Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 4
В настоящее время Карачаровский механический завод
выпускает более технологичную облегченную модель тормоза типа МП-201
(рис. 2.28).
В этом тормозе применяются более простые по конструкции тормозные
колодки 13, жестко установленные на рычагах 12. Путем использования в
конструкции легких сплавов уменьшается металлоемкость тормоза.
Регулировка и принцип действия тормоза аналогичны предыдущей
конструкции.
При жесткой установке колодок площадь их контакта с поверхностью
тормозного шкива составляет 60... 70 % площади тормозных накладок 14.
При-мерно через месяц эксплуатации она достигает 90...99 %. Тормоз
начинает работать более жестко, поэтому ослабляют силу сжатия тормозных
пружин.
При регулировке данного тормоза (рис. 2.29) должны соблюдаться следующие
значения зазоров: между якорем (диском) и электромагнитом в лифтах СаЛСЗ
и ЩЛЗ — (Г1) мм, а в лифтах КМЗ — (4+2) мм; между витками пружин в
расторможенном состоянии — не менее 1,5 мм; между колодкой и тормозным
шкивом при разжатых колодках — (0,5+0,5)
мм.
Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2
мм.
Установочная длина L пружин тормоза должна быть равна размеру,
указанному на бирке, с допуском ±1 мм.
На рис. 2.30 представлен колодочный тормоз фирмы «ОТИС» с горизонтально
расположенным электромагнитом постоянного тока, предназначенный для
установки на лебедках с вертикально расположенным червяком.
Тормозные колодки 13 жестко закреплены на рычагах 11. Электромагнит 5
расположен горизонтально. Зазор между ярмом электромагнита и якорем
регулируется с помощью винтов 2, которые вращаются гаечным ключом 10;
перед его регулировкой затяжка гаек 3 ослабляется. Для снижения уровня
шума величина зазора должна составлять 0,3...0,4 мм.
Тормозной момент регулируют вращением шпильки 9 и гаек 6 и 7.
Рис. 2.28. Тормоз с короткоходовым
электромагнитом постоянного тока типа МП-201 с жестко установленными
колодками:
1, 6 — пружины; 2 — шпилька; 3, 8 — гайки; 4 — якорь электромагнита; 5 —
электромагнит; 7 — регулировочный винт; 9 — рычаг включения тормоза; 10
— двуплечий рычаг; 11, 16 — шарниры; 12, 15 — рычаги; 13 — тормозная
колодка; 14 — тормозная накладка
Рис. 2.29. Параметры, проверяемые при
регулировке тормоза с короткоходовым электромагнитом постоянного тока
типа МП-201 с жестко установленными колодками:
1 — якорь (диск) электромагнита; 2 — электромагнит; 3 — бирка; 4 —
накладка; 5 — пружина; Н — зазор; L — установочная длина пружин тормоза
Рис. 2.30. Колодочный тормоз фирмы «ОТИС» с
горизонтально расположенным электромагнитом постоянного тока:
1 — тормозной шкив; 2 — винт; 3, 6, 7 — гайки; 4 — якорь; 5 —
электромагнит; 8 — тормозная пружина; 9 — шпилька; 10 — гаечный ключ; 11
— рычаг; 12 — шарнир; 13 — тормозная колодка
Контрольные вопросы
1. Для чего предназначен тормоз?
2. Тормозами какого типа должна оборудоваться лифтовая лебедка?
3. Что означает понятие «тормоз нормально замкнутого типа»? За счет чего в нем создается тормозной момент?
4. Опишите конструкцию тормозов нормально замкнутого типа.
5. Что применяют в качестве привода тормозных устройств?
6. Для чего предназначен привод тормозного устройства?
7. Сравните электромагниты постоянного и переменного тока.
8. Сравните тормоза с нороткоходовыми и длинноходовыми электромагнитами.
9. Опишите конструкцию электрогидравлического толкателя.
10. Как регулируется тормозной момент в тормозах с электромагнитами типов КМТД-102, МП-201 и электромагнитом типа МП-201 с жестко установленными колодками?
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 890.00 руб./шт.

от 185.00 руб./шт.

от 132.00 руб./шт.

от 103.00 руб./шт.

от 391.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 2559.00 руб./шт.

от 1578.00 руб./шт.

от 890.00 руб./шт.