Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.7.

Ограничитель скорости лифта



Ограничитель скорости представляет собой устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей.

Ограничитель скорости движения кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15 % и составит не более чем:

0,8 м/с для ловителей резкого торможения;

1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях движения кабины не более 1,0 м/с;

Ограничитель скорости лифта

для лифтов с номинальной скоростью движения



кабины более 4 м/с, где v — номинальная скорость кабины, м/с.

Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превышает номинальную не менее чем на 15 % и не более чем на величину, превышающую на 10 % верхний предел скорости для срабатывания ОС кабины.

Ограничитель скорости должен иметь устройство, позволяющее производить проверку его работоспособности при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

Ограничитель скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет сил трения между канатом и шкивом должен иметь устройство, позволяющее производить проверку достаточности сил трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

Ограничитель скорости может быть установлен в машинном или блочном помещении, в шахте, на кабине или на противовесе.

В лифтостроении применяются центробежные ОС с горизонтальной или вертикальной осью вращения, а также с инерционным роликом. Наибольшее распространение в отечественном лифтостроении получил центробежный ОС с горизонтальной осью вращения.

Схема взаимодействия ОС с ловителями представлена на рис. 2.62. Ограничитель скорости размещается в машинном помещении и установлен на опорной раме 2. На этой же раме устанавливают концевой выключатель 3, размыкающий цепь управления лифтом в случаях, когда кабина поднимется выше уровня верхней остановки или опустится ниже уровня нижней остановки. На ка-нате закреплены два упора, расположенные так, что упор 6 при прохождении кабиной крайнего верхнего положения поднимает правое плечо рычага 4, отключающего с помощью отводки ролика 5 концевой выключатель 3, а упор 7 при прохождении кабиной крайнего нижнего положения поднимает левое плечо рычага 4 и отключает выключатель 3.

Натяжное устройство (рис. 2.63) предназначено для создания достаточной силы сцепления каната со шкивом ограничителя скорости. Оно размещается в приямке и состоит из рычага 5, один конец которого шарнирно прикреплен к установленному в шахте кронштейну. На второй конец надет груз 6. В средней части рычага установлен блок 4, в канавки которого укладывается канат ограничителя скорости. Ослабление или обрыв каната контролируется с помощью концевого выключателя 3. Регулировка необходимого натяжения каната достигается путем перемещения груза вдоль рычага 5. Чем дальше находится груз от оси подвески рычага, тем сильнее натяжение.

Ограничитель скорости лифта

Рис. 2.62. Схема взаимодействия ограничителя скорости с ловителями:
1 — канат ограничителя скорости; 2 — опорная рама; 3 — концевой выключатель; 4 — рычаг; 5 — отводка ролика; 6, 7 — упоры

Ограничитель скорости лифта

Рис. 2.63. Натяжное устройство ограничителя скорости:
1 — буфер; 2 — направляющая кабины; 3 — концевой выключатель; 4 — блок; 5 — рычаг; 6 — груз

Содержание