Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверей гидравлических лифтов - часть 2

Штанговый механизм

привода автоматических дверей успешно применяется в лифтах отечественного и зарубежного производства ( АО КМЗ, фирма ОТИС и др.).

Данная конструкция является модификацией механизма привода с отводным роликом (Рис.9.9). Благодаря связи водила со створкой посредством штанги и возможности изменения плеча водила появилась возможность перенастройки привода на необходимую ширину дверного проема.

Жесткая кинематическая связь створок с приводом потребовала применения механизма ограничения тягового усилия штанги на основе применения телескопической вставки и защелки, контролирующей предельную силу сжатия створок и, воздействующей на микропереключатель реверса при встрече створки с препятствием.

Кривошипно-шатунный механизм привода автоматических дверей, схематично представленный на рис. 9.17, отличается наличием жесткой кинематической связи между створками и обычно оснащается системой реверса с электронным датчиком типа «антенна» , которая дублируется устройством, реагирующим на перегрузку двигателя. Работает достаточно надежно и содержит небольшое количество деталей.

При качественном исполнении привод автоматических дверей с кривошипно-шатунным механизмом хорошо себя зарекомендовал на практике. Имеет технологичную конструкцию, но требует применения надежной системы автоматического реверса. Применяется в лифтах фирмы ОТИС и других фирм мирового рынка лифтовой продукции.

Механизм с отводным роликом и грузовым механизмом закрытия створок представлен на рис.9.18. Так же, как и рассмотренные выше, механизмы обеспечивает синусоидальный закон движения створок и безударное завершение рабочего хода. Благодаря наличию односторонней связи отводного ролика с упором каретки и грузовому механизму закрытия обеспечивается достаточно высокий уровень безопасности пассажиров.

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейгидравлических лифтов

Рис.9.17 Кинематика привода автоматических раздвижных дверей с криво-шипио-шатунным механизмом: 1- створка; 2 - линейка направляющая; 3 - стойка; 4 -шатун; 5 ~ кривошип; 6 - привод кривошипа

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейгидравлических лифтов

Рис.9.18 Кинематика привода автоматических дверей с отводным роликом; 1 - створка; 2 -канат синхронизации движения створок; 3 - каретка; 4 - упор; 5 - ролик; 6 - водило; 7 - привод водила; 8 - блок; 9 - канат; 10 - груз; 11 - направляющая груза

Применяется различными производителями на протяжении многих лет и хорошо заре-комендовавл себя в работе.

Рассмотренные выше конструкции привода с синусоидальным законом изменения скорости имеют достаточно сложное устройство и плохо используют скоростные возможности привода. График изменения скорости далек от оптимального. Это становится наиболее заметно в скоростных лифтах.

В настоящее время наметилась устойчивая тенденция широкого распространения более простых по кинематике механизмов с регулируемым электроприводом.

Основанием такой тенденции послужило применение микропроцессорных систем управления лифтами и создание привода переменного трехфазного тока с амплитудно-частотным регулированием.

Ниже приводятся простые кинематические системы привода автоматических дверей, рассчитанные на использование управляемого привода переменного и постоянного тока.

Управляемый электропривод обеспечивает изменение скорости створок по трапецеидальному закону.

В регулируемом приводе обычно используется обратная связь с использованием датчика пути перемещения створок.

Автоматическое реверсирование движения створок при встрече с препятствием обеспечивается на основе использования чувствительной электронной системы типа «антенна» и инфракрасной фотоэлектронной системы контроля дверного проема. В некоторых конструкциях включение реверса производится устройством, контролирующим нагрузку двигателя.

 

Содержание