Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.7. Структура принципиальных электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ

Узел тормозного устройства лифтов с релейно-контакторными НКУ

 В электрических схемах современных лифтов узел тормозного устройства имеет два принципиально

разных решения (рис. 3.3). В первом случае на тормозной электромагнит подается напряжение сети, равное 380 и 220 В, переменного трехфазного или однофазного тока. Напряжение подается непосредственно на катушку ЭмТ после включения контактора направления движения КВ или КН. Такое схемное решение применяется для тротуарных, грузовых малых, а также некоторых грузовых и больничных лифтов.

Во втором случае тормозной электромагнит питается выпрямленным напряжением 220 В при напряжении сети 380 В. Такое схемное решение применяется для пассажирских, грузовых и больничных лифтов.

В схеме узла тормозного устройства, приведенной на рис. 3.3, б, катушка ЭмТ питается выпрямленным напряжением, которое снимается с однополупериодной схемы выпрямления, построенной на диодах Д1 — ДЗ (для разных моделей лифтов условные обозначения элементов схемы могут отличаться). Двухфазное напряжение сети подается в узел после замыкания главных 3-контактов КВ или КН, а также 3-контакта реле РТО (РД). Поскольку напряжение питающей сети лифта превышает максимально допустимое значение для одного диода, в цепь катушки ЭмТ введены последовательно три однотипных диода. Обратное напряжение на закрытых диодах распределяется в соответствии с их обратными со-противлениями (сопротивлениями в непроводящий полупериод), имеющими большой разброс даже у однотипных диодов. Поэтому для выравнивания обратных напряжений на диодах параллельно им включают шунтирующие резисторы R3 — R5, сопротивления которых (68 кОм) примерно в 10 раз меньше обратного сопротивления диодов.

Конденсатор С1 ((10 + 4+ 1) мкФ) предназначен для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения и обеспечения удержания якоря электромагнита во включенном положении в полу-периоды напряжения сети, когда по диодам не проходит рабочий ток. Резистор R6 ограничивает ток, протекающий по катушке ЭмТ. Замыкающий контакт реле РТО (РД) делает невозможным подачу напряжения на катушку ЭмТ и растормаживание лебедки при открытых или незапертых дверях шахты и кабины, а также при срабатывании устройств безопасности M-Кн «Стоп», Кн «Стоп», BJI и др. Реле РТО или РД может быть включено только при замкнутых электрических контактах выключателей дверей шахты и кабины, а также устройств безопасности.


 

Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ

Рис. 3.2. Электрическая схема узла определения местонахождения кабины и выбора направления движения, построенного на датчиках селекции ДчС и реле РИС (а), и схема расположения датчиков селекции и шунта кабины (б)

Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ

Рис. 3.3. Цепи питания катушки тормозного электромагнита переменного (а) и постоянного (б) тока

Содержание