3.12. Принципиальная электрическая схема
грузового малого лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с
номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с
Краткая характеристика системы управления лифтом
. Система управления данным лифтом (рис. 3.8) одиночная наружная, с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок.Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное НКУ типа ЯОК5406.
Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочного поста управления типа ПЛ3100, установленного на основной загрузочной площадке. В состав поста управления входят кнопки приказа с самовозвратом (каждая кнопка имеет по одному замыкающему и размыкающему контакту), реле РСВ, сигнальные лампы ЛС, резисторы R и двухфазная выпрямительная мостовая схема.
На загрузочных площадках (остановках) рядом с каждой дверью шахты устанавливают вызывной аппарат. Этот аппарат не применяют, если в данном месте монтируют пост управления лифтом. Вызывной аппарат имеет кнопку вызова с самовозвратом и двумя замыкающими электрическими контактами.
Регистрация приказа и сигнального вызова
выполняется на реле РЭ и РСВ. Считается, что вызов принят, если после
отпускания кнопки вызова остается включенной сигнальная лампа JIC. Рядом
с постом управления лифтом устанавливают световое табло с сигнальными
лампами ЛП и ЛЗ, а также электрический звонок ЗвВ.
Пол кабины неподвижный, без контроля загрузки. Закрывание дверей кабины
(при их наличии) не контролируется выключателем. Двери шахты открываются
и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем
ДШ, а их запирание не контролируется автоматическим (ригельным) замком.
Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и
подачи сигнала на точную остановку кабины выполнен на этажных
переключателях 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП, размещенных в шахте. На кабине
установлена комбинированная отводка, воздействующая на ролик рычага ЭП
при нахождении кабины в зоне точной остановки определенной загрузочной
площадки (состояние контактов ЭП определяют по диаграмме его работы,
приведенной в подразд. 3.7).
Если кабина пересекает уровень точной остановки верхней или нижней
загрузочной площадки, то срабатывает конечный выключатель В К, отключая
цепь управления лифтом.
Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической
схемы приведены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Обозначение
Наименование
Назначение
КВ, КН
Контакторы направле
Подключают обмотку электро
ния движения вверх
двигателя при движении вверх
или вниз
или вниз
РКД
Реле контроля дверей
Осуществляет контроль положения контактов выключателей дверей шахты и устройств безопасности (BJI, ВК, Кн «Стоп»)
РЭ
Реле этажное
Обеспечивает регистрацию приказов
РП6
Реле промежуточное
Размыкает общую шину контактов кнопок приказа (провод 11) во время движения кабины, исключая возможность регистрации другого приказа
РСВ
Реле сигнализации
Обеспечивает регистрацию сиг
вызова
нального вызова, поступившего с загрузочной площадки, и включает сигнальную лампу JIC
Рис. 3.8. Принципиальная электрическая схема
малого грузового лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с
номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с: а — силовые цепи и цепи
сигнализации; б — цепи управления
Программа работы лифта. 1. При нажатии на
кнопку вызова загрузочной площадки вызов регистрируется. При этом в
кнопочном посту управления лифтом включается сигнальная лампа,
указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. На
время удержания штифта кнопки вызова включается звонок ЗвВ.
2. При нажатии на кнопку приказа заданной остановки снимается
зарегистрированный вызов, отключается сигнальная лампа и кабина
направляется по приказу.
Войдя в зону точной остановки заданной загрузочной площадки, кабина
останавливается.
3. При нажатии на кнопку «Стоп» кабина останавливается.
Принцип действия электрической схемы лифта.
Лифт подготавливают к работе включением рубильника В1, автоматического
выключателя ВА1 и выключателя ВР1. При этом подается напряжение сети:
• однофазное — по проводу ЛЗЗ на предохранитель Пр1 и затем по проводу
Л43 в цепь управления лифтом;
• двухфазное — по проводам Л21, Л23 на предохранители ПрЗ и далее на
понижающий трансформатор ТрЗ;
• трехфазное — по проводам Л31, Л32, ЛЗЗ на главные контакты контакторов
КВ и КН.
Цепь управления лифтом питается переменным однофазным напряжением 220 В.
На проводе 1 имеется фаза сети напряжением 380 В, а провод 0 (104)
присоединен к нулевому проводу сети.
С выхода обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ снимается
переменное двухфазное напряжение 24 В, которое через предохранитель Пр4
по проводам 03—05 и 02 подается в цепи световой и звуковой сигнализации,
а также на мостовую выпрямительную схему ВПЗ. С выхода выпрямительной
схемы по проводам 07 и 08 выпрямленное напряжение 22 В подается в цепь
реле РСВ.
Действие электрической схемы при нажатии кнопок управления и вызова.
