Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

6.2.3. Гидравлические схемы управления со скоростью выравнивания при подъеме и спуске гидравлических лифтов

Гидравлическая система, в которой одни и те же клапаны управляют ходом кабины лифта при подъеме и при спуске - часть 1





На рис. 6.16 и 6.17 приведены две схемы гидравлической системы, в которой большая часть составляющих ее компонентов используется для управления движения кабины как при подъеме, так и при спуске.

По сравнению со схемами, приведенными выше, этот тип системы имеет следующие особенности:

- установлен управляемый обратный клапан;

- наличие обратного клапана, расположенного непосредственно после насоса; этот клапан препятствует тому, чтобы при спуске кабины жидкость проходила через насос, вызывая нагрузки, противоположные направлению, задаваемому мотором, что может приводить к его выходу из строя;

- меньшее число клапанов, расположенных на участке цепи, находящемся под постоянным давлением, что существенно снижает вероятность возникновения неисправностей, ставящих под угрозу безопасность пассажиров;

- более простая регулировка и наладка устройства вследствие меньшего числа элементов, используемых для этих операций.

Как и в случае с системой, изображенной на рис.6.15, обычно в схемах такого типа клапан избыточного давления управляемого типа выполняет также функцию слива жидкости в резервуар при пуске электродвигателя насоса, ускорения и замедления движения при подъеме и при спуске, а также при самом спуске, что, как уже отмечалось ранее, обеспечивает непрерывный контроль эффективности самого клапана и целостность составляющих его узлов.

Рассмотрим действие схемы, представленной на рис.6.16.

Пока кабина стоит, и команды не поступают, электроклапаны 1, 2 и 3 обесточены, и жидкость перед обратным клапаном 10 (в точке 2), находится под атмосферным давлением. Жидкость после клапана 10 находится под статическим давлением, определяемым нагрузкой поршня гидроцилиндра.

Гидравлическая система, в которой одни и те же клапаны управляют ходомкабины лифта при подъеме и при спуске

Рис. 6.16. Схема гидравлической системы, в которой одни и те же клапаны обеспечивают выравнивание при подъеме и спуске (фирма Beringher)

Предположим, что пассажир нажимает кнопку вызова кабины наверх.

В результате нажатия кнопки электрическое устройство управления, с одной стороны, включает катушки электроклапанов 1 и 2, а, с другой - подает электропитание на электромотор привода насоса.

Забранная насосом жидкость после прохождения через обратный клапан напорной линии доходит до клапана избыточного давления 4, на золотник которого действует пружина 6 и давление, создаваемое насосом.

Когда сила воздействия давления превысит усилие пружины (при давлении в не-сколько кг/см2), золотник смещается, открывая сообщение со сливной линией, и вся жидкость из насоса возвращается в резервуар.

Это, как уже неоднократно говорилось, обеспечивает запуск мотора практически с нулевой нагрузкой, ограничивая пусковой ток. Одновременно с этим, в результате возбуждения катушки электроклапана 1, его золотник перемещается, соединяя, посредством дросселя 8, линию 20, находящуюся после распределителя 5, с камерой пружины 6.

Повышение давления в камере пружины приводит к постепенному перемещению золотника клапана 4, который постепенно перекрывает выпускное отверстие, вызывая увеличение давления, действующего на обратный клапан 10.

Когда это давление достигло и превысило значение давления на выходе клапана 10, клапан начинает открываться, а кабина - двигаться вверх.

Включение катушки электроклапана 2 вызывает перемещение его золотника, который соединяет канал 21, посредством регулируемого дросселя 12, с верхней камерой распределителя 5. При этом золотник распределителя 5 перемещается вниз, сжимая пружину 13, и обеспечивает прохождение все большего количества жидкости(между точками 19 и 20) к цилиндру. При этом кабина ускоряется.

Значение ускорения зависит от скорости перемещения золотника распределителя

5 и почти не зависит от нагрузки штока гидроцилиндра. Так как золотник находится в равновесии, постепенно, под действием, с одной стороны, пружины 13 и создаваемого насосом давления, а с другой стороны, из-за дросселя 12, давления канала управления 11 и давлений, действующих на разные поверхности, эта скорость зависит только от характеристик пружины и от разницы между двумя поверхностями, а следовательно, от величин, независящих от нагрузки.

