Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.15. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением



3.15.1. Краткая характеристика системы управления лифтом

Система управления лифтом (рис. 3.11) одиночная, смешанная, собирательная с выполнением попутных остановок по приказам в обоих направлениях, а по вызовам — только при движении вниз. Система управления обеспечивает работу лифта в четырех режимах: «Нормальная работа», «Управление из машинного помещения», «Ревизия» и «Пожарная опасность».

Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное НКУ типа ШДК5907. Рядом со шкафом управ-ления установлен ящик управления вызовами (блок вызывной) типа ЯОК9523, в котором размещены реле регистрации вызовов и предусмотрено свободное место для аппаратов парного управления.

Наружное управление лифтом осуществляется при помощи вызывных аппаратов со светящимися кнопками, установленных в шахте.

В состав вызывного аппарата входят кнопка с одним 3-контактом с самовозвратом и сигнальная лампа или светодиод.

Внутреннее управление лифтом осуществляется при помощи приказного аппарата кабины, в кнопки приказа которого встроены сигнальные лампы. Каждая кнопка приказа имеет один 3-контакт с самовозвратом.

Регистрация вызовов и приказов выполняется при помощи гер-коновых реле.

Вызов или приказ считается зарегистрированным, если после отпускания кнопки Кн или КнП остается включенной сигнальная лампа, установленная в кнопке или рядом с ней.

Кабина лифта оборудована короткоходовым подвижным полом, ход которого контролируется выключателями ВВП, ВБГ-90 или ВБГ-110.

Контакт ВБП размыкается при загрузке кабины на 15 кг и более, при этом подается сигнал в НКУ на перевод работы лифта с наружного управления на внутреннее управление.

Контакты ВБГ-90 и ВБГ-110 размыкаются при загрузке кабины соответственно на 90 и 110 % номинальной грузоподъемности. При размыкании контактов ВБГ-90 и ВБГ-110 в НКУ подаются следующие сигналы:

• от ВБГ-90 — на запрещение попутных остановок кабины по вызовам;

• от ВБГ-110 — на запрещение пуска кабины по приказам.

Местонахождение кабины в шахте и выбор направления движения определяются при помощи релейного селектора, построенного на реле РИС и датчиках ДчС.

Датчики смонтированы в шахте, по одному на каждом этаже, а сбоку кабины установлен металлический шунт, который воздействует на один из датчиков ДчС при входе кабины в зону замедления (0,8... 1 м до точной остановки) какого-либо этажа, вызывая размыкание его контакта.

Узел точной остановки построен на реле РИТО, которое управляется датчиком ДчТО, установленным на кабине. В шахте на каждом этаже предусмотрен металлический шунт, воздействующий на ДчТО, при входе кабины в зону точной остановки этажа. Контакт ДчТО при этом размыкается.

Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы приведены в табл. 3.3 —3.6.

Соединение

Рис. 3.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг

Соединение

б

Соединение

в

Соединение

Соединение

контактов

Номера

контактов

Положение рукоятки ВР2

-45е

0е (управление из маш. помещ.)

+45° (норм, работа)

1-2

1

-

-

+

9-10

2

-

+

-

3-4

3

-

-

+

5-6

4

-

-

+

11-12

5

-

-

-

7-8

6

-

-

+

13-14

7

-

+

-

Примечание. + — контакт замкнут;          контакт разомкнут; контакт 7 в

схеме не используется.

Рис. 3.11. Окончание

Таблица 3.6

Обозначение

Наименование

Назначение

РКД

РКД1

Реле контроля дверей Тоже

Предназначено для контроля по­ложения контактов выключателей дверей шахты (Д31, ДШ и Д32 всех этажей)

Предназначено для контроля положения контактов выключа­телей устройств безопасности (Кн «Стоп», ВЛ, ДУСК , ВБР, СПК, ВНУ, В2, ВК, М-Кн «Стоп», РБГ-110 и ДК1)

Соединение

Обозначение

Наименование

Назначение

РЗ

РУВ (РУН)

РИТО РИС РРП (РРВ) РТО

Реле замедления

Реле промежуточное управления вверх (вниз)

Реле импульса точной остановки Реле импульса селек­ции

Реле регистрации приказа (вызова)

Реле точной остановки

Предназначено для размыкания цепи катушки реле КБ при по­путных остановках кабины по приказам и вызовам, а также под­ключения цепи катушки реле РОД при нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится сво­бодная кабина

Является выходным реле узла выбора направления

Предназначено для увеличения количества контактов ДчТО Предназначено для увеличения количества контактов ДчС Предназначено для запоминания поступившего приказа (вызова) Обеспечивает включение контак­торов выбора направления КВ или КН и катушки тормозного электро­магнита ЭмТ при пуске кабины только при закрытых и запертых дверях шахты, а также их отклю­чение при входе кабины в зону точ­ной остановки заданного этажа

Содержание