4.4.
Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
Условные обозначения в электрических схемах лифтов нового поколения
выполняются латинскими буквами и приведены в табл. 5.1.
Характеристики электропривода и автоматики. Излагаемый материал
желательно изучать, пользуясь в качестве иллюстрации релейной частью
электрической схемы лифта.
Для управления лифтом применяется НКУ типа УЛЖ-10 или УЛЖ-17. Подача
напряжения на лифт осуществляется через вводное устройство QBI с
емкостным фильтром, предотвращающим распространение радиопомех в
питающую сеть.
Таблица 4.1
Обозначение
Наименование
SB5
Кнопка «Деблокировка» («ДБ»)
Е\
Лампа освещения блока
QF4
Выключатель автоматический
SA3
Тумблер включения лампы Е\
SB 1
Кнопка «Вверх»
SHI (SB2)
Кнопка «Вниз»
SCI
Кнопка «Стоп-М»
SO (SB3)
Кнопка «Точная остановка»
71-73
Трансформаторы понижающие (220/13,5 В)
XS3 (XP)
Разъем
XT
Клеммный зажим
sm, S6, S7
Кнопки подключения цепи переключателей 52 и S9
VD4, ГО8, VD9
Светодиоды
Главный привод лифта выполнен с применением
двухскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
М/1, в обмотку которого для контроля ее температуры заложены позисторы
(терморезисторы). Если электродвигатель М/1 оснащен устройством
принудительной вентиляции с мотором А/3, то в его обмотку встроены два
однотипных позистора — RT1 и RT2. Позисторы расположены в разных местах
статора, в которых скорость повышения температуры обмотки неодинакова.
Поэтому их срабатывание (резкое увеличение сопротивления до величины
(2100 ± 400) Ом) происходит следующим образом: вначале срабатывает
позистор RT2, подающий сигнал на включение вентилятора Л/3, а затем, при
дальнейшем росте температуры обмотки, — позистор RTI, подающий сигнал на
отключение электродвигателя М/1. При отсутствии вентилятора в обмотку
электродвигателя Ml закладывается позистор RTI.
Схема тормозного электромагнита питается двухфазным сетевым
напряжением, которое после выпрямления подается на катушку
электромагнита YA1. В схеме предусмотрен режим форсирования,
обеспечивающий быстрое втягивание якоря электромагнита и выключение
(растормаживание) тормоза. Режим действует в течение 0,5...0,8 с и
снимается введением в цепь катушки YА1 резистора R2, ограничивающего ток
в цепи требуемым значением.
Привод дверей кабины приводится в действие односкоростным
асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором М2. Для
исключения ударов створок друг о друга или об упоры, а также водила об
упоры к обмотке электродвигателя М2 подключена цепь динамического
торможения. Режим динамического торможения действует при завершении
открывания или закрывания дверей в течение 0,2 с. В этом режиме работы
электродвигатель
тормозит привод дверей. Сигналы на перевод работы
электродвигателя М2 в режим динамического торможения подаются от
выключателя SDI или SD2. Сигнал на реверсирование дверей в случае
соприкосновения створки с препятствием поступает от выключателя SD3.
На основном посадочном этаже и в кабине лифта установлены табло
индикации АН1 и АН2, которые указывают номер этажа и направление
движения кабины.
Для вызова кабины на каждом этаже установлен вызывной аппарат АВ,
который включает в себя 3-контакт SB с самовозвратом, резистор R и
сигнальную лампу или светодиод EL.
В купе кабины установлен приказной аппарат АК1 с кнопками приказа с
самовозвратом 1S— (B)S, «Стоп» SC2 и (или) «Двери» SD, резисторами 1R1 —
(B)R1 и сигнальными лампами или светодиодами IHL—(B)HL. Кроме того, в
посту могут устанавливаться сигнальные лампы «Перегрузка» с резисторами,
кнопка вызова персонала SV, микрофон ВМ и динамик BF.
Регистрация вызовов и приказов выполняется в БУЛе на ИМС. Вызов или
приказ считается зарегистрированным, если после отпускания кнопки в
вызывном или приказном аппарате остается включенной соответствующая
сигнальная лампа.
