Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.2.

Кабины лифтов



Кабина лифта предназначена для транспортировки людей и (или) грузов. Она рассчитывается на нагрузки, возникающие во время эксплуатации и при испытаниях.

Кабина пассажирского лифта (рис. 2.31) состоит из каркаса, купе или ограждения, пола, устройства освещения, дверей, направляющих башмаков 6, 13, ловителей 10 и подвески 7 тяговых канатов (при полиспастной подвеске применяются блоки). На крыше кабины на специальной раме устанавливают привод дверей. Внутри кабины находятся аппараты управления, сигнализации и связи с диспетчерской службой.

Купе кабины должно иметь сплошные стены, пол и потолочное перекрытие (крыша) и входные проемы для доступа пользователей. Стены кабины должны выдерживать нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке изнутри кабины с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается.

Кабины допускается ограждать многослойным стеклом, испытанным в соответствии с ПУБЭЛ. Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием названия и торговой марки фирмы — поставщика стекла, типа стекла, маркировки стекла.

Стена кабины со стеклом, установленным ниже 1,1 м от уровня пола, должна быть оборудована поручнем, установленным на высоте 0,9... 1,1 ми закрепленным независимо от стекла. Перила должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 Н и вертикальную нагрузку 1270 Н, приложенные разновременно в любой ее точке.

Высота кабины, измеренная от пола до потолочного перекрытия, должна быть не менее 2,0 м. При этом не учитываются находя-щиеся на потолочном перекрытии и выступающие не более 0,05 м элементы (плафон, решетка, багет и т.п.).

Кабина должна быть оборудована сплошными дверями. В вертикально-раздвижных дверях допускается применение сетки или перфорированного листа. Размеры ячеек сетки или отверстий перфорированного листа должны быть не более 0,01 м по горизонтали и 0,06 м по вертикали.

Под порогом кабины на всю ширину дверного проема должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога. Вертикальная часть щита должна заканчиваться скосом, угол которого с горизонтальной плоскостью должен быть не менее 60°. Проекция скоса на горизонтальную плоскость должна составлять не менее 0,02 м. Высота вертикальной части щита, включая высоту порога кабины, должна быть не менее 0,75 м. У кабины, перемещающейся по наклонно установленным направляющим, щит должен быть установлен параллельно внутренней поверхности стены шахты со стороны входа в кабину.

Основным грузонесущим узлом кабины является каркас. С помощью башмаков он центрируется на жестких направляющих, что обеспечивает постоянство расстояний между движущимися и неподвижными частями лифта. На каркасе жестко или через амортизаторы устанавливают купе кабины.

Пол кабины может быть Жестко связан с конструкцией купе или же выполнять роль грузовой платформы устройства контроля загрузки кабины, которое монтируют на раме каркаса.

Купе может быть изготовлено из металлических листов, деревянных панелей, ДСП (древесно-стружечных плит), пластика и других материалов. В настоящее время отмечается переход к сборным конструкциям купе из тонкостенных стальных профильных панелей; в импортных лифтах могут применяться комбинированные решения с использованием высокопрочного стекла для кабин обзорного типа, которыми оборудуют лифты, установленные в углублениях наружных стен здания.

Кабины лифтов

Рис. 2.31. Кабина пассажирского лифта:
1 — стойка; 2 — дверь; 3 — линейка; 4 — каретка; 5, 9, 11 — балки каркаса; 6, 13 башмаки; 7— подвеска; 8— механизм открывания дверей; 10 — ловитель; 12 — порог двери; 14 — потолочное перекрытие; 15 — щиты купе; 16 — устройство контроля загрузки кабины; 17 — пол

Содержание