Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3

Рассмотрим назначение электрических контактов и отдельных цепей, с помощью которых осуществляется парное управление лифтами.

3-контакт А-РОН (81 лифта А—249) и P-контакт А-РОН (81 лифта Б —249) обеспечивают подачу напряжения (+110 В) в узел регистрации вызовов при включенном реле А-РОН — от НКУ лифта А, при отключенном — от НКУ лифта Б. Таким образом, работоспособность узла регистрации вызовов сохраняется в случае неисправности или отключения одного из лифтов.

Р-контакт А-РОН (203 — 209) шунтирует контакты Б-РОК и 1РИС лифта А в цепи (203 — 209) катушек реле РПВ1-3 лифта Б, поэтому при отключенном реле А-РОН лифт Б работает по вызовам независимо от лифта А. Реле РПВ1-3 действуют так же, как и при работе одиночного лифта.

P-контакт Б-РОН (203 — 209) шунтирует контакты А-РОК и 1РИС лифта Б в цепи (203 — 209) катушек реле РПВ1-3 лифта А,

поэтому при отключенном реле Б-РОН лифт А работает по вызовам независимо от лифта Б. Реле РПВ1-3 действуют так же, как и при работе одного лифта.

P-контакт А-РОН(241 — 243) шунтирует контакт Б-РОК (241 — 243) в цепи катушек реле РЗ и РУН лифта Б, поэтому при отключенном реле А-РОН вызов кабины Б на первый этаж или открывание ее дверей при нажатии кнопки 1Кн происходит так же, как и при работе одного лифта Б.

P-контакт Б-РОН(241 — 243) шунтирует контакт А-РОК (241 — 243) в цепи катушек реле РЗ и РУН лифта А, поэтому при отключенном реле Б-РОН вызов кабины А на первый этаж или открывание ее дверей при нажатии кнопки 1Кн происходит так же, как и при работе одного лифта А.

3-контакт А-РОК (203—211) определяет возможность направления свободной кабины лифта А на вызов. Если реле А-РОК вклю-чено, а кабина лифта Б находится на первом этаже (Р-контакт 1 РИС лифта Б замкнут в цепи 211 — 208), то у лифта А включены реле РПВ1-3 и он может работать по вызовам.

3-контакт Б-РОК (203—211) определяет возможность направления свободной кабины лифта Б на вызов. Если реле Б-РОК включено, а кабина лифта А находится на первом этаже (Р-контакт 1РИС лифта А замкнут в цепи 211 — 208), то у лифта Б включены реле РПВ1-3 и он может работать по вызовам.

Р-контакт А-РОК (241—243) в цепи катушки реле РЗ лифта А определяет возможность открывания дверей кабины А при нажатии на кнопку 1Кн, когда обе свободные кабины находятся на первом этаже. Если реле А-РОК отключено, то двери откроются у кабины А.

Р-контакт Б-РОК (241 — 243) в цепи катушки реле РЗ лифта Б определяет возможность открывания дверей кабины Б при нажатии на кнопку 1Кн, когда обе свободные кабины находятся на первом этаже. Если реле Б-РОК отключено, то двери откроются у кабины Б.

Р-контакт А-РОК (92—243) в цепи катушки реле РУН лифта А определяет возможность автоматического направления свободной кабины А на первый этаж. Если реле А-РОК отключено, то кабина А после выхода из нее пассажиров автоматически направляется на первый этаж.

Р-контакт Б-РОК (92—243) в цепи катушки реле РУН лифта Б определяет возможность автоматического направления свободной кабины лифта Б на первый этаж. Если реле Б-РОК отключено, то кабина Б после выхода из нее пассажиров автоматически направляется на первый этаж.

Р-контакт А-РОК (203 — 213) в цепи катушки реле Б-РОК и Р-контакт Б-РОК (203—213) в цепи катушки реле А-РОК определяют возможность включения только одного реле А-РОК или Б-РОК, если кабины лифтов А и Б не двигаются вверх.

3-контакт А-РПЗ (203 — 209) обеспечивает включение реле РПВ1-3 улифта Б (после кратковременного включения реле А-РПЗ), поэтому свободная кабина Б направится на выполнение вызова с этажа, расположенного выше движущейся вниз кабины лифта А.

