Упоры и буфера лифта
Гидравлические буфера лифта - часть 1
Такие буфера являются устройствами
энергорассеивающего типа и применяются, как правило, на лифтах с
номинальной скоростью кабины более 1 м/с. Замедление кабины или
противовеса происходит за счет сил сопротивления перетеканию жидкости
через отверстия линейно уменьшающейся площади.
Конструкции гидравлических буферов позволяют затормаживать кабину и
противовес с постоянным замедлением.
Тормозное усилие буфера создается за счет перетекания жидкости из одной
полости буфера в другую. Сила сопротивления поддерживается постоянной
благодаря изменению площади отверстий между сообщающимися полостями
буфера.
Рассмотрим конструкцию отечественного гидравлического буфера,
представленную на рис. 2.92, а.
Он состоит из корпуса 5. В верхней части корпуса сделаны радиальные
отверстия, которые расположены по периметру цилиндра. Отверстия
соединяют внутреннюю полость корпуса с резервуаром 9. Корпус 5
установлен на основании. В отверстие в дне
корпуса установлен шток 4 конической формы. Он
крепится к корпусу с помощью гаек 1. Для исключения вытекания из буфера
масла на выступающий из дна корпуса 5 конец штока 4 надета втулка 2 с
уплотнениями. На верхнем конце штока 4 с помощью гаек закреплена
фасонная шайба 6. В ней выполнены отверстия для прохода масла. В верхнюю
часть корпуса вставлена втулка гидроцилиндра 11 с уплотнениями,
предотвращающими утечку масла. На корпусе она закрепляется с помощью
фасонной гайки 12. В нижней части втулки гидроцилиндра 11 выполнены
радиальные отверстия для прохода масла, которые должны быть совмещены с
радиальными отверстиями корпуса 5.
Рис. 2.92. Гидравлический буфер:
а — с изменяющейся площадью кольцевого отверстия: 1 — гайка; 2 — втулка;
3, 20 — амортизаторы; 4 — шток; 5 — корпус; 6 — фасонная шайба; 7 —
контактное устройство; 8 — цепь (канатик); 9 — резервуар; 10, 16 —
кольца; 11 — втулка гидроцилиндра; 12 — фасонная гайка; 13 — пружина; 14
— чехол; 15 — плунжер; 17 — пружинное кольцо; 18 — торцевая шайба; 19 —
кронштейн; 21 — линейка; 22 — сливная пробка; б — с изменяющимся числом
калиброванных отверстий: 1 — плунжер; 2 — сжатый азот; 3 — щуп; 4 —
крышка; 5 — резервуар; 6 — масло;
7 — калиброванное отверстие; 8 — корпус (цилиндр); 9 — шток; 10 —
контактное устройство, 11 — линейка
Во втулку гидроцилиндра 11 вставляется плунжер 15.
В днище плунжера 15 выполнено круглое отверстие, образующее зазор с
боковой поверхностью штока 4. Внутри плунжера установлена цилиндрическая
пружина 13, предназначенная для возврата плунжера в исходное положение
после снятия с него нагрузки. Нижний конец пружины опирается на фасонную
шайбу 6, а верхний упирается в торцевую шайбу 18, которая
устанавливается в верхней части плунжера и фиксируется на нем с помощью
затяжки болтами верхнего бурта плунжера между кольцом и буртом шайбы 18.
На верхней части торцевой шайбы 18 винтами закреплен резиновый
амортизатор 20. Между амортизатором 20 и шайбой 18 размещен кронштейн
19. К концу кронштейна крепят цепь (канатик) 8, которая связана с
контактным устройством 7.
К верхней части резервуара 9 для масла крепят кольцо 10 с прокладкой и
уплотнениями. В кольце сделано отверстие для установки измерителя уровня
масла (щупа, линейки). Уровень масла должен находиться между верхней и
нижней рисками щупа.
В нижней части корпуса имеется отверстие для слива масла, закрывающееся
пробкой 22 с прокладкой.
При отсутствии нагрузки плунжер 15 с помощью возвратной пружины 13
удерживается в верхнем положении. Цепь (канатик) 8 натянута кронштейном
19, удерживая контактное устройство 7 в положении «Отключено». Лифт
готов к нормальной работе.
В первый момент посадки на буфер кабина или противовес воздействуют на
плунжер 15, что приводит к сжатию пружины 13. За счет этого происходит
плавное увеличение скорости плунжера от неподвижного состояния до
скорости кабины (противовеса). Пружина 13 и амортизатор 20 поглощают
часть кинетической энергии, благодаря чему удается избежать
первоначального жесткого гидравлического удара.
Кабина или противовес продолжают перемещать плунжер 15 вниз. Кронштейн
19, двигаясь вместе с плунжером 15, ослабит натяжение цепи (канатика) 8,
и контактное устройство 7 перейдет в положение «Отключено», размыкая
цепь управления лифтом. Масло начинает выжиматься в резервуар 9 через
нижние ра-диальные отверстия корпуса 5 и втулки 11. Кроме того, через
кольцевое отверстие между боковой поверхностью штока 4 и кромкой
отверстия в днище плунжера масло выжимается во внутреннюю полость
плунжера.
После определенного хода плунжер 15 перекрывает
радиальные отверстия в корпусе 5 и втулке 11, после чего масло может
перетекать из внутренней полости корпуса 5 во внутреннюю полость
плунжера только через кольцевой зазор. При опускании плунжера кольцевой
зазор уменьшается за счет конической формы штока 4 и становится равным
нулю в конце хода плунжера. Днище плунжера достигнет амортизатора 3, и
плунжер остановится. Процесс посадки на буфер кабины или противовеса
заканчивается.
По мере опускания кабины и противовеса их кинетическая энергия
расходуется на преодоление сопротивления истечению жидкости, переходя в
тепловую энергию масла. Диаметр кольцевого отверстия, наклон образующей
штока и диаметры радиальных отверстий рассчитываются таким образом,
чтобы сопротивление истечению выбранной марки масла обеспечивало
замедление кабины или противовеса с постоянным ускорением.
В гидробуфере допускается применять только масло, на которое он
рассчитан. Применение масла с другими характеристиками полностью
изменяет тормозные параметры буфера.
Кабину или противовес снимают с буфера после устранения причин,
приведших к посадке их на буфер. Под действием пружины 13 плунжер 15
возвращается в верхнее положение. Когда кронштейн 19 достигнет верхнего
положения, цепь (канатик) 8 натянется и включит контактное устройство 7.
Буфер готов к работе.
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 6237.00 руб./шт.
от 6825.00 руб./шт.
от 32 571.00 руб./шт.
от 5775.00 руб./шт.
от 6861.00 руб./шт.
от 6237.00 руб./шт.
от 6699.00 руб./шт.
от 4851.00 руб./шт.
от 5311.00 руб./шт.