3.16. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 1
В подъездах (холлах) многоэтажных жилых и общественных зданий с большой
высотой подъема обычно устанавливают однотипные лифты, которые
монтируются в одной или нескольких рядом расположенных шахтах и имеют
одно машинное помещение. Как правило, эти лифты оснащаются групповым
управлением в том случае, если они обслуживают одни и те же этажи.
Применение группового управления позволяет сократить непроизводительные
(холостые) пробеги кабин и, как следствие, затраты электроэнергии при
работе лифтов. Кроме того, увеличивается срок службы
быстроизнашивающихся деталей лифтов. Некоторые системы группового
управления позволяют сократить время ожидания кабины по вызову.
Существуют различные виды группового управления, которые организуют
взаимодействие двух, трех, четырех и более лифтов. В основу группового
управления пассажирскими лифтами заложены три принципа:
• каждый лифт группы работает от кнопок приказа независимо от других;
• попутные остановки кабин по зарегистрированным вызовам выполняются так
же, как и при работе одного лифта, т.е. по ходу движения кабин;
• при выборе свободной кабины для выполнения вызова лифты группы
работают зависимо друг от друга. Зависимость выражается заданной
программой, составляемой с учетом поэтажного перемещения пассажиров в
здании.
Программы групповой работы лифтов, предназначенных для жилых и
общественных зданий, различны. В каждой программе определяют следующие
основные положения:
• местонахождение свободных кабин лифтов группы на этажах при отсутствии
спроса на них (когда нет зарегистрированных вызовов и приказов);
• выбор свободной кабины лифта для выполнения того или иного вызова.
Системы группового управления лифтами проектируют с учетом (или без
него) минимального пробега кабин при выполне-нии вызовов. В первом
случае на вызов направляется ближайшая свободная кабина или другая,
которая по ходу движения может выполнить данный вызов как попутный. При
этом свободные кабины лифтов распределяются по этажам здания таким
образом, чтобы при поступлении вызова с любого этажа время ожидания было
минимальным.
Во втором случае применяют более простые системы группового управления,
не обеспечивающие подачи на вызов ближайшей свободной кабины лифта
группы.
Электрические схемы группового управления пассажирскими лифтами в
зависимости от сложности могут выполняться с применением релейной
аппаратуры, электронных устройств и микропроцессорной техники.
В жилых многоэтажных домах применяют групповое управление двумя, тремя и
реже четырьмя пассажирскими лифтами. Наибольшее распространение получило
групповое управление двумя пассажирскими лифтами грузоподъемностью 320
(400) и 500 (630) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с.
Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий
грузоподъемностью 320 (500) кг со скоростью движения кабины 1 м/с,
светящимися кнопками и парным управлением приведена на рис. 3.12.
В парном управлении каждому лифту присваивают индекс: А — базисному и Б
— зависимому. Базисным считается лифт, в шахте которого монтируют
вызывные аппараты (кнопки вызова), общие для обоих лифтов. Ящик
управления вызовами (вызывной блок) поставляют с базисным лифтом. При
установке в шахте лифтов грузоподъемностью 320 (400) и 500 (630) кг за
базисный принимают первый*.
(* Схема на рис. 3.12 выполнена для лифта с индексом А. Индексация
лифтов производится в соответствии с чертежами общих видов. Для лифта Б
переключателю В7 присваивается индекс Б-В7. Схема соответствует случаю,
когда двери шахты и кабины закрыты и заперты.)
Для вызова кабин лифтов, подключенных к схеме парного управления, на
каждом этаже устанавливают один вызывной аппарат (такой же, как и для
одиночной работы лифта).
При организации парного управления лифтами рядом с НКУ лифтов А и Б
устанавливают блок вызовов (типа ЯОК9523), в котором размещены:
• реле регистрации вызовов 1РРВ —(В)РРВ, где (В) — номер верхнего этажа;
» реле парного управления А-РОН и Б-РОН, А-РОК и Б-РОК, А-РПЗ и Б-РПЗ;
» электронные приставки времени А-РПВ и Б-РПВ;
• предохранитель Пр5;
• сигнальная лампа JICH4;
• резисторы 1/?3—(В)ЛЗ, i?31, Ю2, A-Ru и Б-Лп, А-/?40 и Б-Л40;
• диоды А-Дп и Б-Дп;
• конденсаторы С13, А-С20 и Б-С20.
Помимо этого в схеме парного управления задействованы не используемые
при одиночной работе лифта контакты реле РИС, РУВ, РУН, РТО, РИТО, РКД и
РКД1 лифтов А и Б, а также переключатель ВР1.
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 910.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 1500.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 167.00 руб./шт.

от 46.00 руб./шт.

от 109.00 руб./шт.

от 1426.00 руб./шт.

от 0.00 руб./шт.

от 334.00 руб./шт.

от 265.00 руб./шт.