Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

8.3

Устройства контроля загрузки кабины гидравлических лифтов




Горизонтальная рама каркаса кабины вместе с полом образует несущую конструкцию грузовой платформы.

Кабины могут оборудоваться подвижными и неподвижными полами в зависимости от назначения лифта, наличия и особенностей конструкции системы контроля ее загрузки [6].

Неподвижные полы устанавливаются в кабинах грузовых, больничных лифтов и в пассажирских лифтах с устройством контроля времени загрузки кабины или в тех случаях, когда применяемый метод контроля нагрузки не требует наличия подвижного пола.

Металлическая конструкция неподвижного пола имеет защитное покрытие из дерева или синтетических материалов.

Устройство контроля загрузки пассажирского лифта с подвижным полом обычно представляет собой грузовые или пружинные весы с одним или несколькими дискретными уровнями контроля нагрузки и соответствующими микропереключателями.
 

Таблица 8.3. Размеры кабины, шахты и машинного помещения гидравлических лифтов

Устройства контроля загрузки кабины гидравлических лифтов

Совершенствование систем контроля загрузки кабины лифта продолжается.

Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования продолжают поиск более простых решений задачи контроля загрузки кабины.

Широкое внедрение средств промышленной электроники и микропроцессорной техники в лифтостроительной отрасли открывают возможности создания более простых и надежных систем контроля загрузки кабины и контроля входного проема.

В гидравлических лифтах применяется система контроля загрузки кабины посредством датчика давления и электронной системы, обеспечивающей независимость графика движения кабины от нагрузки. Эта система также позволяет исключать бесполезные остановки по попутным вызовам с этажных площадок, если загрузка кабины близка к номинальной.

Наряду с рассмотренным, возможны и другие решения задачи: например, на основе применения тензорезисторов и соответствующей измерительной аппаратуры.

Примером может служить система контроля посредством датчиков, устанавливаемых между конструкцией горизонтальной рамы и купе кабины.

На рис. 8.7 представлена конструкция датчика такого типа и его габаритные размеры.

При наличии микропроцессорной системы управления такое устройство позволяет с высокой точностью контролировать загрузку кабины на основе суммирования и обработки сигналов 4 -х датчиков, установленных под купе кабины, оперативно управлять процессом разгона и замедления кабины, обеспечивая точность остановки и допустимое ускорение независимо от загрузки кабины.

Наряду с контролем силы тяжести полезного груза кабины были попытки создания систием контроля количества пассажиров посредством всевозможных бесконтактных датчиков контроля входного проема. Однако такие системы не получили практического распространения по ряду причин принципиального и технического характера.

В недавнее время появились весьма эффективные системы контроля дверного проема на основе применения импульсной инфракрасной техники

Вариант конструкции, получившей название “световой барьер”, представлен на рис.8.8.

Инфракрасные излучатели и приемные фотодиоды располагаются в боковых стенках купе или непосредственно в торцевой части створок дверей кабины так, что обеспечивается контроль дверного проема до высоты 1710 мм.

Устройства контроля загрузки кабины гидравлических лифтов

Рис.8.8. Инфракрасная электронная система контроля дверного проема: а - схема действия инфракрасного контроля дверного проема; b - установка оборудования системы инфракрасного
контроля



Сканирование дверного проема производится одновременно 94 инфракрасными лучами с частотой 24 раза в секунду. Благодаря импульсному режиму работы система не чувствительна к воздействию внешних источников света и солнечных лучей.

Надежность работы гарантируется в диапазоне температур окружающей среды от-10 до + 60 °С.

Система светового барьера имеет транзисторный выход с быстродействием 3,6 м сек. и релейный - 12,2 м сек. Сигналы системы контроля используются для автоматического реверса створок дверей при наличии пассажира перед и между створками в момент их закрытия.

Предусмотрен дополнительный выход на систему управления работой лифта, который можно использовать для контроля загрузки кабины. Выход схемы защищен от коротких замыканий.

Содержание