Примеры кинематических схем лифтов
На рис. 1.9 приведены кинематические схемы,
наиболее часто применяемые в лифтах. В представленных на рис. 1.9, о—г
схемах возможно применение только барабанной лебедки, а в схемах на рис.
1.9, к и л — лишь лебедки с КВШ. В остальных схемах используются лебедки
обоих типов.
На рис. 1.9, а приведена схема лифта с нижним расположением барабанной
лебедки. Тяговые канаты 3 от лебедки 4 поднимаются вверх по шахте, затем
огибают отклоняющий блок 2 и, опускаясь вниз, крепятся к верху кабины 1.
Под полом кабины закреплен подвесной кабель 5, второй конец которого
крепится к средней части шахты и подсоединяется к клеммной коробке.
Схема на рис. 1.9, б отличается от предыдущей наличием более широкой
кабины 1 или размещением лебедки 4 на значительном расстоянии от шахты.
Для выдержки требуемого расстояния между кабиной 1 и тяговыми канатами 3
применяют два отклоняющих блока 2.
На рис. 1.9, в представлена схема лифта с верхним расположением
барабанной лебедки 4.
Схема на рис. 1.9, г отличается от схемы на рис. 1.9, в тем, что лебедка
4 расположена сбоку от шахты, на значительном расстоянии от нее. Для
подачи тяговых канатов 3 к центру подвески кабины 1 применяется
отклоняющий блок 2.
Вышеописанные схемы применяют при невозможности установки в шахте
противовеса и малой грузоподъемности лифта.
На рис. 1.9, д представлена схема лифта с противовесом и верхним
размещением лебедки. Противовес 6 применяется для разгрузки подъемного
механизма. В данной схеме могут применяться как барабанная лебедка, так
и лебедка с КВШ. Подвеска кабины 1 и противовеса 6 прямая. Угол обхвата
КВШ тяговыми канатами 3 равен 180°.
В схеме, представленной на рис. 1.9, е, применена кабина больших
габаритов, поэтому в отличие от предыдущей схемы в нее включен
отклоняющий блок 2. Угол обхвата канатоведущего шкива тяговыми канатами
3 менее 180°.
Схема, изображенная на рис. 1.9, ж, характеризуется верхним размещением
машинного помещения, прямой подвеской кабины и противовеса. В качестве
тягового органа могут применяться КВШ
или барабан. Отличие от схемы, представленной на рис. 1.9, д, заключается в наличии гибких уравновешивающих элементов 7 (канатов или цепей). Такая схема применяется при значительном весе тяговых канатов, вызванном большой высотой подъема или повышенной грузоподъемностью лифта.
Рис. 1.9. Кинематические схемы лифтов:
1 — кабина; 2 — отклоняющий блок; 3 — тяговый (подъемный) канат; 4 —
лебедка; 5 — подвесной кабель; 6 — противовес; 7 — гибкие
уравновешивающие элементы; 8 — контршкив; 9 — натяжное устройство гибких
уравновешивающих элементов
Схема, изображенная на рис. 1.9, з, отличается от предыдущей
использованием более широкой кабины. Диаметр КВШ или барабана меньше
расстояния между центрами подвески кабины 1 и противовеса 6, поэтому для
увеличения расстояния между ветвями тяговых канатов 3 применяется
отклоняющий блок 2. Угол обхвата тяговыми канатами канатоведущего шкива
менее 180°.
Схемы, изображенные на рис. 1.9, д—з, в основном применяются для типовых
пассажирских лифтов. Их преимущество заключается в отсутствии блочного
помещения и дополнительных блоков, меньшем износе канатов, связанном с
отсутствием их перегибов на блоках и высоким коэффициентом полезного
действия установки.
К недостаткам данной схемы относятся усложнение ремонта оборудования,
установленного в машинном помещении, наличие шума и вибрации при работе
лебедки и НКУ лифта.
