Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

9.3.

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверей гидравлических лифтов - часть 1



Раздвижные автоматические двери широко используются в лифтах различного назначения. При проектировании таких устройств основное внимание уделяется удовлетворению следующих требований: а) кинетическая энергия сближающихся створок не должна превышать допустимого уровня в 10 ДЖ [ 20 ]; б) сила сжатия створок дверей должна быть не выше установленного безопасного уровня в 150 Н; в) в конце хода закрывания (открытия) створок их скорость должна практически равняться нулю; г) средняя скорость движения створок должна выбираться с учетом ширины дверного проема и скорости движения кабины.

Последнее требования является определяющим для лифтов с повышенными скоростями движения кабины.

Ограничение величины кинетической энергии створок может быть достигнуто за счет снижения скорости и приведенной массы створок с учетом вращающихся частей привода.

На основе приведенной зависимости можно сделать вывод, что для тихоходных лифтов наиболее рациональным путем уменьшения кинетической энергии является снижение скорости. Для скоростных лифтов предпочтительнее уменьшение массы створок.

Требования ПУБЭЛ в части ограничения усилия сжатия створок имеют прямое отношение к конструкциям привода с электромеханической системой автоматического реверса привода движения створок.

При установке на кабине электронной системы контроля наличия препятствий на пути движения створок типа «антенна» автоматический реверс движения створок происходит без контакта их с препятствием. При надежно работающей системе «антенна» требование ограничения усилия сжатия створок и кинетической энергии практически теряют смысл.

Необходимость обеспечения нулевой скорости створок продиктована стремлением исключить ударные нагрузки и связанный с ними шум в конце рабочего хода створок.

Выше было показано, что эта задача решается двумя основными способами.

Первый способ основан на использовании кинематической схемы привода, обеспечивающей необходимый график изменения скорости створок.

Второй способ не предъявляет особых требований к кинематической схеме механизма и основан на применении регулируемого электропривода.

Первый способ управления получил широкое распространение в начальный период развития лифтостроения, когда промышленной электроники и эффективных методов управления приводом практически не было. Разработанные в те времена кинематические схемы привода продолжают успешно применяться и в настоящее время (Рис.9.9).

На рис.9.16 - 9.18 приведены наиболее распространенные схемы привода, обеспечивающие синусоидальный график движения створок с нулевой скоростью в конце пути передвижения.

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейгидравлических лифтов

Рис.9.16 Кинематика привода автоматических дверей с механизмом штангового типа: 1 -
створка; 2 - канат синхронизации движения створок; 3 - контакт контроля притвора штепсельного типа; 4 - водило; 5 - кронштейн шарнирного крепления штанги; 6 - штанга; 7 - механизм при-вода водила; 8 - устройство “разрыва” штанги с микропереключателем реверса



 

Содержание