Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

12.2.

Электрическая цепь управления гидравлических лифтов



Если цепь пуска можно сравнить с рукой лифта, то электрическая цепь управления является его мозгом.

Цепь управления выполняет функцию подачи напряжения на катушки контакторов пуска для приведения кабины в движение в зависимости от ее положения в лифтовой шахте и от поступившей команды; осуществления подъема и спуска в условиях безопасности для пассажиров; остановки кабины в определенный момент; поддержания кабины, при необходимости, выровненной на этаже; выполнения вторичных операций, таких, как открывание и закрытие автоматических дверей; освещения кабины; включения световой сигнализации и т. п.

Цепь управления в гидравлических лифтах, как и в лифтах электрических, должна отвечать критериям безопасности, должна иметь специальное оборудование и аварийные выключатели во избежание опасных для пассажиров и груза ситуаций.

Ниже приводятся основные критерии построения схемы управления:

* включение электромотора и катушек электроклапанов, управляющих спуском кабины, должно происходить через два контактора или реле для каждого направления движения, катушки которых должны быть включены параллельно; в включение катушек контакторов хода должно управляться непосредственно от аварийных выключателей, которые должны образовывать единую цепь так, чтобы, за исключением случаев автовыравнивания при открытых дверях, срабатывание любого из них приводило к остановке лифта;

• цепи управления катушек контакторов хода, на которых расположен ряд предохранительных контактов и контактов нормальной работы лифта, должны иметь надежное соединение с землей;

• контакторы или реле хода должны быть снабжены электрическими блокирующими устройствами во избежание того, чтобы две последующие команды движения кабины в противоположных направлениях не могли исполняться одновременно и ставить под угрозу безопасность пассажиров;

• двери этажа должны быть снабжены специальными электромеханическими замками, препятствующими тому, чтобы было дано разрешение на выполнение команды, если двери не закрыты и не заблокированы; такие замки должны иметь электрические предохранительные контакты, контролирующие положение двери и блокировочной защелки, дающие или не дающие разрешение на выполнение команды;

• двери кабины должны иметь предохранительные электрические контакты, препятствующие, как и в предыдущем случае, тому, чтобы цепь управления могла дать разрешение на выполнение команды, если створки двери не закрыты, и останавливающие движение кабины, если створки дверей открыты;

• лифт должен быть снабжен устройствами электрическими (автовыравнивание при открытых дверях) или механическими (аварийная блокировка) чтобы препятствовать медленному спуску кабины при утечках в гидравлической системе после обратного клапана; эти устройства должны иметь аварийные выключатели, которые, в зависимости от ситуации, будут обеспечивать выравнивание кабины на этаже или контролировать положение механических устройств для проверки их эффективности;

• лифт должен быть снабжен выключателем выхода за пределы хода во избежание того, чтобы, если не срабатывает выключатель остановки на самом верхнем этаже, поршень сильно не ударялся о головку цилиндра. Впрочем, следует отметить, что в гидравлических лифтах нет необходимости в установке выключателя выхода за пределы хода в нижней части шахты, поскольку в таких установках нет опасных условий, которые возникают в электромеханических лифтах, как, например, возможность поднятия избыточного веса, износ тяговых канатов и т. д.

• ловители на месте установки должны иметь электрический контакт контроля их состояния, чтобы при срабатывании ловителей происходила блокировка работы гидропривода,;

• электрические контакты должны быть установлены на резервуаре с рабочей жидкостью для контроля температуры жидкости, и, если таковые имеются, на гидравлических амортизаторах, на аварийных блоках контроля положения, на ограничителе скорости и т. д.

Что касается прочих общих характеристик, следует помнить, что цепь управления питается пониженным напряжением от гальванически развязывающего трансформатора; что ток питания должным образом выпрямлен; что цепь управления может быть с инверторами или с выключателями этажа, а также вместо инверторов или выключателей, установленных в шахте лифта, могут устанавливаться переключатели с электрическим или механическим управлением от кабины. В этом случае подключение реле этажа может быть параллельным или последовательным с контакторами хода.

Электрооборудование, относящееся к устройствам управления, может быть более или менее сложным в зависимости от характеристик кнопок или от эксплуатационных требований к лифту, т. е. в зависимости от того, относится ли система управления

к универсальному типу, при котором выполняется одна команда за один раз, или к типу коллективно-селективному, т. е. когда команды регистрируются, и кабина останавливается поочередно на всех “заказанных” остановках независимо от последовательности нажатия кнопок.

Не следует забывать о том, что в практическом исполнении цепи все более широкое применение находят электронные средства, в особенности, когда речь идет о запоминании команд и выполнении некоторых второстепенных маневров, например таких, как открывание и закрывание дверей этажа, когда это выполняется в автоматическом режиме.

Следует, однако, учитывать, что для контакторов используется традиционная электромеханическая аппаратура как при подключении мотора привода насоса, так и при подключении катушек электроклапанов.

Ниже вы найдете ссылки на цепи управления, включающие реле.

Кроме совершенно исключительных случаев, благодаря использованию больших возможностей, предоставляемых гидравликой, цепь управления гидравлическими лифтами обладает свойствами, типичными для цепей управления электрических лифтов с двухскоростными двигателями привода лебедки.

Такая цепь является более или менее сложной в зависимости от предъявляемых к лифту эксплуатационных требований и от защитных устройств, которые устанавливаются для противодействия медленному спуску кабины,

Для лифтов, снабженных электрическими или механическими устройствами против медленного спуска кабины, существуют цепи управления с выравниванием только при спуске или с выравниванием как при подъеме, так и при спуске, при закрытых и при открытых дверях.

Как вы подробно увидите ниже, возможность применять скорость выравнивания и перемещать кабину с открытыми дверями в установленных пределах для облегчения операций загрузки и выгрузки, что особенно важно для больших грузовых лифтов, обычно используется в том числе для противодействия изменению объема содержащейся в цилиндре жидкости вследствие температурных изменений или утечек в гидравлической линии после обратного клапана, причем при этом нет необходимости в установке дополнительных устройств.

Ниже мы рассмотрим два типа наиболее широко применяемых цепей управления в применении к лифтам с ручным открыванием дверей. Эта информация может быть положена в основу создания цепей управления с более сложными характеристиками.

Содержание