Рассматриваемая электрическая схема (см. рис. 3.8) выполнена на
наибольшее число дверей для случая, когда кабина находится на первой
остановке, все двери шахты закрыты, дверные проемы расположены с двух
сторон шахты, а кнопочный пост управления лифтом находится на первой
остановке.
В исходном положении (кабина находится на первой остановке, и все двери
шахты закрыты) включено реле РКД. Цепь питания реле РКД: 1 —Кн
«Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок 3-2— 2 (365) —катушка РКД.
При нажатии, например, кнопки вызова 2Кн-1 второй загрузочной площадки
включаются реле 2РСВ и звонок ЗвВ. Цепь питания реле 2РСВ:
07—2Кн-1-24-2— катушка 2РСВ. Цепь питания звонка: 05 —2Кн-1—22—звонок
ЗвВ.
После включения реле 2РСВ вызов регистрируется. При
этом загорается сигнальная лампа 2JIC, указывающая номер остановки, на
которую требуется направить кабину. Цепь питания лампы 2JIC: 05—2ЛС—2R—
2РСВ—02.
Теперь кнопку 2Кн-1 можно отпустить, так как реле 2РСВ получает питание
по цепи 07—2КнП—2РСВ—24-2— катушка 2РСВ. После отпускания кнопки 2Кн-1
звонок ЗвВ отключается.
Для пуска кабины нажимают на кнопку приказа 2КнП. При этом электрическая
схема действует в такой последовательности:
Цепь питания реле 2РЭ: 1—Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2
всех остановок— 3-2— 2—BJI—6—ВК—8—РКД—(199)—РП6—
11 — 2КнП—12-2—катушка 2РЭ.
Приказ регистрируется; теперь кнопку 2КнП можно отпустить, так как
образуется поддерживающая цепь реле 2РЭ : 1—Кн «Стоп»— ДШ-1 и ДШ-2 всех
остановок - 2 - ВЛ - ВК- РКД - (199) - РП6 -(197)—2РЭ—12-2—катушка 2РЭ.
Цепь питания контактора КВ: 1—Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок -
2-ВЛ-ВК- РКД - (199) - РП6 - (197)
-2РЭ—14-2—2ЭП-2—14—ЗЭП-2—15-КН-(03)-катушка КВ.
Цепь питания реле РП6: 1—Кн «Стоп»—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок—2—ВЛ—ВК—РКД—(199)—КВ—катушка
РП6.
Кабина начинает движение к заданной остановке. После включения
контактора КВ цепи питания катушек КВ и 2РЭ будут проходить через
3-контакт КВ (199—197). При входе в зону точной остановки второй
загрузочной площадки комбинированная отводка кабины переводит рычаг 2ЭП
в нулевое положение. Размыкается контакт 2ЭП-2 (14-2—14), обесточивая
цепь катушки КВ.
Дальнейшая последовательность действия электрической схемы такова:
Кабина останавливается.
Действие цепей световой сигнализации. Лифт оснащен световой
сигнализацией. Сигнальные лампы 1ЛП-2, 2ЛП-1, 2ЛП-2, ЗЛП-1 и ЗЛП-2
включаются электрическими контактами 3 и 4
этажного переключателя соответствующей загрузочной
площадки, когда кабина находится на ней или проходит мимо. На крайних
этажах используется только один контакт ЭП. Сигнальная лампа JI3
включается при открытых дверях шахты Р-контактом РКД (05 — 21) или при
движении кабины — 3-контактом РП6 (05-21).
Контрольные вопросы
1. В каких случаях реле РКД отключено?
2. Для чего в цепь общей шины контактов кнопок приказа (провод 11)
введен P-контакт РП6?
3. Почему в цепях ламп ЛП крайних остановок задействован только один
контакт этажного переключателя, а на промежуточных остановках — два?
4. Для чего в цепь катушек КВ и КН введен P-контакт РП6 (199—197)?
5. На какой остановке находится кабина, если замкнуты контакты 2ЭП-3 и
2ЭП-4, 2ЭП-2 и 2ЭП-3, 1ЭП-1 и 1ЭП-4?
6. Для чего в электросхему введены 3-контакты 1РЭ (197-12-1), 2РЭ
(197-12-2) и ЗРЭ (197-12-3)?
7. Какой контакт размыкает цепь катушки КН, если кабина, движущаяся
вниз, на вторую загрузочную площадку, вошла в зону точной остановки?
8. Произойдет ли пуск кабины от кнопок приказа, если будет неисправна
катушка реле РП6?
9. В каких случаях включаются сигнальные лампы ЛЗ, 1ЛП-2, 2ЛП-1 и 2ЛП-2?
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 890.00 руб./шт.
от 185.00 руб./шт.
от 132.00 руб./шт.
от 103.00 руб./шт.
от 391.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 2559.00 руб./шт.
от 1578.00 руб./шт.
от 890.00 руб./шт.