Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Примеры кинематических схем лифтов

 На рис. 1.9 приведены кинематические схемы, наиболее часто применяемые в лифтах. В представленных на рис. 1.9, о—г схемах возможно применение только барабанной лебедки, а в схемах на рис. 1.9, к и л — лишь лебедки с КВШ. В остальных схемах используются лебедки обоих типов.

На рис. 1.9, а приведена схема лифта с нижним расположением барабанной лебедки. Тяговые канаты 3 от лебедки 4 поднимаются вверх по шахте, затем огибают отклоняющий блок 2 и, опускаясь вниз, крепятся к верху кабины 1. Под полом кабины закреплен подвесной кабель 5, второй конец которого крепится к средней части шахты и подсоединяется к клеммной коробке.

Схема на рис. 1.9, б отличается от предыдущей наличием более широкой кабины 1 или размещением лебедки 4 на значительном расстоянии от шахты. Для выдержки требуемого расстояния между кабиной 1 и тяговыми канатами 3 применяют два отклоняющих блока 2.

На рис. 1.9, в представлена схема лифта с верхним расположением барабанной лебедки 4.

Схема на рис. 1.9, г отличается от схемы на рис. 1.9, в тем, что лебедка 4 расположена сбоку от шахты, на значительном расстоянии от нее. Для подачи тяговых канатов 3 к центру подвески кабины 1 применяется отклоняющий блок 2.

Вышеописанные схемы применяют при невозможности установки в шахте противовеса и малой грузоподъемности лифта.

На рис. 1.9, д представлена схема лифта с противовесом и верхним размещением лебедки. Противовес 6 применяется для разгрузки подъемного механизма. В данной схеме могут применяться как барабанная лебедка, так и лебедка с КВШ. Подвеска кабины 1 и противовеса 6 прямая. Угол обхвата КВШ тяговыми канатами 3 равен 180°.

В схеме, представленной на рис. 1.9, е, применена кабина больших габаритов, поэтому в отличие от предыдущей схемы в нее включен отклоняющий блок 2. Угол обхвата канатоведущего шкива тяговыми канатами 3 менее 180°.

Схема, изображенная на рис. 1.9, ж, характеризуется верхним размещением машинного помещения, прямой подвеской кабины и противовеса. В качестве тягового органа могут применяться КВШ

или барабан. Отличие от схемы, представленной на рис. 1.9, д, заключается в наличии гибких уравновешивающих элементов 7 (канатов или цепей). Такая схема применяется при значительном весе тяговых канатов, вызванном большой высотой подъема или повышенной грузоподъемностью лифта.

Контрольные вопросы

Рис. 1.9. Кинематические схемы лифтов:
1 — кабина; 2 — отклоняющий блок; 3 — тяговый (подъемный) канат; 4 — лебедка; 5 — подвесной кабель; 6 — противовес; 7 — гибкие уравновешивающие элементы; 8 — контршкив; 9 — натяжное устройство гибких уравновешивающих элементов



Схема, изображенная на рис. 1.9, з, отличается от предыдущей использованием более широкой кабины. Диаметр КВШ или барабана меньше расстояния между центрами подвески кабины 1 и противовеса 6, поэтому для увеличения расстояния между ветвями тяговых канатов 3 применяется отклоняющий блок 2. Угол обхвата тяговыми канатами канатоведущего шкива менее 180°.

Схемы, изображенные на рис. 1.9, д—з, в основном применяются для типовых пассажирских лифтов. Их преимущество заключается в отсутствии блочного помещения и дополнительных блоков, меньшем износе канатов, связанном с отсутствием их перегибов на блоках и высоким коэффициентом полезного действия установки.

К недостаткам данной схемы относятся усложнение ремонта оборудования, установленного в машинном помещении, наличие шума и вибрации при работе лебедки и НКУ лифта.

На схеме, представленной на рис. 1.9, и, показан вариант с нижним расположением машинного помещения, с применением противовеса и отклоняющих блоков. При расположении лебедки 4 на массивном фундаменте, не связанном с шахтой и фундаментом здания, такая схема позволяет значительно снизить уровень шума и вибрацию, вызываемые работой лифта. Помимо этого упрощается ремонт оборудования, установленного в машинном помещении, так как исключается необходимость подъема тяжелых деталей на значительную высоту. Недостатками этой схемы являются:

• наличие блочного помещения и дополнительных блоков;

• увеличение почти в три раза длины канатов;

• повышенное изнашивание канатов вследствие их многочисленных перегибов через блоки;

• повышение нагрузки на перекрытие шахты;

• снижение коэффициента полезного действия установки.

В связи с этим нижнее расположение лебедки применяется в случаях, когда невозможно расположить машинное помещение над шахтой или необходимо изолировать его от шахты.

На рис. 1.9, к представлена схема лифта с верхним расположением машинного помещения и применением противовеса. Для создания необходимой силы сцепления тяговых канатов 3 с КВШ применяется контршкив 8, обеспечивающий двойной обхват (360°) канатами КВШ. В схеме могут применяться гибкие уравновешивающие элементы 7 с натяжными устройствами 9.

В схеме, приведенной на рис. 1.9, л, применяется кабина больших габаритов, чем в предыдущей, поэтому контршкив 8 дополнительно выполняет функцию отклоняющего блока.

Кинематические схемы, представленные на рис. 1.9, к и л, чаще всего применяются на скоростных лифтах.

На схеме, изображенной на рис. 1.9, м, показан лифт с верхним расположением машинного помещения и полиспастной подвеской кабины и противовеса. Тяговый канат 3 воздействует на блоки 2, установленные на кабине 1 и противовесе 6. Концы канатов закреплены на балансирных устройствах, расположенных вверху шахты или на балках в машинном помещении. Полиспастное подвешивание по сравнению с прямым при одинаковых параметрах лебедки увеличивает в два раза грузоподъемность и во столько же раз уменьшает скорость движения кабины и противовеса. Кратность полиспаста равна двум. Такое подвешивание применяется на грузовых лифтах общего назначения грузоподъемностью 1000, 2000 и 3200 кг, имеющих скорость 0,5 м/с.

На рис. 1.9, и приведена схема выжимного лифта с нижним расположением привода и полиспастной подвеской кабины и противовеса. В этом случае на кабину действует сила, направленная снизу. Устройство лифтов по этой схеме позволяет уменьшить высоту помещения над верхней этажной площадкой. Другие технические данные этой схемы такие же, как у предыдущей. Схема применяется на грузовых выжимных и тротуарных лифтах.

Схема, показанная на рис. 1.9, о, характерна для лифта с верхним расположением машинного помещения и двойным полиспаст-ным подвешиванием кабины и противовеса. Кратность полиспаста равна четырем. Во столько же раз увеличивается грузоподъемность и уменьшается скорость движения кабины и противовеса по сравнению с прямой подвеской. Применяется на грузовых лифтах большой грузоподъемности (5000 кг), скорость которых составляет 0,25 м/с.

 

Контрольные вопросы



1. Приведите определение кинематической схемы лифта.

2. Перечислите элементы кинематических схем.

3. Для чего применяются отклоняющие блоки?

4. С какой целью применяются подвесной кабель и контршкив?

5. Перечислите общие и отличительные черты схем а и б; б, г, е и з; к и л, показанных на рис. 1.9.

6. Где крепятся канаты в схемах, приведенных на рис. 1.9, м, н и о?

7. Чем отличаются схемы лифтов, представленные на рис. 1.9,лио?

8. Схема какого лифта изображена на рис. 1.9, «?

Содержание