Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.12. Принципиальная электрическая схема грузового малого лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с



Краткая характеристика системы управления лифтом

. Система управления данным лифтом (рис. 3.8) одиночная наружная, с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок.

Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное НКУ типа ЯОК5406.

Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочного поста управления типа ПЛ3100, установленного на основной загрузочной площадке. В состав поста управления входят кнопки приказа с самовозвратом (каждая кнопка имеет по одному замыкающему и размыкающему контакту), реле РСВ, сигнальные лампы ЛС, резисторы R и двухфазная выпрямительная мостовая схема.

На загрузочных площадках (остановках) рядом с каждой дверью шахты устанавливают вызывной аппарат. Этот аппарат не применяют, если в данном месте монтируют пост управления лифтом. Вызывной аппарат имеет кнопку вызова с самовозвратом и двумя замыкающими электрическими контактами.

Регистрация приказа и сигнального вызова выполняется на реле РЭ и РСВ. Считается, что вызов принят, если после отпускания кнопки вызова остается включенной сигнальная лампа JIC. Рядом с постом управления лифтом устанавливают световое табло с сигнальными лампами ЛП и ЛЗ, а также электрический звонок ЗвВ.

Пол кабины неподвижный, без контроля загрузки. Закрывание дверей кабины (при их наличии) не контролируется выключателем. Двери шахты открываются и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем ДШ, а их запирание не контролируется автоматическим (ригельным) замком.

Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и подачи сигнала на точную остановку кабины выполнен на этажных переключателях 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП, размещенных в шахте. На кабине установлена комбинированная отводка, воздействующая на ролик рычага ЭП при нахождении кабины в зоне точной остановки определенной загрузочной площадки (состояние контактов ЭП определяют по диаграмме его работы, приведенной в подразд. 3.7).

Если кабина пересекает уровень точной остановки верхней или нижней загрузочной площадки, то срабатывает конечный выключатель В К, отключая цепь управления лифтом.

Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы приведены в табл. 3.3.


Таблица 3.3

Обозначение

Наименование

Назначение

КВ, КН

Контакторы направле­

Подключают обмотку электро­

 

ния движения вверх

двигателя при движении вверх

 

или вниз

или вниз

РКД

Реле контроля дверей

Осуществляет контроль поло­жения контактов выключателей дверей шахты и устройств без­опасности (BJI, ВК, Кн «Стоп»)

РЭ

Реле этажное

Обеспечивает регистрацию приказов

РП6

Реле промежуточное

Размыкает общую шину контактов кнопок приказа (провод 11) во время движения кабины, исключая возможность регистрации другого приказа

РСВ

Реле сигнализации

Обеспечивает регистрацию сиг­

 

вызова

нального вызова, поступивше­го с загрузочной площадки, и включает сигнальную лампу JIC

Краткая характеристика системы управления лифтом

Рис. 3.8. Принципиальная электрическая схема малого грузового лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с
номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с: а — силовые цепи и цепи сигнализации; б — цепи управления

Программа работы лифта. 1. При нажатии на кнопку вызова загрузочной площадки вызов регистрируется. При этом в кнопочном посту управления лифтом включается сигнальная лампа, указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. На время удержания штифта кнопки вызова включается звонок ЗвВ.

2. При нажатии на кнопку приказа заданной остановки снимается зарегистрированный вызов, отключается сигнальная лампа и кабина направляется по приказу.

Войдя в зону точной остановки заданной загрузочной площадки, кабина останавливается.

3. При нажатии на кнопку «Стоп» кабина останавливается.

Принцип действия электрической схемы лифта. Лифт подготавливают к работе включением рубильника В1, автоматического выключателя ВА1 и выключателя ВР1. При этом подается напряжение сети:

• однофазное — по проводу ЛЗЗ на предохранитель Пр1 и затем по проводу Л43 в цепь управления лифтом;

• двухфазное — по проводам Л21, Л23 на предохранители ПрЗ и далее на понижающий трансформатор ТрЗ;

• трехфазное — по проводам Л31, Л32, ЛЗЗ на главные контакты контакторов КВ и КН.

Цепь управления лифтом питается переменным однофазным напряжением 220 В. На проводе 1 имеется фаза сети напряжением 380 В, а провод 0 (104) присоединен к нулевому проводу сети.

С выхода обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ снимается переменное двухфазное напряжение 24 В, которое через предохранитель Пр4 по проводам 03—05 и 02 подается в цепи световой и звуковой сигнализации, а также на мостовую выпрямительную схему ВПЗ. С выхода выпрямительной схемы по проводам 07 и 08 выпрямленное напряжение 22 В подается в цепь реле РСВ.