3-контакт Б-РПЗ (203 — 209) обеспечивает включение реле РПВ1-3 улифта А (после кратковременного включения реле Б-РПЗ), поэтому свободная кабина А направится на выполнение вызова с этажа, расположенного выше движущейся вниз кабины Б.

Р-контакт 1РИС лифта А (211 — 208) в цепи катушек реле РПВ1-3 лифта Б исключает возможность пуска свободной кабины лифта Б на вызов, если он может быть выполнен идущей вниз кабиной лифта А как попутный. У лифта Б реле РПВ1-3 включатся после входа кабины лифта А в зону замедления первого этажа, когда замкнется контакт 1РИС лифта А.

P-контакт 1РИС лифта Б (211—208) в цепи катушек реле РПВ1-3 лифта А исключает возможность пуска свободной кабины лифта А на вызов, если он может быть выполнен идущей вниз кабиной лифта Б как попутный.

У лифта А реле РПВ1-3 включатся после входа кабины лифта Б в зону замедления первого этажа, когда замкнется контакт 1РИС лифта Б.

Р-контакт РБЗ (206—207) в цепи катушек реле РПВ1-3 лифта А (Б) обеспечивает кратковременное включение реле РПВ1-3 у лифта, кабина которого, груженная на 90 %, двигаясь вниз, в данный момент проходит зоны замедления и точной остановки какого-либо этажа.

Поэтому при наличии зарегистрированных вызовов включится реле РПЗ лифта, груженная на 90 % кабина которого идет вниз. При этом свободная кабина другого лифта направится на выполнение вызова.

3-контакт РУН (230—251) в цепи катушки реле А (Б)-РПЗ обеспечивает невозможность включения реле А (Б )-РПЗ при движении кабины лифта А (Б) вверх и наличии зарегистрированного вызова на вышерасположенном этаже. При этом исключается ложный пуск свободной кабины другого лифта на этот вызов, так как он может быть выполнен первой кабиной после окончания ее движения вверх.

P-контакт 2РИС—(В)РИС (251 — 252) в цепи катушки реле А (Б )-РПЗ исключают возможность ложного срабатывания реле А (Б )-РПЗ в момент, когда идущая вниз кабина лифта А (Б) проходит межэтажную зону (когда все реле РИС включены) и имеется зарегистрированный вызов на нижерасположенном этаже. При этом исключается возможность направления свободной кабины другого лифта на данный вызов, так как он должен быть выполнен движущейся вниз кабиной первого лифта, если она не загружена на 90 %.

Катушки реле А-РОН и 5-РОЯподключены соответственно к цепи управления лифтов А и Б посредством приставок времени А-ПРВ и Б-ПРВ. В качестве приставки ПРВ используется элемент «Логика И-312», который создает регулируемую выдержку времени от 3 до 30 с. Поэтому отключение реле А (Б )-РОН происходит с выдержкой времени до 30 с.

При помощи реле РОН определяется техническая исправность лифта.

При нормальной работе лифта его реле РОН должно быть включено в следующих ситуациях:

• свободная кабина с закрытыми дверями находится в точной остановке любого этажа по цепи 203 — РУВ — 215 — РУН — 215-1 — РКД —217-1 — РКД1 -217-2 —РИТО — 217 —А (Б)-РПВ-(203-2А-203-2Б)-катушка А (Б)-РОН—(203-1А-203-1 Б);

• во время движения кабины по цепи 203 —РТО—217—А (Б)-ПРВ — и т.д.

Реле РОН должно отключаться в следующих ситуациях:

• при регистрации вызова включается реле РУВ или РУН, а реле РТО не включается из-за неисправности в цепях управления лифтом. При этом размыкается P-контакг РУВ (203—215) или РУН (215-215-1), а 3-контакт РТО (203 — 217) не включается;

• более 30 с открыты (открываются или закрываются) двери кабины и (или) шахты. При этом разомкнуты 3-контакты РКД1 (217-1-217-2) и (или) РКД (215-1-217-1);

• при нахождении кабины между этажами более 30 с. При этом включено реле РИТО и разомкнут Р-контакт РИТО (217-2—217);

• лифт переведен в режимы работы «Управление из машинного помещения», «Ревизия» или в погрузочный режим. При этом отсутствует напряжение на проводе 203.