На схеме, представленной на рис. 1.9, и, показан вариант с нижним
расположением машинного помещения, с применением противовеса и
отклоняющих блоков. При расположении лебедки 4 на массивном фундаменте,
не связанном с шахтой и фундаментом здания, такая схема позволяет
значительно снизить уровень шума и вибрацию, вызываемые работой лифта.
Помимо этого упрощается ремонт оборудования, установленного в машинном
помещении, так как исключается необходимость подъема тяжелых деталей на
значительную высоту. Недостатками этой схемы являются:
• наличие блочного помещения и дополнительных блоков;
• увеличение почти в три раза длины канатов;
• повышенное изнашивание канатов вследствие их многочисленных перегибов
через блоки;
• повышение нагрузки на перекрытие шахты;
• снижение коэффициента полезного действия установки.
В связи с этим нижнее расположение лебедки применяется в случаях, когда
невозможно расположить машинное помещение над шахтой или необходимо
изолировать его от шахты.
На рис. 1.9, к представлена схема лифта с верхним расположением
машинного помещения и применением противовеса. Для создания необходимой
силы сцепления тяговых канатов 3 с КВШ применяется контршкив 8,
обеспечивающий двойной обхват (360°) канатами КВШ. В схеме могут
применяться гибкие уравновешивающие элементы 7 с натяжными устройствами
9.
В схеме, приведенной на рис. 1.9, л, применяется кабина больших
габаритов, чем в предыдущей, поэтому контршкив 8 дополнительно выполняет
функцию отклоняющего блока.
Кинематические схемы, представленные на рис. 1.9, к
и л, чаще всего применяются на скоростных лифтах.
На схеме, изображенной на рис. 1.9, м, показан лифт с верхним
расположением машинного помещения и полиспастной подвеской кабины и
противовеса. Тяговый канат 3 воздействует на блоки 2, установленные на
кабине 1 и противовесе 6. Концы канатов закреплены на балансирных
устройствах, расположенных вверху шахты или на балках в машинном
помещении. Полиспастное подвешивание по сравнению с прямым при
одинаковых параметрах лебедки увеличивает в два раза грузоподъемность и
во столько же раз уменьшает скорость движения кабины и противовеса.
Кратность полиспаста равна двум. Такое подвешивание применяется на
грузовых лифтах общего назначения грузоподъемностью 1000, 2000 и 3200
кг, имеющих скорость 0,5 м/с.
На рис. 1.9, и приведена схема выжимного лифта с нижним расположением
привода и полиспастной подвеской кабины и противовеса. В этом случае на
кабину действует сила, направленная снизу. Устройство лифтов по этой
схеме позволяет уменьшить высоту помещения над верхней этажной
площадкой. Другие технические данные этой схемы такие же, как у
предыдущей. Схема применяется на грузовых выжимных и тротуарных лифтах.
Схема, показанная на рис. 1.9, о, характерна для лифта с верхним
расположением машинного помещения и двойным полиспаст-ным подвешиванием
кабины и противовеса. Кратность полиспаста равна четырем. Во столько же
раз увеличивается грузоподъемность и уменьшается скорость движения
кабины и противовеса по сравнению с прямой подвеской. Применяется на
грузовых лифтах большой грузоподъемности (5000 кг), скорость которых
составляет 0,25 м/с.
Контрольные вопросы
1. Приведите определение кинематической схемы лифта.
2. Перечислите элементы кинематических схем.
3. Для чего применяются отклоняющие блоки?
4. С какой целью применяются подвесной кабель и контршкив?
5. Перечислите общие и отличительные черты схем а и б; б, г, е и з; к и л, показанных на рис. 1.9.
6. Где крепятся канаты в схемах, приведенных на рис. 1.9, м, н и о?
7. Чем отличаются схемы лифтов, представленные на рис. 1.9,лио?
8. Схема какого лифта изображена на рис. 1.9, «?
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 890.00 руб./шт.
от 185.00 руб./шт.
от 132.00 руб./шт.
от 103.00 руб./шт.
от 391.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 2559.00 руб./шт.
от 1578.00 руб./шт.
от 890.00 руб./шт.