На крыше кабины установлен пост управления лифтом в режиме «Ревизия» АК2
с кнопками «Вверх» SB2, «Вниз» SH2 и ключом SA1. Кнопки имеют по одному
3- и P-контакту. На верхней балке крыши кабины предусмотрена кнопка »£45
для шунтирования контактов дверей шахты.
Кабина оборудована подвижным полом, ход которого контролируется тремя
выключателями: SPl, SP2 и SP3, контакты которых размыкаются
соответственно при нагрузке кабины 15 кг, 90 и 110% номинальной
грузоподъемности. Для лифтов грузоподъемностью 400 (320) кг выключатель
SP3 не устанавливается.
В лифте применен счетный способ определения местонахождения кабины в
шахте, который реализуется при помощи выключателей (датчиков) с
магнитоуправляемыми (герконовыми) контактами типа ДПЭ-101 или ВПЛ11.
Кроме того, возможно применение фотодатчиков типа ВШИ 2.
Схема расположения выключателей (датчиков) и шунтов при счетном способе
определения местонахождения кабины приведена на рис. 4.1.
На крыше кабины сбоку установлены три выключателя: точной остановки SQI,
замедления вверх SQ2 и замедления вниз SQ3. Сигналы от выключателей SQ1
или SQ2 и SQ3 поступают в БУЛ при нахождении кабины в данный момент
соответственно в точной остановке или в зоне замедления какого-либо
этажа. При помощи SQ1 выполняется точная остановка кабины на этаже, а в
результате действия SQ2 или SQ3 — счет остановок при движении кабины
вверх или вниз. В шахте на каждом этаже, кроме крайних, установлено по
три шунта, которые воздействуют на соответствующие выключатели кабины.
На крайних этажах установлено по два шунта: на верхнем — для
выключателей SQI и SQ2, на нижнем — для выключателей SQI и SQ3.
В шахте лифта расположены два выключателя: на нижнем этаже — выключатель
нижнего этажа SQ4, на верхнем — выключатель верхнего этажа SQ5. Сбоку
кабины установлен шунт, воздействующий на один из этих выключателей при
нахождении кабины несколько выше зоны замедления верхнего или ниже зоны
замедления нижнего этажа, а также в зоне точной остановки крайнего
этажа. Вначале шунт замедления воздействует на выключатель SQ2 или SQ3,
а затем, при дальнейшем перемещении кабины, шунт взаимодействует с
выключателем SQ4 или SQ5. Сигналы от выключателей SQ4 или SQ5 поступают
в БУЛ.
При помощи этих выключателей осуществляются:
• выбор направления движения и замедление кабины при работе лифта в
режимах «МП1», «МП2» и «РВ»;
• запись кода первого или верхнего этажа в счетчик остановок (находится
в БУЛе) при включении лифта в работу;
• проверка правильности работы счетчика остановок; корректировка
информации, записанной в счетчике остановок, при сбоях в его работе.
Для проверки исправности цепей контактов выключателей дверей шахты (3—
ISMl, ISM2-01-6-2SMI, 2SM2-02-6-(В)5М1, (В)5М2 —(В)-6 —64), кабины (SE1)
и устройств безопасности (3 - SCI -75-1-75-SE5-74- SE4-73-
SAS-72-2-SE7-72—SE6—72- — SE3 — 71 — SE2—71-1 — K18—69—SC2— 213) в схеме
предусмотрены:
• вывод проводов от этих контактов в БУЛ;
• установка в БУЛе для поиска неисправных участков цепи в УЛЖ-10 —
переключателя S2, резистора /?1, светодиода VD4 и кнопки SfV6; в УЛЖ-17
— переключателей S2 и 59, резисторов /?1 и R2, светодиодов VD& и VD9,
кнопок S6 и S7.
В БУЛе на логических ячейках имеются световые индикаторы, информирующие
о работе электрической схемы лифта, а также предусмотрены электронные
устройства, осуществляющие контроль за работой отдельных узлов
электрической схемы лифта и различные виды защиты.
Рис. 4.1. Схема расположения выключателей
(датчиков) и шунтов при счетном способе определения местонахождения
кабины
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 910.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 1500.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 167.00 руб./шт.

от 46.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 1426.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 334.00 руб./шт.

от 265.00 руб./шт.