3.9.
Правила чтения принципиальных электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
Принципиальные электрические схемы лифтов включают в себя цепи,
состоящие из контактов различных аппаратов (реле, контакторы, кнопки,
выключатели, переключатели и др.). Каждый контакт в зависимости от
ситуации на лифте может находиться в одном из устойчивых положений —
замкнутом или разомкнутом. При начертании электрической схемы выбирают
такое положение контактов, которое соответствует приведенной ситуации на
лифте. Кроме того, контакты реле, контакторов и других электромагнитных
аппаратов изображают на электрической схеме в положении, когда катушки
(обмотки) этих аппаратов обесточены.
В принципиальной электрической схеме лифта рядом с графическими
условными обозначениями приводится текстовая информация, в которой
содержатся описание ситуации на лифте, для которой изображена
электрическая схема; различные таблицы с числовыми и буквенными данными,
при помощи которых определяют номера проводов цепей схемы в зависимости
от количества остановок лифта, напряжения сети и других факторов;
диаграммы работы выключателей, переключателей и других аппаратов.
Как правило, электрическую схему лифта вычерчивают для следующих
случаев:
• кабина находится на первом этаже с закрытыми и запертыми дверями шахты
и кабины (для лифтов с автоматическим приводом дверей);
• кабина находится на первой остановке (первом этаже), ее двери открыты,
а двери шахты закрыты и заперты, кроме двери первого этажа, которая не
заперта (для лифтов с ручным открыванием дверей);
• лифт включен в режим «Нормальная работа»;
• устройства безопасности (кнопки «Стоп», ловители и др.) находятся в
рабочем положении (не сработали), а контакты их выключателей (M-Кн
«Стоп», Кн «Стоп», BJI и др.) — в замкнутом.
При работе лифта (действии электрической схемы) положение отдельных
контактов может меняться на противоположное и
отличаться от показанного на схеме; это необходимо
учитывать при ее чтении.
Реле, контактор и другие электромагнитные аппараты изображают на
электрической схеме в виде катушки (обмотки) и набора 3- и Р-контакгов.
При этом катушка и контакты электромагнитного аппарата должны иметь
одинаковые буквенные обозначения, которые проставляют рядом (слева или
сверху) с каждым его элементом.
У контакторов или магнитных пускателей имеются катушка, два или три
главных 3-контакта с дугогашением и три-четыре блок-контакта в
комбинации: 2 замыкающих и 2 размыкающих,
1 замыкающий и 2 размыкающих и др. Главные электрические контакты
предназначены для коммутации силовых цепей, а блок-контакты участвуют в
работе цепей управления и сигнализации лифта. В лифтах применяют
электромагнитные и герконовые реле с одной катушкой и различными
комбинациями контактных групп, которые могут содержать следующие виды
контактов: 8 замыкающих, 6 замыкающих и 2 размыкающих, 4 замыкающих и 4
размыкающих, 2 замыкающих и 2 размыкающих, 6 замыкающих, 4 замыкающих, 2
переключающих, 3 переключающих и др. Контакты реле вводят в цепи
управления и сигнализации.
В случае отсутствия напряжения на катушке реле или контактора (что
соответствует отключенному состоянию этих аппаратов) их 3-контакты
разомкнуты, а Р-контакгы замкнуты. При подаче напряжения на катушку реле
или контактора происходит срабатывание (включение) данных аппаратов,
причем вначале размыкаются их P-контакты, а несколько позднее замыкаются
3-контакты. После снятия напряжения с катушки реле или контактора
происходит отключение аппарата, и его якорь возвращается в исходное
положение. При этом вначале размыкаются 3-кон-такты, а через некоторое
время замыкаются P-контакты. Продолжительность переключения
электрических контактов реле и контакторов при подаче и снятии
напряжения с их катушек измеряется сотыми или десятыми долями секунды и
зависит от конструкции и мощности аппарата.
