Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 4

В настоящее время Карачаровский механический завод выпускает более технологичную облегченную модель тормоза типа МП-201 (рис. 2.28).

В этом тормозе применяются более простые по конструкции тормозные колодки 13, жестко установленные на рычагах 12. Путем использования в конструкции легких сплавов уменьшается металлоемкость тормоза. Регулировка и принцип действия тормоза аналогичны предыдущей конструкции.

При жесткой установке колодок площадь их контакта с поверхностью тормозного шкива составляет 60... 70 % площади тормозных накладок 14. При-мерно через месяц эксплуатации она достигает 90...99 %. Тормоз начинает работать более жестко, поэтому ослабляют силу сжатия тормозных пружин.

При регулировке данного тормоза (рис. 2.29) должны соблюдаться следующие значения зазоров: между якорем (диском) и электромагнитом в лифтах СаЛСЗ и ЩЛЗ — (Г1) мм, а в лифтах КМЗ — (4+2) мм; между витками пружин в расторможенном состоянии — не менее 1,5 мм; между колодкой и тормозным шкивом при разжатых колодках — (0,5+0,5) мм.
 

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2 мм.

Установочная длина L пружин тормоза должна быть равна размеру, указанному на бирке, с допуском ±1 мм.

На рис. 2.30 представлен колодочный тормоз фирмы «ОТИС» с горизонтально расположенным электромагнитом постоянного тока, предназначенный для установки на лебедках с вертикально расположенным червяком.

Тормозные колодки 13 жестко закреплены на рычагах 11. Электромагнит 5 расположен горизонтально. Зазор между ярмом электромагнита и якорем регулируется с помощью винтов 2, которые вращаются гаечным ключом 10; перед его регулировкой затяжка гаек 3 ослабляется. Для снижения уровня шума величина зазора должна составлять 0,3...0,4 мм.

Тормозной момент регулируют вращением шпильки 9 и гаек 6 и 7.
 

Контрольные вопросы

Рис. 2.28. Тормоз с короткоходовым электромагнитом постоянного тока типа МП-201 с жестко установленными колодками:
1, 6 — пружины; 2 — шпилька; 3, 8 — гайки; 4 — якорь электромагнита; 5 — электромагнит; 7 — регулировочный винт; 9 — рычаг включения тормоза; 10 — двуплечий рычаг; 11, 16 — шарниры; 12, 15 — рычаги; 13 — тормозная колодка; 14 — тормозная накладка

Контрольные вопросы

Рис. 2.29. Параметры, проверяемые при регулировке тормоза с короткоходовым электромагнитом постоянного тока типа МП-201 с жестко установленными колодками:
1 — якорь (диск) электромагнита; 2 — электромагнит; 3 — бирка; 4 — накладка; 5 — пружина; Н — зазор; L — установочная длина пружин тормоза

Контрольные вопросы

Рис. 2.30. Колодочный тормоз фирмы «ОТИС» с горизонтально расположенным электромагнитом постоянного тока:
1 — тормозной шкив; 2 — винт; 3, 6, 7 — гайки; 4 — якорь; 5 — электромагнит; 8 — тормозная пружина; 9 — шпилька; 10 — гаечный ключ; 11 — рычаг; 12 — шарнир; 13 — тормозная колодка


Контрольные вопросы



1. Для чего предназначен тормоз?

2. Тормозами какого типа должна оборудоваться лифтовая лебедка?

3. Что означает понятие «тормоз нормально замкнутого типа»? За счет чего в нем создается тормозной момент?

4. Опишите конструкцию тормозов нормально замкнутого типа.

5. Что применяют в качестве привода тормозных устройств?

6. Для чего предназначен привод тормозного устройства?

7. Сравните электромагниты постоянного и переменного тока.

8. Сравните тормоза с нороткоходовыми и длинноходовыми электромагнитами.

9. Опишите конструкцию электрогидравлического толкателя.

10. Как регулируется тормозной момент в тормозах с электромагнитами типов КМТД-102, МП-201 и электромагнитом типа МП-201 с жестко установленными колодками?

Содержание