Когда золотник распределителя 5 достиг конца хода, ограниченного регулировкой винта 14, кабина достигает максимальной скорости подъема.

Не дойдя на определенное расстояние до остановки, как и в предыдущих случаях, кабина воздействует на выключатель, который размыкается и через электрическую цепь управления отключает катушку электроклапана 2, золотник которого, под действием давления, перемещается вверх, устанавливая сообщение со сливной линией верхней камеры распределителя 5.посредством регулируемого дросселя 17.

Золотник распределителя 5, под действием пружины 13 - следовательно, независимо от нагрузки на верх поршня - начинает перекрывать поток жидкости, направляемый к цилиндру. При этом кабина начинает замедлять движение.

Однако, поскольку насос объемного типа имеет практически постоянную производительность, в результате сужения потока, создаваемого поршнем распределителя 5, возникает повышение давления перед самим распределителем, которое, воздействуя на нижнюю часть клапана 4, вызывает его перемещение и, следовательно, возврат в резервуар избыточного количества жидкости.

Когда золотник распределителя 5 достигает положения, определяемого винтом 16, завершается фаза замедления, и кабина продолжает движение на малой скорости.

Дойдя до остановки, кабина воздействует на выключатель, который отключает катушку электроклапана 1 и электромотор насоса.

Отключение катушки электромагнита клапана вызывает перемещение золотника, который устанавливает сообщение между камерой пружины 6 и резервуаром; при этом жидкость, которая еще по инерции забирается насосом, может возвращаться в резервуар через клапан 4. В результате отключения питания мотор останавливается, падает

давление, закрывается обратный клапан, и кабина останавливается на уровне этажной площадки.

Все органы гидравлического устройства возвращаются в начальное положение и готовы к выполнению последующих команд.

Предположим, что пассажир нажимает кнопку, подающую команду на спуск кабины. После серии предварительных операций устройство управления включает катушки электроклапанов 2 и 3.

Перемещение золотника электроклапана 3 позволяет жидкости под давлением на выходе управляемого обратного клапана 10, достичь задней части поршня золотника клапана 10, которая, как уже говорилось, имеет значительно большую поверхность, чем поверхность, на которую воздействует статическое давление в цилиндре.

Клапан 10 открывается, и жидкость протекает через клапан сброса давления 9, распределитель 5 и клапан избыточного давления 4 в резервуар. При этом кабина начинает спускаться.

Одновременно с этим, включение катушки электроклапана 2 вызывает перемещение золотника самого электроклапана. Это позволяет жидкости под давлением из линии 21 поступать в верхнюю камеру распределителя 5 через дроссель 12.

Перемещение золотника распределителя 5 вниз приводит к большему открыванию отверстия прохождения жидкости и, следовательно, к ускорению спуска кабины. Как и при подъеме, ускорение можно регулировать с помощью винта на дросселе 12.

К моменту, когда золотник распределителя 5 дошел до конца своего хода, задаваемого регулировочным винтом 14, кабина достигает максимальной скорости спуска.

Редукционный клапан давления 9 вместе с распределителем 5 составляют регулятор производительности, который делает ускорение и максимальную скорость спуска практически независимыми от внешней нагрузки штока гидроцилиндра.

Регулирование ускорения и скорости спуска производится с помощью настройки предварительного сжатия пружины 18.

Не доходя до остановки на определенное расстояние, кабина воздействует на выключатель, который отключает катушку электроклапана 2, золотник которого, под действием давления жидкости и пружины, возвращается в исходное начальное положение, соединяя со сливной линией верхнюю камеру распределителя 5 через дроссель 17.

Золотник распределителя 5 под действием пружины 13 перемещается вверх, уменьшая отверстие прохождения жидкости к резервуару. При этом кабина замедляет свое движение до скорости выравнивания, которая достигается, когда золотник достиг положения, задаваемого регулировочным винтом 16.

Дойдя до остановки, кабина воздействует на выключатель остановки, который отключает катушку электроклапана 3. Перемещение золотника перекрывает линию давления, управляющую открыванием обратного клапана 10. Обратный клапан закрывается, и кабина останавливается.

В аварийной ситуации спуск кабины на малой скорости может осуществляться вручную с помощью кнопки, воздействующей на золотник электроклапана 3.

 

Содержание