Действие электрической схемы при нажатии кнопок управления и вызова. Рассматриваемая электрическая схема (см. рис. 3.8) выполнена на наибольшее число дверей для случая, когда кабина находится на первой остановке, все двери шахты закрыты, дверные проемы расположены с двух сторон шахты, а кнопочный пост управления лифтом находится на первой остановке.

В исходном положении (кабина находится на первой остановке, и все двери шахты закрыты) включено реле РКД. Цепь питания реле РКД: 1 —Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок 3-2— 2 (365) —катушка РКД.

При нажатии, например, кнопки вызова 2Кн-1 второй загрузочной площадки включаются реле 2РСВ и звонок ЗвВ. Цепь питания реле 2РСВ: 07—2Кн-1-24-2— катушка 2РСВ. Цепь питания звонка: 05 —2Кн-1—22—звонок ЗвВ.

После включения реле 2РСВ вызов регистрируется. При этом загорается сигнальная лампа 2JIC, указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. Цепь питания лампы 2JIC: 05—2ЛС—2R— 2РСВ—02.

Теперь кнопку 2Кн-1 можно отпустить, так как реле 2РСВ получает питание по цепи 07—2КнП—2РСВ—24-2— катушка 2РСВ. После отпускания кнопки 2Кн-1 звонок ЗвВ отключается.

Для пуска кабины нажимают на кнопку приказа 2КнП. При этом электрическая схема действует в такой последовательности:

Краткая характеристика системы управления лифтом

Цепь питания реле 2РЭ: 1—Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок— 3-2— 2—BJI—6—ВК—8—РКД—(199)—РП6—

11 — 2КнП—12-2—катушка 2РЭ.

Приказ регистрируется; теперь кнопку 2КнП можно отпустить, так как образуется поддерживающая цепь реле 2РЭ : 1—Кн «Стоп»— ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок - 2 - ВЛ - ВК- РКД - (199) - РП6 -(197)—2РЭ—12-2—катушка 2РЭ.

Цепь питания контактора КВ: 1—Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок - 2-ВЛ-ВК- РКД - (199) - РП6 - (197) -2РЭ—14-2—2ЭП-2—14—ЗЭП-2—15-КН-(03)-катушка КВ.

Цепь питания реле РП6: 1—Кн «Стоп»—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок—2—ВЛ—ВК—РКД—(199)—КВ—катушка РП6.

Кабина начинает движение к заданной остановке. После включения контактора КВ цепи питания катушек КВ и 2РЭ будут проходить через 3-контакт КВ (199—197). При входе в зону точной остановки второй загрузочной площадки комбинированная отводка кабины переводит рычаг 2ЭП в нулевое положение. Размыкается контакт 2ЭП-2 (14-2—14), обесточивая цепь катушки КВ.

Дальнейшая последовательность действия электрической схемы такова:
 

Краткая характеристика системы управления лифтом

Кабина останавливается.

Действие цепей световой сигнализации. Лифт оснащен световой сигнализацией. Сигнальные лампы 1ЛП-2, 2ЛП-1, 2ЛП-2, ЗЛП-1 и ЗЛП-2 включаются электрическими контактами 3 и 4

этажного переключателя соответствующей загрузочной площадки, когда кабина находится на ней или проходит мимо. На крайних этажах используется только один контакт ЭП. Сигнальная лампа JI3 включается при открытых дверях шахты Р-контактом РКД (05 — 21) или при движении кабины — 3-контактом РП6 (05-21).

Контрольные вопросы

1. В каких случаях реле РКД отключено?

2. Для чего в цепь общей шины контактов кнопок приказа (провод 11) введен P-контакт РП6?

3. Почему в цепях ламп ЛП крайних остановок задействован только один контакт этажного переключателя, а на промежуточных остановках — два?

4. Для чего в цепь катушек КВ и КН введен P-контакт РП6 (199—197)?

5. На какой остановке находится кабина, если замкнуты контакты 2ЭП-3 и 2ЭП-4, 2ЭП-2 и 2ЭП-3, 1ЭП-1 и 1ЭП-4?

6. Для чего в электросхему введены 3-контакты 1РЭ (197-12-1), 2РЭ (197-12-2) и ЗРЭ (197-12-3)?

7. Какой контакт размыкает цепь катушки КН, если кабина, движущаяся вниз, на вторую загрузочную площадку, вошла в зону точной остановки?

8. Произойдет ли пуск кабины от кнопок приказа, если будет неисправна катушка реле РП6?

9. В каких случаях включаются сигнальные лампы ЛЗ, 1ЛП-2, 2ЛП-1 и 2ЛП-2?

Содержание