к ним нормальные эксплуатационные и аварийные нагрузки в целях безопасной эксплуатации лифта.

В связи с этим необходимо обеспечить прочность и достаточную жесткость направляющих.

Прогиб направляющих в любом поперечном направлении должен быть ограничен так, чтобы не происходило самопроизвольного отпирания дверей кабины, не нарушалась нормальная работа устройств безопасности и полностью исключалась возможность взаимного столкновения подвижных частей лифта.

Для таврового профиля направляющей расчетная величина прогиба в середине пролета не должна превышать:

5 мм в плоскости направляющих и в поперечном направлении, если кабина, противовес и уравновешивающий груз оборудованы ловителями;

10 мм в аналогичных случаях, но при отсутствии ловителей.

Нагрузка кабины не должна превышать расчетное номинальное значение.

Расчет направляющих производится по допускаемым нормальным напряжениям с учетом поперечного изгиба в двух плоскостях и продольного изгиба под действием тормозной силы ловителей.
 

Величина допускаемого нормального напряжения оп-ределяется в зависимости от предела прочности материала направляющей с учетом коэффициента запаса прочности:

Расчет направляющих гидравлических лифтов

Рис.10.6 Крепление направляющих гидравлического лифта с упором в пол приямка

Таблица 10.4 Коэффициент запаса прочности для направляющих

Расчет направляющих гидравлических лифтов

Для направляющих, изготовленных с учетом требований стандарта ISO 7465, величина допускаемых нормальных напряжений может определяться по данным таб. 10.5.

Для направляющих отечественного производства величина допускаемых нормальных напряжений может рассчитываться по соответствующей величине напряжения предела прочности при растяжении и коэффициенту запаса, принимаемому по таб. 10.4. Расчет направляющих отечественного производства может проводиться по методике, принятой в проектных лифтовых организациях России [ 6 , см. раздел 4.2]. Результаты расчета различными методами будут сопоставимыми.
 


Таблица 10.5 Допускаемые нормальные механические напряжения [а], Н/мм2

10.2.1. Предварительные условия и допущения, принятые при расчете направляющих

Предел прочности

»Н/мм2

Режим работы ‘

370

440

520

Нормальные условия

эксплуатации “Э”

165

195

230

Срабатывание

ловителей “АЛ”

205

244

290

Номинальный груз Q считается неравномерно распределенным по площади пола кабины.

Предполагается, что в нормальном эксплуатационном режиме “Э” и при срабатывание ловителей “АЛ ” номинальный груз Q равномерно распределен на участке, составляющем 3/4 площади пола кабины наиболее неблагоприятным для нагружения направляющих образом.

В отечественной практике проектирования принято условие равномерного распределения расчетного груза на 1 / 2 площади поля в форме треугольника. Аналогичное условие принято в Италии.

В специальных случаях применения лифта условия распределения груза могут предварительно оговариваться на стадии согласования вопросов, связанных со спецификой условий применения, назначением и местом монтажа лифта.

Равнодействующая сил тяжести груза массой Q совпадает с центром тяжести площади распределения груза (прямоугольник, треугольник или более сложная фигура для обзорной кабины).

Точкой приложения равнодействующей сил тяжести Р кабины и присоединенных к ней элементов, таких как часть подвесного кабеля и уравновешивающих цепей, если они применяются, является центр тяжести кабины.

При загрузке кабины грузопассажирского или грузового лифта средствами напольного транспорта на центральную часть порога действует сосредоточенная сила РТ: для лифтов грузоподъемностью менее 2500 кГ, установленных

Предполагается, что при воздействии силы РТ кабина пустая.

В проходных кабинах с несколькими загрузочными проемами сосредоточенная сила РТ прикладывается к порогу того входного проёма, где ее действие вызывает наибольшие изгибающие нагрузки направляющих.

Схема приложения внешних нагрузок в характерных точках пола кабины приведена на рис.10.7.

Предполагается, что при срабатывании ловителей или других средств безопасности тормозная сила распределяется равномерно по направляющим.
 

Расчет направляющих гидравлических лифтов

Рис. 10.7 Схема приложения внешних нагрузок в характерных точках пола кабины:

При наружной установке лифтов с обзорными кабинами должны учитываться ветровые нагрузки W, действующие на поверхность кабины в поперечном, а для скоростных лифтов и в продольном направлении. Величина ветровой нагрузки определяется с учетом климатических условий района установки лифта и согласуется с проектировщиком здания.
В качестве расчетных режимов нагружения направляющих рассматриваются следующие:

нормальный рабочий режим движения груженой кабины с установившейся скоростью, загрузка и разгрузка кабины средствами напольного транспорта; “Э”

срабатывание ловителей кабины, клапана разрыва трубопровода или другого устройства, производящего торможение движущейся кабины “AJT”.

Таблица 10.6 Коэффициент динамичности

Условие динамического воздействия:

Кд

срабатывание клиновых ловителей или зажимного устройства резкого торможения

5

срабатывание ловителей , зажимного устройства роликового типа или фиксатора с амортизатором энергонакапливающего типа

3

срабатывание ловителей, зажимного устройства плавного торможения или фиксатора энергорассеивающего типа

2

срабатывание разрывного клапана гидравлического

лифта

2

удар при движении (например: при загрузке напольным транспортом)

1,2

Содержание