2.5.
Подвески кабин и противовесов лифта
Канатными подвесками называются устройства, с помощью которых канаты
крепят к кабине и противовесу.
По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и
полиспастные подвески. В зависимости от количества тяговых канатов
подвески подразделяют на одно-, двух-, трех- и многоканатные. Прямые
подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.
Рычажные подвески лифта
Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов — балансиров (рис. 2.48), обеспечивающую одинаковое натяжение всех канатов. Разность нагру-зок в канатах возникает при неравномерной выработке канавок КВШ, неточном их изготовлении или отклонении в диаметрах отдельных канатов. В таких ситуациях одни канаты перестают нести нагрузку, а другие перегружаются, что приводит к интенсивному изнашиванию перегруженных канатов и канавок КВШ.
Рис. 2.48. Рычажная подвеска:
а — двухканатная; б — трехканатная; в — четырехканатная;
b, с и d — размеры плеч рычагов
При четном количестве канатов (рис. 2.48, а и в) рычажная подвеска
состоит из системы равноплечих рычагов. При нечетном количестве канатов
подвеска состоит из равноплечих и неравноплечих рычагов. Соотношение
размеров плеч в неравноплечих рычагах подбирают таким образом, чтобы
обеспечить одинаковое натяжение всех тяговых канатов.
Так, в трехканатной подвеске (рис. 2.48, б) плечо, к которому крепится
один канат, в два раза больше плеча, к которому крепится балансир с
двумя канатами, т.е. b = 2с, где b и с — размеры плеч неравноплечего
рычага. Подвески на большее количество канатов изготавливаются
аналогично.
Недостатками рычажной подвески являются большие размеры как по высоте,
так и в горизонтальной плоскости и значительные расстояния между
тяговыми канатами на подвеске, которые увеличиваются с возрастанием
количества ветвей тяговых канатов.
Конструкцию рычажных подвесок рассмотрим на примере трехканатной
подвески без дополнительного устройства слабины подъемных канатов (ДУСК)
(рис. 2.49, а). В средней части верхней балки 1 каркаса кабины с помощью
гаек укреплена центральная тяга 3. Ригель 27 каркаса кабины опирается на
амортизаторы 2, расположенные по концам балки 1.
В верхнюю часть тяги 3 вставлена ось 4, на которой закреплен балансир 6.
По концам балансира на осях 5 и 24 установлены тяги 11 и 23. На тяге 11
шарнирно закреплен балансир 28, по концам которого с помощью втулки 12 с
клином закреплены два тяговых каната. К тяге 23 тем же способом крепится
третий канат. На верхнем ригеле 27 с помощью кронштейна 9 шарнирно
закреплена рамка 21, на которую при перекосе балансира воздействует
кронштейн 25, установленный на нем. Рамка, в свою очередь, воздействует
на выключатель 20 слабины подъемных канатов (СПК), отключающий привод
лифта.
При нахождении кабины или противовеса в верхнем положении большие
расстояния между канатами мешают им укладываться в канавки КВШ. Такое
явление может привести к спаданию канатов с КВШ. Для устранения этого
недостатка их стягивают с помощью кольца 14, которое удерживается от
перемещения вверх вдоль канатов двумя тягами 30, закрепленными на ригеле
27. К верхнему концу тяг 30 крепится кронштейн 15, к которому
подсоединена тяга 16. С помощью вилки 17 тяга 16 соединяется с тягой 18,
которая крепится к рамке 21. Обе тяги натянуты с помощью Кольца 14,
которое тяговые канаты стремятся переместить вверх,
и пружины 19, установленной под верхней перемычкой кронштейна 22,
который крепится к ригелю 27. Нижним концом тяга 18упирается в рамку 21.
С помощью вилки 17 регулируется натяжение тяг 16 и 18, а также зазор
между концом рамки 21 и роликом выключателя 20.
При ослаблении или обрыве всех канатов кольцо 14 перестает натягивать
тяги, а пружина 19, распрямляясь, перемещает кронштейн 75 в сторону.
Тяга 18 перемещается в осевом направлении и нажимает на рамку 21,
которая отключает выключатель 20, размыкая цепь управления лифтом.
При одинаковом натяжении всех канатов балансиры 6 и 28 расположены
горизонтально, а динамические нагрузки поглощает амортизатор 2. При этом
пружина 8 отжимает рамку 21 в верхнее положение.
При ослаблении тягового каната, закрепленного на тяге 23, перекашивается
балансир 6 и кронштейном 25 нажимает на рамку 21. Рамка опускается и
своим концом нажимает на ролик выключателя 20, который размыкает цепь
управления лифтом.
При ослаблении одного из тяговых канатов, закрепленных на балансире 28,
балансир перекашивается и своим плечом нажимает на рамку 21. Рамка
опускается и воздействует на выключатель 20, размыкая цепь управления
лифтом.
Конструкция балансирной подвески с ДУСКом представлена на рис. 2.49, б.
ДУСК представляет собой рычаг 9, шарнирно установленный на оси 12.
Поперечиной 11, выполненной на его конце, рычаг опирается на тяговые
канаты 8. Другим концом он с помощью планки упирается в ролик
выключателя 3. При обрыве или ослаблении всех тяговых канатов пружина 2
воздействует на рычаг 9, поворачивая его по часовой стрелке. Планка
нажимает на ролик выключателя 3, который размыкает цепь управления
лифтом.
Не допускается одновременно устанавливать рычажные подвески на кабине и
противовесе, так как при незначительной разнице в износе канавок КВШ
балансиры поворачиваются и выключаются из работы, что вызывает
перегрузку отдельных канатов.
Рис. 2.49. Трехканатная рычажная подвеска:
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 890.00 руб./шт.

от 185.00 руб./шт.

от 132.00 руб./шт.

от 103.00 руб./шт.

от 391.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 2559.00 руб./шт.

от 1578.00 руб./шт.

от 890.00 руб./шт.