Лифтовый блок управления релейный для НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 3
Принцип действия цепи тормозного электромагнита YA1
. Для питания электромагнита тормоза YA1 применяется однополупе-риодная схема выпрямления с нулевым тиристором. Тиристор VS2 является рабочим, а VS3 — нулевым. Напряжение 380 В подается вцепь тормозного электромагнита после включения
магнитного пускателя КМ1 или КМ2 по проводам L16 и L26. Кроме этого, для
протекания тока по катушке YAI должны быть включены магнитный пускатель
КМЗ или КМ4, реле K11 и K12. Реле K12 включается на время 0,5...0,8 с и
обеспечивает режим форсирования. При этом режиме включены тиристоры VS2
и VS3 и шунтирован резистор R2. За счет шунтирования резистора R2
происходит ускоренное нарастание тока в катушке YAI и связанного с ним
магнитного потока, что обеспечивает быстрое втягивание якоря
электромагнита и снятие (выключение) тормоза. После отключения реле К12
снимается шунт с резистора R2, ограничивающего ток, который протекает по
катушке YAI, значением, достаточным для удержания якоря.
Пусковой ток электромагнита равен 0,8 А, а ток удержания якоря во
включенном положении равен 0,2 А. При этом уменьшаются нагрев обмотки и
продолжительность наложения тормоза после отключения электромагнита от
напряжения.
Назначение элементов цепи следующее: RI и R3 ограничивают ток управления тиристорами допустимыми значениями; VD2 и VD4 обеспечивают невозможность самопроизвольного открывания тиристоров; VD3 и VD4 служат для защиты управляющих электродов тиристоров от попадания отрицательного потенциала; RU— варистор — применяется для защиты полупроводниковых приборов цепи тормозного электромагнита от перенапряжений, возникающих в сети. Варистор — это резистор, сопротивление которого резко уменьшается, если напряжение на нем превышает допустимый уровень. Технические характеристики элементов схемы таковы: RI и R3 - МЛТ-2-1 кОм; R4 - ПЭВ-10-20 Ом; Cl - К75-24-1000 В-4 мкФ; варистор RUI — СН2-2Г-820 В; тиристоры VS2 и VS3 — Т112-10-12-4; диоды VD2- VD5 - КД209В.
Цепь динамического торможения привода дверей.
Цепь динамического торможения подключается к одной фазной обмотке (L117
LA3) электродвигателя М2 и используется для электрического торможения
привода в конце пути открывания или закрывания дверей. Электродвигатель
М2 переводится из двигательного режима в режим динамического торможения
после отключения магнитного пускателя КМ6 или КМ1 и подключения к его
обмотке цепи динамического торможения. В этом режиме электродвигатель
развивает тормозной момент. Цепь динамического торможения представляет
собой однополупериодную схему выпрямления, построенную на тиристоре KS1
с элементами его управления.
Рассмотрим работу схемы на примере открывания дверей.
Электродвигатель М2 начинает работать в режиме динамического торможения. Через 0,2 с размыкается контакт АТ15 (156—155), разрывая цепь управления тиристором VS1. Тиристор закрывается
при переходе фазы Z43 в положительный полупериод.
Режим динамического торможения заканчивается. Тормозной момент,
раз-виваемый электродвигателем М2 в этом режиме, зависит от силы
пульсирующего тока, протекающего по его фазной обмотке, и частоты
вращения ротора. Для применения режима динамического торможения обмотка
электродвигателя должна включаться по схеме «звезда».
Конденсатор С5 (К75-24-400 В-0,22 мкФ) и резистор R18 (МЛТ-0,5-510 Ом)
устанавливаются для защиты тиристора от самопроизвольного открывания.
Диод 2)28 (КД209) исключает возможность попадания отрицательного
потенциала на управляющий электрод тиристора VS1 (Т112-10-12-4).
Резистор R17 (MJIT-2-1 кОм) ограничивает ток, проходящий через
управляющий электрод тиристора, допустимым значением.
Контрольные вопросы
1. Для чего предназначен БУР?
2. Покажите на релейной части электрической схемы лифта с УЛЖ-10 или
УЛЖ-17 реле, которые управляются из БУЛа.
3. Какое напряжение снимается с выпрямителя БУРа?
4. В каких ситуациях на лифте отключаются реле К5 и KV?
5. С какой целью катушки реле шунтированы встречно включенными диодами?
6. Для чего к катушке реле К\ 5 подключена R— С-цепочка?
7. Перечислите все реле, которые будут включены: а) при нахождении
свободной кабины на этаже с закрытыми дверями; б) движении кабины с
пассажиром вверх на рабочей скорости (после пуска прошло несколько
секунд); в) пуске кабины вниз на малой скорости (с момента пуска прошло
0,2 с).
8. Объясните по релейной части электрической схемы лифта, почему
невозможны пуск или движение кабины при открытых дверях шахты или кабины
и срабатывании устройств безопасности.
9. Какие реле контролируют цепи выключателей дверей шахты, кабины и
выключателей устройств безопасности?
10. Какой элемент включает цепь динамического торможения при закрывании
или открывании дверей?
11. После включения каких реле и магнитных пускателей подается
напряжение на катушку тормозного электромагнита?
12. В каких случаях включается реле R8?
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.