Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Механизмы привода ловителей гидравлических лифтов



Ловители обычно приводятся в действие от ограничителя скорости, а в гидравлических лифтах с канатным мультипликатором и от устройства контроля натяжения канатов.

Системы приводных механизмов, связанные с канатной подвеской, могут иметь различную конструкцию, но однотипный принцип действия. В его основе лежит использование пружинного устройства, которое находится в сжатом состоянии, когда канаты имеют нормальное натяжение. Сжимающая сила значительно уменьшается при ослаблении или обрыве канатов и увеличение длины пружины воздействует на ловители.
 

Приводные механизмы, работающие от ограничителя скорости, получили преимущественное распространение, так как ограничитель скорости срабатывает в любой аварийной ситуации, сопровождающейся превышением расчетной скорости.

Механизмы привода ловителей гидравлических лифтов

Рис.11.8 Механизм привода ловителей от ограничителя скорости с инерционным роликом: 1 - контакт контроля срабатывания ограничителя скорости; 2 - ограничитель скорости; 3 - рычаг механизма включения ловителей на кабине; 4 - канат; 5 - блок натяжного устройства; 6 - натяжной груз; 7 - рычаг; 8 - планка крепления

При движении кабины вниз с аварийным превышением скорости на 15% происходит автоматическая остановка шкива ограничителя скорости 2, который тормозит канат 4, жестко связанный с рычагом механизма включения ловителей кабины 3, который поворачивается по часовой стрелке и включает ловители.

Для надежного включения ловителей величина силы трения между канатом и ободом шкива должна с некоторым запасом превышать силу сопротивления поворота рычага 3 механизма включения ловителей:

Расчетное значение силы трения зависит от величины коэффициента тяговой способности шкива и силы начального натяжения каната [б]:

Механизмы привода ловителей являются промежуточным звеном между канатом ограничителя скорости и ловителями, обеспечивающим жесткую кинематическую связь между ними и одновременность срабатывания.

В приводном механизме ловителей, по требованию ПУБЭЛ, устанавливается контактное устройство, отключающее привод при срабатывании ловителей.

Приводной механизм включения ловителей может устанавливаться в верхней или нижней части каркаса кабины. Его расположение не оказывает какого - либо влияния на надежность работы ловителей и обычно определяется конструктивными соображениями.

При верхнем расположении механизма включения, ловители могут устанавливаться на верхней или нижней балке каркаса. В последнем случае, клинья или ролики ловителей связываются с механизмом включения вертикальными тягами.

На рис.11.9 приведена конструкция механизма включения роликовых ловителей, установленного в горизонтальной балке каркаса кабины.

При аварийном превышении скорости, торможение каната 1 ограничителем скорости вызывает поворот рычага 3, валика 4 и рычага 9 так, что тяги 5 поднимают ролики 6, инициируя включение ловителей. Одновременно с этим срабатывает контакт контроля срабатывания ловителей, блокирующий работу гидропривода на опускание кабины (на рис.11.9 не показан).

Пружина рычага 3 предотвращает самопроизвольное включение ловителей при пуске кабины на опускание и возвращает механизм ловителей в исходное состояние после снятия её с ловителей.

Данная конструкция практически не нуждается в регулировке, содержит мало деталей и отличается технологичностью. Ловители устанавливаются на торцевой части верхней балки каркаса, что облегчает техническое обслуживание.

Для снятия кабины с ловителей, сработавших от ограничителя скорости, необходимо использовать ручной насос гидроагрегата и поднять кабину вверх, предварительно устранив причину посадки на ловители.

Подъем кабины будет сопровождаться переводом механизма включения ловителей в исходное состояние под действием возвратной пружины приводного рычага 3.
 

В гидравлических лифтах с канатным мультипликатором механизм включения ловителей может срабатывать не только от каната ограничителя скорости, но и от устройства контроля натяжения канатов кинематически связанного с валиком синхронизации работы ловителей.

На рис. 11.10 представлена схема механизма включения ловителей при ослаблении натяжения любого из канатов подвески кабины.

При ослаблении или обрыве одного или более канатов под действием пружины 2 площадка контроля натяжения 4 поворачивается по часовой стрелке и посредством серьги 9 и тяги 5 поворачивает валик 11 механизма привода ловителей(см. рис. 11.9 деталь 4) против часовой стрелки, вызывая срабатывание ловителей. Одновременно, смещение тяги 5 воздействует на выключатель контроля ловителей 8 и посылает сигнал в систему управления об аварийной ситуации.

 

Механизмы привода ловителей гидравлических лифтов

Рис.11.9 Механизм включения роликовых ловителей: 1 - канат ограничителя скорости; 2 - устройство крепления каната на рычаге; 3 - приводной рычаг; 4 - валик синхронизации работы левого и правого ловителей кабины; 5 - тяга подвески ролика ловителя; 6 - ролик; 7, 8 - соответственно, корпус правого и левого ловителя; 9 - рычаг привода ловителя; 10 - балка каркаса

Перед снятием кабины с ловителей, сработавших при ослаблении или обрыве тягового каната, необходимо восстановить тяговую способность каната. С помощью ручного насоса поднять кабину вверх. Под действием пружины возврата ловителей в исходное положение (рис. 11.9, пружина рычага 3) валик 11 повернется по часовой стрелке и посредством серьги 9 и тяги 5 вернет площадку 4 в исходное положение. Контакты вы-ключателя контроля ловителей перейдут в состояние “включено” и система управления будет готова реагировать на команды пассажиров.

Схема механизма включения ловителей при ослаблении натяжения канатов приведена на рис. 11.10

Механизмы привода ловителей гидравлических лифтов

Рис.11.10 Схема механизма включения ловителей при ослаблении натяжения или обрыве одного из канатов подвески кабины: 1 - тяга крепления каната; 2 - пружина; 3

- гайка регулировочная; 4 - площадка контроля натяжения канатов; 5 - тяга с кулачком воздействия на выключатель контроля ловителя; 6 - шарнир; 7 - кронштейн; 8

- выключатель контроля ловителя; 9 - серьга; 10 - балка каркаса; 11 -валик синхронизации работы ловителей

Содержание