3.13. Принципиальная электрическая схема грузовых лифтов общего назначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
3.13.1. Краткая характеристика системы управления лифтами
Система управления данными лифтами (рис. 3.9) одиночная (внутренняя или
наружная), с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок. Она
обеспечивает работу в трех режимах: «Нормальная работа», «Управление из
машинного помещения» и «Ревизия». При внутреннем управлении лифтом
кнопочный пост типа ПЛ3100 (приказной аппарат) находится в купе кабины,
тогда как при наружном он установлен на основной загрузочной площадке. В
последнем случае рядом с постом управления монтируется световое табло с
сигнальными лампами ЛП и ЛЗ, а также электрический звонок ЗвВ.
Рис. 3.9. Принципиальная электрическая схема
грузовых лифтов общего
назначения:
а — силовые цепи и цепи сигнализации; б — цепи управления; в — положение
рычага ЭП; г — положение рукоятки ВР2
Контакт
Положение рычага ЭП
Левое
0
Правое
1
+
-
-
2
-
-
+
3
-
+
+
4
+
+
-
Примечание. + — контакт замкнут; контакт разомкнут; левое — после
прохождения кабины вверх; правое — после прохождения кабины вниз; 0 — в момент воздействия на рычаг отводки кабины.
в
Соединение
контактов
ВР2
Обозначение по схеме .
Номера подключаемых проводов
Положение рукоятки ВР2
-45°
(норм.
работа)
0°
(режим
ревизии)
+45° (управление из маш. помещ.)
1-2
ВР2-4
28-63
-
+
-
3-4
ВР2-6
28-27
-
+
-
5-6
ВР2-8
28-60
-
+
-
7-8
—
—
-
+
-
9-10
—
—
-
+
-
11-12
—
—
-
+
-
13-14
ВР2-1
34-35
-
-
+
15-16
ВР2-3
28-60
-
-
+
17-18
ВР2-7
70-73
-
-
+
19-20
—
—
+
-
-
21-22
ВР2-2
34-37
+
-
-
23-24
ВР2-5
28-29
+
-
+
г
Рис. 3.9. Окончание
Для управления электроприводом лифта применяется
релейно-контакторное НКУ типа ШОК5704. Регистрация приказов в НКУ
происходит при помощи установленных в нем реле РЭ.
На каждой загрузочной площадке (на портале дверей шахты или рядом с ним)
размещают вызывной аппарат, имеющий кнопку вызова с самовозвратом и
двумя 3-контактами. Если лифтом управляют с основной загрузочной
площадки, то на ней вызывной аппарат не устанавливают.
Регистрация сигнального вызова происходит при помощи реле РСВ,
установленных в кнопочном посту управления.
Обозначение
Наименование
Назначение
КБ, КМ
Контакторы соответ
Подключают обмотку большой
ственно большой
или малой скоростей электро
(рабочей) и малой
двигателя М1 привода лифта
скоростей
РКД
Реле контроля дверей
Предназначено для контроля положения контактов выключателей ДШ дверей шахты и устройств безопасности (В2, ВНУ, ВЛ и Кн «Стоп»)
РКЗ
Реле контроля замков
Предназначено для контроля положения контактов выключателей автоматических (ригельных) замков дверей шахты
РД
Реле движения
Применяется для увеличения числа блок-контактов контакторов КВ и КН; обеспечивает невозможность включения тормозного электромагнита ЭмТ при открытых или незапертых дверях шахты и кабины, а также при срабатывании устройств безопасности (Кн «Стоп», ловителей и др.); поддерживает цепь питания электромагнитов отводки ЭмО-1 и ЭмО-2 при движении кабины на малой скорости
РТО
Реле точной остановки
Предназначено для увеличения числа контактов датчика ДчТО; размыкает цепь питания катушки контактора КВ или КН при входе кабины в зону точной остановки загрузочной площадки
РВ1
Реле времени
Обеспечивает поддержание цепи
(выдержка
катушки контактора КВ (КН) в
времени 1 с)
момент переключения скорости, когда контактор КБ отключился, а контактор КМ еще не включен
РВ5
Реле времени
Снимает зарегистрированный
(выдержка
приказ и возвращает электросхе
времени 3 с)
му в исходное состояние при неисправности отдельных цепей
Кабина выполнена с неподвижным полом, вследствие
чего ее загрузка не контролируется. Двери кабины и шахты открываются
вручную. Закрытое положение дверей кабины и шахты контроли-руют контакты
выключателей ДК и ДШ соответственно. При проходной кабине количество
дверей и соответственно выключателей увеличивается вдвое. Дверь шахты
оборудована автоматическим (ригельным) замком, который запирает ее при
отсутствии кабины на данной загрузочной площадке. Выход ригеля
контролируется контактом выключателя ДЗ. Отпирание двери шахты
осуществляется электромагнитной отводкой, установленной на крыше кабины,
при остановке на заданной загрузочной площадке (у проходной кабины
имеются две электромагнитные отводки — ЭмО-1 и ЭмО-2). При движении
кабины лыжа отводки втянута и не взаимодействует с роликом рычага
автоматического замка двери шахты.
Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и
подачи сигнала на замедление выполнен на основе этажных переключателей,
смонтированных в шахте. Сбоку наружной стороны кабины при этом
установлена комбинированная отводка, переводящая рычаг этажного
переключателя в нулевое положение при входе кабины в зону замедления
(примерно 500 мм до зоны точной остановки) очередной загрузочной
площадки.
Узел точной остановки выполнен на основе реле РТО, которым управляет
датчик ДчТО. Датчик находится на кабине, а шунты, воздействующие на
него, установлены в шахте. Их взаимодействие происходит, когда кабина
находится в зоне точной остановки загрузочной площадки.
Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической
схемы приведены в табл. 3.3 и 3.4.
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 910.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 1500.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 167.00 руб./шт.

от 46.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 1426.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 334.00 руб./шт.

от 265.00 руб./шт.