2.6. Ловители лифта
Лифтовые ловители плавного торможения
Ловители плавного торможения имеют
устройство, ограничивающее силу нормального давления на тормозные
колодки. Тормозная сила, определяемая конструкцией или регулировкой,
вначале возрастает до определенного значения, а затем остается
постоянной на всем пути торможения, которое происходит за счет сил
трения между рабочими поверхностями улавливающего устройства и
направляющей. К ловителям плавного торможения относятся клещевые,
клиновые подпружиненные и др.
Конструкция клещевого одностороннего ловителя приведена на рис. 2.56.
Рычаги 6 и 9 образуют клещи с шарниром, ось которого крепится к раме
каркаса кабины. Между длинными плечами рычагов, в сферических шайбах 12
установлена пружина 13, поджатая с помощью болта 14 с гайкой 3. Чем
больше сжата пружина 13, тем сильнее тормозное усилие и соответственно
торможение. К рычагу 6 крепится тормозная колодка 7, а к рычагу 9 —
колодка, в пазу которой по роликовой обойме перемещается клин 8.
Роликовая обойма обеспечивает снижение сил трения при скольжении
клина. Тормозная колодка 7 и клин 8 могут самоустанавливаться всей
рабочей поверхностью при взаимодействии с направляющей, поскольку имеют
специальные крепления, состоящие из болтов, пружин и других элементов.
На раме каркаса установлены болт 10 и пружина 5, натяжение которой
регулируется специальным болтом 4. При помощи этих элементов длинные
рычаги клещей прижимаются к сферическим шайбам 12 пружины 13 и
осуществляется поворот клещей вокруг своей оси.
После срабатывания ОС механизм включения ловителей перемещает клин 8
вверх по пазу колодки, вследствие чего происходит зажатие направляющей
между клином 8 и тормозной колодкой 7. При этом длинные плечи рычагов
сходятся и пружина 13 сжимается, создавая постоянное тормозное усилие.
Из этого следует, что торможение происходит с постоянной тормозной силой
трения (движение равнозамедленное).
Рис. 2.56. Клещевой односторонний ловитель
плавного торможения:
1 — контргайка; 2 — втулка; 3 — гайка; 4, 10, 14 — болты; 5, 13 —
пружины; 6, 9 — двуплечие рычаги; 7 — тормозная колодка; 8 — клин; 11 —
квадратный хвостовик болта; 12 — сферическая шайба
Величина зазора между клином 8 и тормозной колодкой
7 регулируется втулкой 2, которая контрится гайкой 1. Втулка
ввертывается в рычаг 6 и воздействует на сферическую шайбу 12 пружины
13, вследствие чего зазор уменьшается.
Зазоры между направляющей и тормозной колодкой 7, направляющей и клином
8 должны быть равны и регулируются болтом 10. Пружина 5 прижимает рычаги
к торцу болта 10 так, что при ввертывании болта клещи разворачиваются по
часовой стрелке, а при вывертывании — против.
Достоинством клещевых ловителей является возможность их легкой
перенастройки на необходимую тормозную силу и установки на направляющие
с разной шириной головки. Данное качество позволяет оборудовать
клещевыми ловителями кабины (противовесы) практически любых лифтов, что
обусловило их массовое производство.
К недостаткам клещевых ловителей следует отнести сложность конструкции и
возможность нарушения в процессе эксплуатации ранее выставленных
регулировок.
Клиновые подпружиненные ловители плавного торможения, изготовляемые КМЗ,
имеют более простую конструкцию, практически не требующую регулировки
(рис. 2.57). Они состоят из корпуса 16, зафиксированного на верхней или
нижней балке кабины или противовеса с помощью шпильки 14. Внутри корпуса
по разные стороны направляющей расположены два клина 10, опирающиеся на
фиксаторы 9. В створе с клиньями 10 установлены две пластинчатые пружины
15. Между клиньями 10 и пружинами 15 размещены ролики 13, которые
опираются на нижние распорные втулки. На верхнем конце клина 10
установлена консольная пластина, мешающая ролику 13 самопроизвольно
перемещаться вверх.
На боковых стенках корпуса 16 с помощью пластин 3 установлена ось 7,
посередине которой с помощью болта 6 закреплен шкив 4. К концу оси 7
приварен рычаг 8, связанный с ограничителем скорости.
При срабатывании ограничителя скорости его канат останавливается, а
кабина или противовес продолжают двигаться вниз. Рычаг 8 поворачивает
ось 7, поднимая клин 10, который прижимает ролик 13 к направляющей 1.
Клин 10 поднимается вверх относительно корпуса 16, а увлекаемый им ролик
13 перекатывается вверх по пружине 15, увеличивая силу прижатия клина 10
к направляющей 1. При упоре клина 10 в плиту 7 7 ролик 13 займет верхнее
положение, вследствие чего сила воздействия пружины 15 на клин 10
перестанет увеличиваться, оставаясь постоянной до конца посадки кабины
или противовеса на ловители. Для изменения тормозного усилия в этих
ловителях необходимо заменить пружину 15.
Пружина 2 предназначена для фиксации рычага 20 в
крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях.
Представляет интерес конструкция одностороннего роликового ловителя
плавного торможения фирмы «ОТИС» (рис. 2.58). Его литой корпус 6 с
помощью болтов закреплен на торцевом листе верхней балки каркаса кабины.
На обратной стороне корпуса имеется упор, который входит в отверстие в
листе и разгружает болты от перегрузок, возникающих при посадке кабины
на ловители.
По одну сторону направляющей находится плоский башмак 7 со сменной
рабочей накладкой, по другую — ролик 4 с закаленной насечкой по ободу.
Ролик 4 может свободно перемещаться по центральной проточке, выполненной
в опорной пластине 2 упру-гого элемента ловителя. Упругий элемент
ловителя состоит из набора пластин, которые с небольшим натягом
вставляются в прорези опорных цилиндров поворотной опоры 5. Цилиндры
изготовлены из латуни и вставлены в выполненные в корпусе 6
цилиндрические расточки. В этих расточках опорные цилиндры
поворачиваются при изгибе пластины 2 и пластинчатых пружин 3.
Пластина 2 имеет две рабочие поверхности с различными углами наклона.
Переменный угол наклона пластины 2 обеспечивает надежное
самозаклинивание ролика 4, тем самым облегчая снятие кабины с ловителей.
Ловитель работает следующим образом. Когда механизм его привода
приподнимает ролик 4, последний соприкасается с поверхностью
направляющей и под действием силы трения начинает катиться по
центральной проточке пластины 2. Упругий элемент ловителя — пластина 2 и
пластинчатая пружина 3 — прижимает ролик 4 к направляющей со все
возрастающей силой.
Дойдя до ограничительного болта 1, ролик 4 останавливается. Усилие, с которым он прижимается пластиной 2 и пружиной 3 к направляющей, остается постоянным до самой остановки кабины.
Рис. 2.57. Клиновой подпружиненный ловитель:
1 — направляющая; 2, 15 — пружины; 3 — пластина; 4 — шкив; 5 — планка; б
— болт; 7 — ось; 8, 20 — рычаги; 9 — фиксатор; 10 — клин; 11 — скоба;
12, 17 — плиты; 13 — ролик; 14 — шпилька; 16 — корпус; 18 — упор; 19 —
канатик
Рис. 2.58. Роликовый ловитель плавного
торможения:
1 — ограничительный болт; 2 — опорная пластина; 3 — пластинчатые
пружины; 4 — ролик; 5 — поворотная опора; б — корпус; 7 — башмак
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 1030.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 56.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 138.00 руб./шт.