1.4.
Кинематические схемы лифтов
Кинематической схемой лифта называют принципиальную схему взаимодействия
подъемного механизма с подвижными частями лифта — кабиной и противовесом
(или схему запасовки канатов лифта). Существуют разнообразные
кинематические схемы лифтов. Они отличаются друг от друга расположением
машинного помещения, конструкцией канатоведущего органа, типами
применяемых лебедок, наличием или отсутствием противовеса, способами
подвески кабины и назначением лифта.
Элементы кинематических схем. Основными элементами кинематических
схем являются кабина, лебедка, контршкив, отклоняющий блок, тяговый
канат, противовес, уравновешивающие (компенсационные) гибкие элементы,
подвесной кабель и натяжное устройство.
Кабина лифта предназначена для вертикального
перемещения пассажиров и (или) грузов.
Лебедка (привод) служит для подъема или спуска кабины и противовеса.
Контршкив 5 (рис. 1.8), применяемый в лебедках с канатоведущим шкивом,
предназначен для увеличения силы сцепления тяговых канатов с КВШ в тех
случаях, когда простого огибания КВШ канатами (рис. 1.8, а) недостаточно
для создания необходимой силы трения между ними. Для получения
требуемого тягового усилия применяют двойное огибание канатоведущего
шкива тяговыми канатами (рис. 1.8, б), при котором закрепленные на
кабине канаты 2—4сначала огибают канатоведущий шкив 1, а затем контршкив
5. С контршкива они возвращаются на соседние канавки канатоведущего
шкива, огибают его второй раз и направляются вниз, к противовесу. Кроме
того, контршкивы могут выполнять функции отклоняющих блоков. В этом
случае тяговые канаты 2— 4 после второго огибания канатоведущего шкива
возвращаются на соседнюю проточку контршкива, а затем опускаются к
противовесу.
Отклоняющий блок, применяемый в тех случаях, когда расстояние между
центром кабины и противовесом больше диаметра канатоведущего органа,
позволяет увеличить расстояние между ветвями канатов, не увеличивая
размеров канатоведущего органа. Кроме того, отклоняющие блоки применяют
в тех случаях, когда необходимо изменить направление канатов, например,
в выжимных лифтах, а также в лифтах с полиспастной подвеской.
Тяговый канат предназначен для передачи тягового усилия от подъемного
механизма кабине и противовесу.
Противовес служит для создания тягового усилия и уменьшения окружного
усилия на канатоведущем органе. Тяговое усилие равно разности натяжений
в кабинной и противовесной ветвях тяговых канатов. Величина окружного
усилия прямо связана с крутящим моментом и, следовательно, с мощностью
приводного электродвигателя. Чем меньше крутящий момент, тем меньше
требуемая мощность электродвигателя. Противовес должен уравновешивать
порожнюю кабину и часть, примерно 40...50 %, веса полезного груза.
Уравновешивающие (компенсационные) гибкие элементы (стальные канаты или
цепи, резинотросовые ленты) предназначены для уравновешивания тяговых
канатов. Их применяют при значитель-ной высоте подъема и (или) большой
грузоподъемности лифта, когда вес тяговых канатов соизмерим с его
номинальной грузоподъемностью. Они позволяют уменьшить окружное усилие
при движении кабины. Обычно их используют на скоростных лифтах.
Подвесной кабель предназначен для связи электрооборудования кабины со
схемой управления лифтом.
Натяжное устройство уравновешивающих элементов служит для натяжения этих
элементов, чтобы они не раскачивались и не задевали оборудование шахты.
Рис. 1.8. Схема укладки каната на канатоведущем
шкиве:
а — простое огибание; б — двойное огибание (с контршкивом); I — шкив; 2—
4 — канаты; 5 — контршкив
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 890.00 руб./шт.

от 185.00 руб./шт.

от 132.00 руб./шт.

от 103.00 руб./шт.

от 391.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 2559.00 руб./шт.

от 1578.00 руб./шт.

от 890.00 руб./шт.