Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Конструкция и принцип действия ловителей гидравлических лифтов - часть 1


Ловители резкого торможения изготавливаются на основе применения улавливающих устройств клинового или роликового типа.

Рабочая поверхность тормозящего элемента конструкции обычно оснащается зубьями или поперечной насечкой, что более характерно для роликовых ловителей.

Для облегчения процесса снятия с ловителей после устранения аварийной ситуации более целесообразна двусторонняя конструкция, с симметричным расположением улавливающих устройств.

Применение зубьев и насечки с повышенной твердостью обеспечивает увеличение приведенного значения коэффициента трения за счет работы пластического деформирования поверхности направляющей.

Ловители резкого торможения останавливают кабину и противовес на очень малом тормозном пути, измеряемом несколькими десятками миллиметров, поэтому область их применения ограничена лифтами со скоростью движения кабины не более 0,63 м/с.

Клиновые ловители с зубьями работают с линейно изменяющейся тормозной силой, о чем свидетельствует характерный треугольный след на более пластичной чем зуб поверхности направляющей.

Роликовые ловители с поперечной насечкой оставляют на поверхности след менее определенной формы глубиной до 1 мм.

На рис. 11.2 приведен вариант конструкции роликового ловителя резкого торможения.

Конструкция и принцип действия ловителей гидравлических лифтов

Рис.11.2 Роликовый ловитель резкого торможения: 1 - корпус; 2 - направляющая клиновая подушка; 3 - рычаг механизма включения ловителя; 4 - направляющая планка; 5 - подвижная тяга подъема ролика; 6 - ролик с наческой; 7 - элемент каркаса кабины; 8 - прокладка установочная; 9 -ось шарнира рычага 3; 10 - направляющая кабины

Ловители устанавливаются на торцевых поверхностях балки или стоек каркаса кабины. Приводятся в действие механизмом включения посредством рычага 3, который с помощью тяги 5 поднимает ролик до момента его касания направляющей. После этого начинается процесс самозаклинивания ролика между боковой поверхностью головки направляющей и клиновой подушкой 2 с плавно изменяющимся углом клина. Благодаря особенностям формы направляющей ролик поверхности клиновой подушки достигается более плавное срабатывание ловителя и облегчается процесс снятия кабины с ловителей. Ролик по боковым сторонам имеет гладкие цилиндрические поверхности, которые перемещаются по соответствующим выступам клиновой подушки. В связи с этим, величина коэффициента трения ролика относительно клиновой подушки существенно меньше коэффициента трения между его рифленой поверхностью и направляющей. Поэтому условие самозаклинивания надежно выполняется (см. выше).

Конструкция клинового ловителя резкого торможения будет рассмотрена в разделе, посвященном расчету ловителей.


 

Содержание