Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
Кинематические схемы тормозов весьма разнообразны и
отличаются друг от друга способом создания тормозного усилия и
особенностями конструкции механизма растормаживания. Наиболее часто
применяемые кинематические схемы представлены на рис. 2.23.
Тормоза лебедок пассажирских, больничных и грузовых лифтов с нижним
расположением червяка и безредукторных лебедок скоростных лифтов, как
правило, выполняют в соответствии с кинематической схемой,
представленной на рис. 2.23, а. По схеме, изображенной на рис. 2.23, б,
обычно изготавливают тормоза лебедок грузовых лифтов. Тормоза,
кинематическая схема которых соответствует рис. 2.23, в, применяют на
лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.
Конструкцию и принцип действия тормозных устройств
с приводом от электромагнита переменного тока рассмотрим на примере
колодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом типа КМТД-102 (рис.
2.24). Конструктивно тормоз состоит из корпуса 6, трех катушек 8,
Ш-образного магнитопровода и штока 13 с демпфером 3.
Неподвижная часть магнитопровода 9 (ярмо) крепится к корпусу двумя
болтами 4. На трех стержнях ярма установлены катушки. Катушкодержатели 7
крепятся к корпусу с помощью болтов 5. Якорь 10 шарнирно соединен со
штоком 13 соединительными планками 12 и пальцами 11.
На нижний конец штока навинчена серьга 1. На конце
штока находится демпфер 3, состоящий из поршня и цилиндра. Поршень
демпфера запрессован в шток. В теле цилиндра сделан продольный канал,
перекрывающийся винтом, с помощью которого регулируется степень
демпфирования.
Основание тормоза 24 четырьмя болтами 25 крепится к подле-бедочной
плите. К основанию с помощью осей 23 шарнирно присоединены рычаги 22. В
рычаги вставлены оси 20, на которых закреплены колодки 21 с фрикционными
накладками. Рычаги 22 стягиваются стяжной шпилькой 19 с пружинами 18.
Сжатие пружин регулируется гайками. Соединение тормоза с электромагнитом
осуществляется посредством тяг 16. Тяги с одной стороны ввинчены во
втулки 15 рычагов 22, а с другой при помощи соединительных осей 17
соединяются с серьгой 1. Для фиксирования колодок в рабочем положении
предусмотрены фиксаторы.
При подаче напряжения на катушки якорь электромагнита втягивается,
поднимая за собой шток 13 с серьгой 7, и тяги 16 разводят рычаги 22.
Тормоз снимается. После снятия напряжения с электромагнита его якорь
опускается под действием сил тяжести и сжатых пружин. Рычаги
возвращаются в исходное положение, и тормоз накладывается.
При эксплуатации данного тормоза (рис. 2.25) должны
соблюдаться следующие значения зазоров: между якорем и ярмом — (16+4)
мм; между витками пружин в расторможенном состоянии — не менее 1,5 мм;
между нижним торцом штока и стяжной шпилькой при опущенном якоре — не
менее 3 мм; между стяжной шпилькой и канатоведущим шкивом — не менее 10
мм; между тормозными накладками и поверхностью полумуфты — в пределах
0,5... 0,8 мм. Толщина фрикционных накладок должна быть не менее
3,5 мм.
Установочный размер L пружин тормоза должен быть равен размеру,
указанному на бирке, с допуском ±1 мм.
При регулировке зазоров между якорем и ярмом, фрикционной накладкой и
тормозной полумуфтой, нижним торцом штока и стяжной шпилькой от серьги 1
(см. рис. 2.24) отсоединяют тяги 16.
При вывинчивании серьги 1 из штока 13 зазор между якорем и
ярмом уменьшается, а при навинчивании — возрастает.
Для увеличения величины зазора между фрикционными накладками и тормозной
полумуфтой тяги 16 вывинчивают из втулок 15, а для уменьшения —
ввинчивают.
Изменяя активную длину тяг 16 и положение серьги на штоке 13, регулируют
величину зазора между штоком 13 и стяжной шпилькой 19.
Регулировка тормозного момента осуществляется сжатием пружин 18 при
помощи гаек стяжной шпильки 19.
Рис. 2.23. Кинематические схемы колодочных тормозов лифтовых лебедок с короткоходовым (а), длинноходовым (б) и горизонтально расположенным короткоходовым (в) электромагнитами
Рис. 2.24. Колодочный тормоз с длинноходовым
электромагнитом переменного тока типа КМТД-102:
1 — серьга; 2 — контргайка; 3 — демпфер; 4, 5, 25 — болты; 6 — корпус; 7
— катушкодержатель; 8 — катушка; 9 — ярмо; 10 — якорь; 11 — палец; 12 —
соединительная планка; 13 — шток; 14 — цилиндр; 15 — втулка; 16 — тяга;
17 — соединительная ось; 18 — пружина; 19 — стяжная шпилька; 20, 23 —
оси; 21 — колодка; 22 — рычаг; 24 — основание тормоза
Рис. 2.25. Параметры колодочного тормоза с
длинноходовым электромагнитом переменного тока типа КМТД-102,
проверяемые при регулировке:
1 — стержень ярма; 2 — якорь электромагнита; 3 — пружина; 4 — накладка;
L — установочный размер пружин тормоза
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 890.00 руб./шт.

от 185.00 руб./шт.

от 132.00 руб./шт.

от 103.00 руб./шт.

от 391.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 2559.00 руб./шт.

от 1578.00 руб./шт.

от 890.00 руб./шт.