1.3.
Классификация лифтов
Существует множество признаков, по которым классифицируют лифты.
Рассмотрим наиболее распространенные из них.
По виду транспортируемых грузов лифты подразделяются следующим образом:
1) пассажирские:
• для жилых зданий;
• общественных зданий;
• зданий промышленных предприятий, используемые для транспортировки
людей и предметов обихода, если их масса не превышает грузоподъемности
лифта;
2) больничные, предназначенные для транспортировки больных, в том числе
на транспортных средствах и с сопровождающим персоналом; этими лифтами
управляет лифтер;
3) инвалидные, представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного
пользования, служащие для подъема и спуска инвалидов с нарушением
функций опорно-двигательного аппарата;
4) грузовые, предназначенные для вертикального перемещения грузов, в том
числе:
• обычные грузовые;
• грузовые с монорельсом. В этих лифтах под потолком кабины
устанавливают балку (монорельс 2, см. рис. 1.1), к которой подвешивают
грузоподъемное устройство (таль, тельфер и т. п.);
• выжимные, в которых подъемная сила приложена к низу кабины;
• тротуарные, у которых кабина выходит из шахты через расположенный в ее
верхней части люк. Эти лифты применяют на складах с большими подземными
хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных
автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и
т.д.;
• грузовые малые, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов.
Для исключения транспортировки в них людей кабину рассчитывают на
перевозку грузов массой не более 250 кг, а ее высота не должна превышать
1250 мм;
5) специальные (нестандартные) для особых условий применения,
изготавливаемые в соответствии со специально разрабо-танными
техническими условиями. К ним относятся, например, лифты для подъема
космонавтов в кабину космического корабля.
По способу обслуживания различают лифты самостоятельного пользования,
которыми управляет сам пассажир, и лифты, которые сопровождает лифтер
или проводник.
По скорости движения кабины лифты подразделяют на тихоходные (до 1 м/с),
быстроходные (от 1 до 2 м/с), скоростные (от 2 до 4 м/с) и
высокоскоростные (свыше 4 м/с).
В соответствии с типом привода подъемного механизма лифты могут быть
электрическими (с приводом от электродвигателя переменного или
постоянного тока) и гидравлическими (с приводом в виде подъемного
гидроцилиндра или лебедки с гидродвигателем вращательного типа).
В зависимости от типа шахты лифты подразделяют на выполненные:
в глухой шахте; металлокаркасной шахте; комбинированной шахте.
По конструкции дверей шахты и кабины различают лифты:
1) с распашными дверями;
2) вертикально- или горизонтально-раздвижными дверями. По виду привода
дверей существуют лифты:
1) с ручным приводом (двери шахты и кабины открывает сам пассажир);
2) автоматическим приводом;
3) комбинированным приводом (двери открываются вручную, а закрываются
автоматически с помощью доводчика).
В зависимости от конструкции тягового органа лифты подразделяют на
канатные; цепные, в которых используется цепь Галля; ленточные;
винтовые, оснащенные передачей винт—гайка; плунжерные; реечные, в
которых применяется приводная шестерня и зубчатая рейка.
В зависимости от характера воздействия канатов на кабину различают лифты
с верхней канатной подвеской и выжимные, в которых тяговые канаты
охватывают кабину снизу.
По схеме запасовки тяговых канатов лифты выполняют: с прямой подвеской;
полиспастной подвеской; канатным мультипликатором.
Машинное помещение лифта может быть выполнено над шахтой, под ней или
сбоку от нее. Кроме того, некоторые лифты не имеют машинного помещения.
По способу передачи движения от канатоведущего органа лебедки к тяговым
канатам лифты бывают с КВШ, барабаном и звездочкой. Лебедка лифта может
быть выполнена с редуктором или без него.
Лифт может иметь следующие виды управления:
• внутреннее, при котором им управляют из купе кабины;
• наружное, осуществляемое с остановочных площадок;
• смешанное — из купе кабины и с остановочных площадок.
Различают системы управления, обеспечивающие:
простое раздельное управление, при котором регистрируется и реализуется
только одна команда (вызов или приказ);
собирательное управление, при котором регистрируются все команды, а их
выполнение осуществляется в соответствии с программой работы лифта. При
этом могут совершаться попутные остановки по вызовам или приказам. Для
лифтов жилых зданий попутные остановки по вызовам выполняются только при
движении кабины вниз, а в общественных зданиях — в обоих направлениях.
По приказам попутные остановки предусмотрены во всех лифтах в обоих
направлениях;
одиночное управление (управление одним лифтом);
групповое — управление группой лифтов, расположенных в одной шахте,
обслуживающих одни и те же этажи и имеющих одинаковую скорость.
Разновидностью группового управления является парное управление лифтами,
применяемое в жилых зданиях повышенной этажности.
Контрольные вопросы
1. Как подразделяются лифты по назначению?
2. Назовите основные типы пассажирских лифтов.
3. Перечислите основные типы грузовых лифтов.
4. Как различаются лифты по скорости?
5. Как подразделяются лифты по способу обслуживания?
6. Как различаются лифты по способу запасовки тяговых канатов?
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 6237.00 руб./шт.
от 6825.00 руб./шт.
от 32 571.00 руб./шт.
от 5775.00 руб./шт.
от 6861.00 руб./шт.
от 6237.00 руб./шт.
от 6699.00 руб./шт.
от 4851.00 руб./шт.
от 5311.00 руб./шт.