Выдержка времени у реле РОН позволяет точнее определить ситуацию, при которой требуется переключить другой лифт в режим «Нормальная работа» при действии одного лифта, например если пассажиры не сразу вышли из кабины или остановили ее действием кнопки «Стоп» между этажами.

Цепи катушек реле А-РОК и Б-РОК выполнены так, что оба реле могут быть включены только при движении кабин лифтов А и Б вверх (через 3-контакты РУВ в цепи 203—213). В других ситуациях на лифтах включено одно из них.

Такое включение реле А-РОК и Б-РОК позволяет после остановки одной из кабин осуществить выбор лифта для вида работы. Свободная кабина лифта, реле РОК которого включено, предназначена для выполнения вызова с любого этажа, кроме первого, если кабина другого лифта находится на первом этаже. В случае отсутствия вызова она может находиться на любом этаже. При этом кабина другого лифта после выхода из нее пассажиров должна автоматически направиться на первый этаж, выполняя по ходу движения попутные остановки по вызовам. В дальнейшем свободная кабина этого лифта предназначена для отправления пассажиров по приказам с первого этажа: при нажатии кнопки вызова 1Кн у лифта откроются двери, на вызовы с других этажей он не реагирует.

В процессе работы лифтов положение реле РОК постоянно меняется. Необходимость включения реле РОК при движении кабины вверх обусловливается неизвестностью действий пассажиров, а потому и невозможностью выбора кабины для вида работ.

Цепи катушек реле А-РПЗ и Б-РПЗ построены таким образом, что реле А-РПЗ или Б-РПЗ может включиться в следующей ситуации:

• реле А-РПЗ — когда кабина А идет вниз и имеется зарегистрированный вызов на вышерасположенном этаже;

• реле Б-РПЗ — когда кабина Б идет вниз и имеется зарегистрированный вызов на вышерасположенном этаже.

Включение А (Б )-РПЗ происходит при входе кабины лифта А (Б ) в зону замедления ближайшего по ходу движения этажа по следующей цепи: 81—замкнутые 3-контакты РРВ (этажа, с которого поступил вызов)—РПВ (этажа, с которого поступил вызов)—РИС (вышерасположенных этажей, начиная с этажа, на котором зарегистрирован вызов)—РУН (230—251)—P-контакг РИС (251 — 252 этажа, в зону замедления которого вошла кабина лифта)—катушка А (Б )-РПЗ.

После прохода кабиной лифта А (Б) очередного этажа реле А (Б)-РПЗ отключается с выдержкой времени порядка 0,3 с. Выдержка времени образуется за счет цепочки, состоящей из резистора А (Б) — £40 и конденсатора А (Б)—С20, подключенной к катушке реле А (Б)-РПЗ.

Электрические схемы пассажирских лифтов с одиночным и парным управлением имеют различия только в тех цепях, которые организуют их работу по вызовам. Другие части этих электрических схем, в том числе цепи, организующие работу лифта от кнопок приказа, одинаковы.

Контрольные вопросы

1. Когда лифты А и Б отключены, а свободные кабины лифтов с за-крытыми дверями находятся на девятом этаже, какая кабина автоматически направится на первый этаж, если лифтер сначала включит в работу лифт А, а затем лифт Б?

2. Если свободные кабины обоих лифтов с закрытыми дверями находятся на первом этаже, кабина какого лифта направится на выполнение вызова со второго этажа?

3. Если кабина лифта А идет вниз, на первый этаж, а свободная кабина Б с закрытыми дверями находится на 19-м этаже, кабина какого лифта выполнит вызов, поступивший со второго этажа, если кабина А в данный момент проходит пятый эт^ж?

4. В каких ситуациях на лифтах включены реле А-РОК и Б-РОК?

5. Приведите ситуации на лифте А, при которых отключится реле А-РОН.

6. Приведите ситуацию на лифтах, при которой должно включиться реле Б-РПЗ.

7. Почему свободная кабина Б находится на первом этаже с открытыми дверями, если лифт Б включен в погрузочный режим?

8. Кабина какого лифта автоматически направится на первый этаж, если обе кабины двигались вверх и первой выполнила остановку кабина А?

9. В каком случае свободная кабина лифта Б может быть направлена на вызов, если реле Б-РОК отключено?

10. При помощи каких реле парного управления осуществляется выбор кабины лифта для работы по вызовам или приказам с первого этажа?
 

Содержание