Лифтовый блок управления релейный для НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 2
Реле
. Независимо от числа остановок лифта в БУРе имеются18 электромагнитных промежуточных реле (РП21-003УХЛ4А, 24 В) и одно реле контроля фаз трехфазного напряжения (ЕL-11УЗ, 380 В).
Управление реле К\ (направления вверх), К2 (направления вниз), КЗ (рабочей скорости), КА (малой скорости), Кб (открывания дверей) и К7 (закрывания дверей) осуществляется из БУЛа. Они включаются, когда в ячейках БУЛа вырабатываются команды соответственно на пуск кабины вверх или вниз, обеспечение рабочей (большой) или малой скорости, открывание или закрывание дверей. Реле управляют работой магнитных пускателей, поскольку их контакты введены в цепи катушек магнитных пускателей. Данные реле и часть других применяются для увеличения мощности сигнала, поступающего из БУЛа, и развязки электрических цепей с разными напряжениями.
Реле К5 (блокировочного пускателя) управляет совместно с реле KV магнитным пускателем КМ.5. Оно управляется из БУЛа и является исполнительным элементом электронных устройств защиты и контроля. Данное реле отключается в случае срабатывания в ячейках БУЛа электронных защит и узлов контроля (например, узла «Охрана шахты», температурной защиты электродвига-теля Ml и др.). Оно отключается и при срабатывании устройств безопасности, когда отключается реле К14.
Реле К8 (вентилятора двигателя) управляет магнитным пускателем КМ8. Оно управляется из БУЛа и включается, когда вырабатывается команда на пуск вентилятора с электродвигателем М3. Пуск М3 происходит после срабатывания позистора RT2.
Реле К9 (освещения кабины) включает и отключает рабочее освещение кабины. Данное реле управляется из БУЛа и включается при открывании дверей шахты и кабины, движении кабины, нахождении в ней пассажира.
Реле К10 (диспетчеризации) управляется с диспетчерского пульта и используется для включения громкоговорящей связи с диспетчером. К работе лифта данное реле отношения не имеет.
Реле К11 (включения тормоза) и KY1 (форсировки тормоза) управляются из БУЛа. Они включаются в том случае, когда в ячейках БУЛа вырабатывается команда на включение тормозного электромагнита YAI. Реле К12 включается на 0,5... 0,8 с и обеспечивает форсированно срабатывание тормозного электромагнита.
Реле К13 (контроля выключателей дверей шахты и кабины) и К14 (контроля аппаратов безопасности) контролируют положение контактов выключателей дверей шахты и кабины (3 — ISMI, 1SМ2-01-6-...-В5М1, B.SA/2—В-6 —64—.SE1 —212) и устройств безопасности (3—SCI — 75—SE5—...—69—SC2—213). Реле K1З отключается при открывании дверей шахты какого-либо этажа и (или) кабины, а К14 — если сработало любое устройство безопасности (нажата кнопка «Стоп», сработали ловители и т.д.). При этом обеспечивается невозможность пуска или движения кабины, так как размыкаются контакты К13 и К\А в цепи катушек магнитных пускателей KMl—КМ4.
Реле К15 (торможения привода дверей) отключает цепь динамического торможения электродвигателя М2 через 0,2 с после ее включения. Выдержка времени у реле K15 (после снятия напряжения с катушки реле контактами Кб или К1) образуется за счет R— С-цепочки, состоящей из конденсатора С10 (К50-16-50 В-200 мкФ) и резистора R14 (МЛТ-2-750 Ом).
Реле К16 (пожарной опасности) включается, когда замыкается P-контакт устройства пожарной безопасности здания (Р-кон-такт аппарата щитка, находящегося в здании). Контакт К16 (69— 213) шунтирует кнопку SC2 («Стоп») в кабине лифта.
Реле К17 (диспетчеризации), управляемое БУЛом, включается через несколько минут после срабатывания устройств защиты или контроля. Подает сигнал в диспетчерскую о неисправности лифта.
Реле K18 (ловителей с самовозвратным выключателем) включается контактом ловителей SE2 (3-69-1), когда срабатывают ловители. При помощи А18 запоминается факт срабатывания ловителей. Контакт К18 (71-1—69) делает невозможным включение
реле K14 и продолжение работы лифта, если после
снятия кабины с ловителей автоматически замыкается контакт SE2
(71-71-1). У лифтов с нееамовозвратным выключателем ловителей реле K18
не подключается к электрической схеме.
Реле KV (контроля фаз) предназначено для контроля за исправностью сети,
питающей лифт. У реле отключается контакт (112—113) в цепи катушки
магнитного пускателя КМ5 в случае обрыва, перекоса или изменения порядка
чередования фаз сети.
Катушки реле K1 — K9, K11, K12 и K17 шунтированы встречно включенными
диодами, защищающими полупроводниковые приборы БУЛа (которые коммутируют
эти катушки) от перенапряжений в момент отключения реле. Благодаря этому
снижается вероятность пробоя полупроводниковых приборов. Катушки реле
K13—k16 и K18 шунтированы встречно включенными диодами, которые защищают
коммутирующие их контакты от искрения или возникновения дуги в момент
размыкания цепи.
Магнитные пускатели. Магнитные пускатели КМ1 (направления вверх),
КМ2 (направления вниз), КМЗ (большой скорости), КМ4 (малой скорости),
КМ6 (привода дверей на открывание), КМ1 (привода дверей на закрывание) и
КМ8 (вентилятора) применяются для управления двигателями M1 —М3.
Магнитный пускатель КМ5 (блокировочный) предназначен для снятия
напряжения с цепи управления и силовой цепи в случае срабатывания
устройств защиты и контроля (размыкается контакт К5 в цепи 109—112), а
также при перекосе, отсутствии или изменении чередования фаз сети,
питающей лифт (размыкается контакт КV в цепи 112—113). Серии магнитных
пускателей таковы: КМ1 и КМ2 - ПМЛ-350004А; КМ3-КМ5 — ПМЛ310004А; КМ8 -
ПМЛ-110004А; Uкат = ~ 220 В.
Катушки магнитных пускателей шунтированы R— С-цепочка-ми (С = 0,22 мкФ;
R = 220 Ом). Такое включение позволяет снизить ЭДС, возникающую в
катушке пускателя при отключении его от сети, и создать лучшие условия
для действия контактов, которые размыкают цепь данной катушки. При этом
катушка пускателя предохраняется от межвитковых замыканий, а контакты,
которые ее отключают, — от искрения или образования дуги.
Размыкающие контакты КМ1 (118—119) и КМ2 (116—117) в цепях катушек КМ2 и
КМ1 исключают возможность одновременной подачи напряжения на обе
катушки, а К2 (122—123), КЗ (123—124), K4 (124—125) и K1 (125—126)
предотвращают подачу напряжения на катушку КМ6 во время движения кабины
вверх или вниз на большой или малой скорости.
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 910.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 1500.00 руб./шт.
от 109.00 руб./шт.
от 167.00 руб./шт.
от 46.00 руб./шт.
от 109.00 руб./шт.
от 1426.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 334.00 руб./шт.
от 265.00 руб./шт.