Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Расчет ловителей гидравлических лифтов



При проектировании и поверочном расчете ловителей в отечественной практике за основу принимается режим динамических испытаний с 10% перегрузкой кабины.

Для лифтов с увеличенной площадью пола и самостоятельного пользования в качестве расчетной принимается грузоподъемность кабины, определяемая по фактической величине площади пола при ее свободном заполнении ( Таб.1. ПУБЭЛ ) [ 18 ]:
 

Величина коэффициента динамичности учитывается при прочностном расчете каркаса кабины и направляющих, а также в поверочном расчете при оценке работоспособности существующей конструкции ловителя при его установке на лифте с другими параметрами.

Максимальная величина коэффициента динамичности определяется величиной допустимого ускорения посадки на ловители, установленной требованиями ПУБЭЛ и составляет Кд = 3,5. По европейскому стандарту EN81.1/2 для ловителей резкого торможения принято предельное значение Кд = 5.

Для лифтов со скоростью движения кабины не более 1, 4м / с можно настраивать ловители на ускорения ниже допустимого предельного уровня так, чтобы максимальный тормозной путь лежал в диапазоне 450 - 750 мм. При этом повысится плавность аварийного замедления кабины, что особенно важно для лифтов медицинских учреждений.

Рассмотренные выше аналитические зависимости широко используются в расчетах ловителей плавного торможения.

При проектировании и поверочном расчете ловителей резкого торможения возникают трудности при определении величины тормозного пути и ускорения торможения. Связано это с двумя основными причинами:

1) На всем пути замедления кабины тормозная сила и сила нормального давления, действующая на тормозную колодку, связаны функциональной зависимостью, которая характеризуется быстрым нарастанием силы нормального давления при увеличении тормозящей силы.

2) Величина тормозной силы определяется в большей мере силой сопротивления пластической деформации направляющей, чем величиной коэффициента трения, и в некоторой степени зависит от податливости металлоконструкций несущего каркаса кабины. В связи с этим применяемая в настоящее время методика расчёта ловителей резкого торможения в значительной степени основана на эмпирических зависимостях.

Расчет ловителей резкого торможения

[ 6 ].

Ловители резкого торможения обычно устанавливаются на грузовых лифтах при скорости кабины 0,25, 0,5 м / с и реже в пассажирских лифтах при номинальном значении скорости 0,71 м / с.

Чаще применяются роликовые односторонние и двусторонние клиновые лови-тей с крупными зубьями.

На рис. 11.6 представлен общий вид и расчетная схема взаимодействия зуба клинового ловителя резкого торможения.

На схеме приняты следующие обозначения: Лл - тормозная сила ловителя; Ыл -нормальное давление на тормозную колодку; N,, Rt - нормальное давление на зуб ловителя и его тормозная сила; Р - сила сопротивления пластическому деформированию направляющей передней гранью зуба; F - сила трения пластически деформируемого материала относительно передней грани клина.

Клин ловителя может изготавливаться из стали 25 с цементацией и последующей закалкой зубьев до твердости 600 НВ. Опорная колодка клина изготавливается из серого чугуна типа СЧ-28-48.

Экспериментальные исследования работы различных конструкций ловителей резкого торможения, выполненные ВНИИПТМАШ, позволили установить экспериментальные зависимости для расчета величины максимального ускорения замедления кабины, учитывающие форму поверхности тормозящих элементов.

Опыт применения ловителей резкого торможения показал, что приведенная величина коэффициента трения может изменяться от 0,16 до 0,35 и выше, тогда как глубина следа пластической деформации поверхности направляющей может достигать 1 мм[ 6 ].

Характер следа пластической деформации зависит от конструкции улавливающего устройства. Более четкая картина следа отмечается при работе клиновых ловителей.

Расчет на основе экспериментально-теоретических исследований НИИПТМАШ включает следующие этапы[6].

1) Определяется предельная величина угла заострения клиньев ловителя из условия самозатягивания (см. формулы 11Л и 11.2).

Расчет ловителей плавного торможения

Конкретная методика расчета определяется конструктивными особенностями ловителей.

В результате расчета определяются необходимые параметры упругого звена, при которых гарантируется допустимая величина ускорений замедления кабины (противовеса).

Рассмотрим методику расчета клиновых ловителей плавного торможения с тарельчатыми пружинами (рис.11.5). Конструктивная схема ловителя представлена на рис.11.7.
 

Расчет ловителей гидравлических лифтов

Рис.11.7 Конструктивная схема клнинового ловителя плавного торможения:
1 - корпус; 2 - тарельчатая пружина; 3 -шпилька; 4 - тормозной башмак; 5 - направляющая; 6 -клин; 7 - роликовая батарея или поверхность скольжения; 8 - клиновая направляющая

Отличительной особенностью данной конструкции является независимость величины упругой деформации тарельчатых пружин от допуска на изготовление головки направляющей и клина. Величина деформации определяется предварительной регулировкой начального сжатия пружин и ограничена жесткими упорами корпуса.

Предварительно рассмотрим характерные моменты работы ловителя.

В исходном состоянии пружина ловителя сжата до начальной установочной величины так, что тормозная колодка выступает относительно упоров на величину А. Между тормозными поверхностями и направляющей установлены равные по величине зазоры 6.

При срабатывании ограничителя скорости приводной механизм поднимает клин ловителя с усилием, достаточным для инициирования процесса самозатягивания.

При подъеме клина сначала выбираются зазоры до момента соприкосновения тормозной поверхности клина с направляющей.

В процессе самозатягивания увеличиваются силы трения и нормальные силы давления тормозных колодок достигают предельной величины, ограниченной жесткостью пружин и установленным значением упругого смещения А.

Так как тормозная сила ловителей определяется усилием предварительного сжатия и жесткостью пружины, обеспечение допустимого уровня ускорений определяется величиной предварительного сжатия пружины и ее жесткости.

Расчет ловителей данного типа производится при следующих исходных данных: максимальное и минимальное значение улавливаемой массы ттах> мтт> допускаемая расчетная величина ускорения замедления [а]\ упругий ход тормозной колодки А; величина коэффициента трения между тормозной колодкой и направляющей

Порядок расчета ловителей плавного торможения следующий:

1) Определяется расчетное значение величины ускорения замедления с учетом назначения лифта и требований ПУБЭЛ

2) Определяется общая величина тормозной силы ловителей при минимальном значении улавливаемой массы:

3) Определяется расчетное ускорение при максимальной улавливаемой массе:

4) Определяется расчетная величина жесткости пружин тормозной колодки: С учетом формул 11.25 и 11.26 расчетная жесткость равна:

При применении тарельчатых пружин необходимо учитывать нелинейный характер жесткости в зависимости от прогиба. Величиной начального предварительного сжатия в ряде случаев можно пренебречь, так как она играет вспомогательную роль предварительного включения всех секций в работу.

5) Рассчитывается тормозной путь кабины при максимальной и минимальной величине улавливаемой массы:

Содержание