У реле времени процесс переключения контактов происходит с временной
задержкой, определяемой заданной выдержкой времени. Реле времени могут
иметь выдержку времени при их включении и (или) отключении. В лифтах
применяют электромагнитные, электронные и емкостные реле времени с
выдержкой времени при их отключении. При подаче напряжения на катушку
реле времени процесс переключения размыкающих и замыкающих контактов
аналогичен рассмотренному выше. После снятия напряжения с катушки реле
времени его якорь остается во включенном состоянии в течение заданной
выдержки времени. При этом 3-контакты размыкаются, а P-контакты
замыкаются с вы-держкой времени. У электромагнитных реле времени в
зависимости от их типа выдержка времени устанавливается в пределах от 1
до 5 с. Электронные реле времени, применяемые на лифтах, имеют
регулируемую выдержку времени при отключении реле, составляющую не более
30 с. Выдержка времени емкостных реле времени не превышает 0,2...0,7 с.
При использовании таких реле в электрических схемах групповой работы
лифтов их выдержка времени может быть увеличена до нескольких секунд.
Состояние контактов этажных переключателей (ЭП) и переключателей режимов
работы лифтов (ВР1, ВР2 и др.) определяют по соответствующим диаграммам
в зависимости от местонахождения кабины в данный момент (для ЭП), от
выбранного режима работы и от того, отключены или включены цепи
управления лифтом (для ВР1, ВР2 и др.).
При чтении принципиальной электрической схемы лифта необходимо учитывать
следующее:
• контакты выключателей ДШ и ДК замкнуты при закрытых дверях шахты и
кабины, а контакт ДЗ замкнут при запертых дверях шахты;
• контакты кнопок Кн «Стоп» и M-Кн «Стоп» замкнуты при отсутствии
нажатия на их штифты;
• контакты выключателей устройств безопасности BJI, СПК, ДУСК, ВНУ, ВК,
В2 и других замкнуты, если эти устройства находятся в рабочем положении
(не сработали);
• контакт ВКЗ разомкнут, а ВКО замкнут при закрытых дверях кабины, и
наоборот, ВКЗ замкнут, а ВКО разомкнут, если двери кабины открыты;
• контакт ВБР-размыкающий размыкается, а ВБР-замыкаю-щий замыкается,
если при закрывании дверей створки соприкоснутся с препятствием;
• контакты КБР и КНР разомкнуты, если вынут ключ из двухкнопочного поста
управления лифтом с крыши кабины в режиме «Ревизия», в других ситуациях
они замкнуты;
• контакт ДчТО замкнут, когда кабина находится вне зоны точной остановки
какого-либо этажа, и размыкается при входе в эту зону;
• контакт ДчС какого-либо этажа разомкнут, если кабина находится в зоне
замедления или точной остановки данного этажа, тогда как при другом
местонахождении кабины он замкнут.
Контрольные вопросы
1. При каких ситуациях на лифте будут замкнуты электрические контакты
выключателей 1ДШ, 2Д31 и 2Д32, ДК1, ВЛ, СПК, ВНУ, ДУСК, ВБГ-110, ВБГ-90,
ВБП, ВКО, ВКЗ, КБР или КНР, ВБР (находящийся в цепи катушки РЗД), Кн
«Стоп»?
2. При каком местонахождении кабины контакт ДчТО будет разомкнут?
3. В каком положении будут находиться контакты
переключателя ВР2 (см. принципиальную схему лифта) при включении лифта в
режимы «Нормальная работа», «Управление из машинного помещения» и
«Ревизия»?
4. Что нужно учитывать при изображении на схеме контактов
электромагнитных аппаратов (реле, контакторы, магнитные пускатели)?
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 890.00 руб./шт.
от 185.00 руб./шт.
от 132.00 руб./шт.
от 103.00 руб./шт.
от 391.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 2559.00 руб./шт.
от 1578.00 руб./шт.
от 890.00 руб./шт.