Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

6.1.2.

Клапаны ограничения давления гидропривода гидравлических лифтов





Среди клапанов ограничения давления большую роль играет клапан, служащий для того, чтобы в гидравлической системе не допускалось неконтролируемое повышение давления. Такой клапан стравливает жидкость в резервуар, когда давление превышает заданные пределы.

Клапан ограничения давления прямого действия (рис.6.5) состоит из подвижного элемента 4, на который, с одной стороны, действует пружина 3, а с другой - давление жидкости в подводящем канале А.

В нормальных рабочих условиях подвижный элемент 4 под преобладающим действием пружины закрывает сообщение канала А со сливной линией В.

При повышении давления и достижения им заданного значения преобладающим становится воздействие давления. Подвижный элемент 4 перемещается влево, сжимая пружину, и направляет часть жидкости на слив.

Дальнейшее возрастание давления в канале А до номинального уровня приведет к дополнительному открытию выпускного канала В. Благодаря наличию дополнительного канала 5 наступит равновесие регулирующего элемента 4, когда сила давления

жидкости на правую торцевую часть будет уравновешена усилием пружины и давления на его левый торец, передаваемого через канал 5 с линии В.

Поскольку подвижный элемент находится в состоянии равновесия под противоположными действиями давления и пружины, а воздействие пружины пропорционально ее деформации, клапан ограничения давления прямого действия не может срабатывать при одном фиксированном давлении.

Давление изменяется от величины, действующей в начале открывания, до номинального значения.

При малых расходах жидкости различие величины давления срабатывания клапана не велико.

При больших расходах, характерных для гидравлических лифтов, возникает необходимость в увеличении рабочих сечений потока и усилий противодействующей пружины.

Это вызывает значительное расхождение между давлением начала открытия клапана и номинальным установившимся давлением, В связи с этим, процесс регулировки клапана вращением винта 1 существенно усложняется.

В таких случаях клапану ограничения давления прямого действия предпочитают управляемый (пилотируемый) клапан, в котором действие пружины заменяется действием давления вспомогательного управляющего потока жидкости.

Вариант конструкции управляемого клапана предельного давления представлен на рис.6.6.

Управляемый клапан состоит из двух взаимодействующих частей, которые могут устанавливаться и на расстоянии друг от друга.

Отверстие А сообщается с контролируемой линией, а отверстие В - со сливной.

Давление из зоны отверстия А, посредством канала 2, действует на заднюю стенку поршня 1 и через канал 4 - на активную поверхность поршенька клапана управления

который может иметь очень небольшие размеры. Поэтому сила давления жидкости на этот элемент, очень невелика, и можно использовать пружину 6 с малой силой противодействия, которая легко регулируется винтом 7.

В нормальных рабочих условиях нижняя торцевая часть штока поршня 1 закрывает отверстие В, под действием усилия пружины 8, которая также создает небольшую силу противодействия.

Когда давление А достигает значения, равного силе противодействия пружины 6, конус поршенька 5 открывает сообщение со сливной линией В через канал 3.

Поскольку давление на задней стенке поршня 1 уменьшается, сам поршень под действием давления в А поднимается, открывая сообщение между зоной А и сливной линией В.

Клапан ограничения управляемого давления значительно устойчивее клапана прямого действия. Он может регулироваться с хорошей точностью, поскольку расхождение между давлением открытия и номинальным давлением практически равно нулю.

Кроме того, поскольку открывание клапана происходит каждый раз при прохождении потока жидкости через осевой канал поршня 3, то клапан можно также использовать для частичного или полного сброса производительности насоса независимо от давления, которое устанавливается в управляемом канале. Достаточно, чтобы задняя камера поршня 1 была соединена со сливной линией. Это является условием безопасности, поскольку и при нормальной работе эффективность этого устройства постоянно контролируется.

Клапаны ограничения давления гидропривода гидравлических лифтов

Рис.6.5.Клапан ограничения давления прямого действия: 1 - регулировочный винт; 2 - корпус; 3 -пружина; 4 - запорно-регулирующий элемент; 5 ~ канал

Клапаны ограничения давления гидропривода гидравлических лифтов

Рис.6.6 Схема управляемого клапана предельного давления: I — запорно-регулирующий элемент(ЗРЭ); 2 - канал поршня; 3 - осевой канал штока; 4 - канал корпуса; 5 - ЗРЭ клапана управления; 6 - пружина; 7 - регулировочный винт; 8 -пружина ЗРЭ 1

Содержание