Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

История развития конструкции гидравлических лифтов - часть 4

Несмотря на наличие лифтов прямого действия со значительной высотой подъема, необходимость выкапывать в земле, а иногда выдалбливать в каменистых породах, как, например, потребовалось в городе Нью-Йорк, отверстие, которое по длине могло вмещать цилиндр, привела к уменьшению использования таких лифтов в 10-12 этажных зданиях и явилась толчком к созданию гидравлических лифтов непрямого действия.

В лифтах непрямого действия кабина была подвешена на тросах, а длина хода поршня принималась кратной величине высоты подъема кабины.

Использовалось два варианта таких установок.

В первом варианте (Рис. 1.8) шток поршня действовал на ось подвижных блоков канатного мультипликатора. При этом кабина могла подниматься на большую высоту с большой скоростью при относительно небольших перемещениях поршня.

Примером такого типа установок могут послужить два гидравлических лифта, установленные в 1889 году в Эйфелевой башне в Париже, в которых ход поршня составлял 10 метров, а высота подъема кабины лифта достигала 116 метров при рабочей скорости 2 м/сек. и грузоподъемности 40 пассажиров. В горизонтально расположенный гидроцилиндр подавалась вода под давлением 50 кг/см2.

История развития конструкции гидравлических лифтов

Рис. 1.8. Гидравлический лифт непрямого действия с мультипликатором: 1 -тяговые канаты; 2-канаты противовеса; 3-трос управления; 4-канат ограничителя скорости; 5 - гидроцилиндр с канатным мультипликатором

Во втором варианте (Рис. 1.9) поршень соединялся с зубчатой рейкой, которая была связана с зубчатым колесом, жестко закрепленным на барабане, на который наматывались удерживающие кабину тросы.

Как и в первом случае, кабина имела противовесы, а иногда предусматривалась также компенсация силы тяжести тросов, соединяющих кабину с противовесом.

При использовании канатного мультипликатора, для поднятия одного и того же груза следует соответственно увеличить площадь сечения поршня или давление жидкости. Так как вода подавалась из напорной городской сети с установленной величиной давления, пришлось увеличивать рабочий объем гидроцилиндра, что потребовало забора из водопроводной сети большого количества воды.

Поэтому требовалось устанавливать на достаточной высоте резервуары большой емкости, которые могли бы удовлетворять высокие потребности в воде, или объемные водосборники, где вода держится под атмосферным давлением.

Водосборники соединялись с системой насосов, приводимых в действие паровыми двигателями или двигателями внутреннего сгорания.

На рубеже 1900 года широкое использование гидравлических лифтов и связанный с этим очень высокий расход воды настолько обеспокоили городскую администрацию, что плата за воду была существенно повышена.

Рост эксплуатационных расходов, сопровождающийся дороговизной и все большим усложнением установки гидравлических лифтов, послужил решительным толчком к развитию электрических лифтов.

Низкая надежность стальных канатов и реальная опасность обрыва канатной подвески стимулировала поиски конструктивных решений надежных устройств аварийного включения ловителей кабины.

В 1878 году впервые был изобретен ограничитель скорости, автоматически включающий ловители при аварийном превышении скорости движения кабины.

Параллельно с совершенствованием конструкции узлов безопасности лифтов идет поиск соответствующих систем привода.

На смену паровым машинам и двигателям внутреннего сгорания приходит электропривод.

Уже в 1880 в Германии появляется первый электрический лифт Сименса с реечным механизмом подъема и приводом постоянного тока.

В 1889 году были установлены первые лифты с тяговыми канатами, работающие от электрических двигателей.
 

История развития конструкции гидравлических лифтов

Рис. 1.9. Гидравлический лифт непрямого действия с зубчатой рейкой

Содержание