Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

9. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ гидравлических лифтов


9.1. Назначение , классификация и конструкция дверей кабины и шахты гидравлических лифтов



Все входные и загрузочные проемы в шахте гидравлического лифта должны, по соображениям безопасности, оборудоваться дверями.

В связи с этим, в разделах 5.1 и 5.2 ПУБЭЛ значительное внимание уделяется требованиям к конструкции дверей шахты, так как неисправность дверей, замков и блокировочных устройств является преимущественной причиной нечастных случаев на лифтах [ 6 ].

В лифтах применяются различные конструкции дверей шахт и кабин, отличающихся кинематикой перемещения створок, системой привода и управления. Применяется широкий спектр конструкционных и отделочных материалов.

Шахтные и кабинные двери могут иметь различную или одинаковую конструкцию.

В специальных случаях к конструкции дверей предъявляются повышенные требования пожаростойкости.

Раздвижные автоматические двери преимущественно применяются в пассажирских, грузопассажирских и больничных лифтах.

Сфера применения распашных дверей постепенно сокращается, однако работы по их совершенствованию успешно продолжаются.

Ниже приводится классификация дверей по наиболее характерным признакам.

По кинематике перемещения створок: двери распашные со створками, поворачивающимися относительно вертикальных осей, раздвижные в горизонтальном и вертикальном направлении; задвижные, гибкие створки которых задвигаются за боковую стенку кабины.

По числу створок: одностворчатые, двух- и многостворчатые.

По скорости движения створок: односкоростные, двухскоростные, многоскоростные. При наличии более двух створок, движущихся в одном направлении, их скорости должны отличаться так, чтобы створки проходили разные пути за один промежуток времени.

По способу обеспечения движения створок: с ручным управлением; с полуавтоматическим управлением, когда закрытие створок осуществляется пружиной или силой тяжести груза, и автоматические.

Автоматические раздвижные двери имеют групповой привод кабинных и шахтных створок.

При небольших скоростях движения кабины в малоэтажных зданиях применяются распашные двери с ручным и, реже, с автоматическим управлением.

В пассажирских и грузовых лифтах применяются одностворчатые и двухстворчатые шахтные двери. Кабины больничных лифтов оборудуются двухстворчатыми и четырехстворчатыми распашными дверями.

Четырехстворчатые двери применяются в грузовых лифтах с шириной загрузочного проема 1800 и более.

На Рис. 9.1. приведены схемы различных вариантов конструкции распашных дверей с ручным и автоматическим управлением.

Схема, представленная на Рис.9.1 а, не имеет какой-либо специфической особенности. Применяется в конструкции больничных и грузовых лифтов.

На Рис.9.1 b приведена схема распашных дверей для пассажирского лифта. Она имеет автоматический привод и занимает небольшое место в кабине. Кинематика створок аналогична применяемой в конструкции дверей пассажирского автобуса.

Весьма необычную кинематику имеют двухстворчатые двери кабины больничного лифта, изготовленного Щербинским лифтостроительным заводом (г. Москва) (Рис.9.1 с). Такое решение позволяет обеспечить повышенную компактность размещения створок в кабине и может оказаться рациональным для грузового лифта с увеличенной шириной дверного проема.

ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ гидравлических лифтов

Рис.9.1 Схемы распашных дверей: а- распашная четырехстворчатая: 1 - кабина, 2 - створки; b - автоматическая четырехстворчатая: I - приводной вертикальный вал, 2 - шарнир, 3 - ведомая створка; с - распашная с задвиганием створок на боковую сторону: 1 - кабина, 2 - фронтальная нижняя и верхняя направляющая,
3 - створка с верхними и нижними направляющими башмачками, 4 - тяга шарнирная, 5 - роликовый башмачок, 6 - боковая нижняя и верхняя направляющая

ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ гидравлических лифтов

Рнс.9.2 Схема задвижной двери кабины: 1 - кабина; 2 - гибкая створка.

Рис.9.3 Схема вертикально-раздвижных дверей: 1 - створка верхняя; 2 - отклоняющий блок; 3 - канат или цепь; 4 - кабина; 5 -створка нижняя

Шторные задвигающиеся двери применяются в кабинах пассажирских лифтов и строительных подъемников ( Рис.9.2). Конструкция задвижных створок состоит из на-бора шарнирно связанных штанг или узких вертикальных щитов. Такая дверь может иметь ручной или полуавтоматический привод.

Вертикально-раздвижные двухстворчатые двери применяются в лифтах, не предназначенных для транспортировки людей (Рис.9.3 ). Они могут иметь ручной или автоматический привод.

По соображениям безопасности, к дверям этого типа предъявляются следующие требования: а) каждая створка должна быть подвешена не менее чем на двух канатах или цепях; б) коэффициент запаса прочности несущих гибких элементов должен быть не менее 8; в) верхняя и нижняя створки должны быть взаимно уравновешены; г) на нижней кромке верхней створки должна быть установлена упругая прокладка.

Решетчатые двери, одностворчатые и двухстворчатые, применяются в конструкции кабин грузовых лифтов с увеличенным загрузочным проемом. В сложенном виде они занимают минимальное место.

Существенным недостатком решетчатых дверей является их повышенная податливость в поперечном направлении и склонность к заклинивании при наличии остаточных деформаций. Кроме того, решетчатые двери не гарантируют безопасности, так как в закрытом состоянии между штангами образуются большие просветы.

В пассажирских и грузопассажирских лифтах жилых и административных зданий наибольшее распространение получили автоматические раздвижные двери (Рис.9.4).

В конструкции односторонней одностворчатой раздвижной двери кабинная и шахтная створки синхронно двигаются в одну сторону ( Рис.9.4 а). Такая конструкция применяется при небольшом загрузочном проеме. Привод имеет наиболее простую конструкцию.

При ширине двери 800 мм и более подходит двусторонняя двухстворчатая дверь с одинаковыми скоростями движения створок (Рис.6.4 Ь). Привод непосредственно воздействует на одну створку. Движение второй - в противоположном направлении - обеспечивается тросом, кинематически связывающим створки.

В конструкции широких кабин, с целью уменьшения выноса створок за габарит кабины, применяются телескопические раздвижные створки, перемещающиеся в двух параллельных плоскостях ( Рис.9.4 с, d ). Створки телескопической пары связываются кинематически так, чтобы они проходили различный путь перемещения за один проме-жуток времени. Одна створка при этом должна двигаться с удвоенной скоростью. Такие двери называются двухскоростными. Рпзличие скоростей створок обеспечивается посредством канатного мультипликатора.

Усилие статического сжатия створок автоматических и полуавтоматических дверей не должно превышать 150Н [18 ; 19].

Кинетическая энергия автоматически закрывающихся створок двери шахты (кабины) не должна превышать 4 Дж .

При реверсировании движения створок, в случае встречи с препятствием, их кинетическая энергия может достигать 10 Дж.

Если дверь шахты и кабины закрываются совместно, при расчете кинетической энергии следует учитывать массу створок шахтных и кабинных дверей с присоединенной массой вращающихся частей механизма привода.
 

ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ гидравлических лифтов

Рис.9.4 Схемы автоматических раздвижных дверей: а - одностворчатая; b - двухстворчатая; с - двухстворчатая односторонняя двухскоростная; d - четырехстворчатая двухсторонняя двухскоростная

Содержание