Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.16. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 1



В подъездах (холлах) многоэтажных жилых и общественных зданий с большой высотой подъема обычно устанавливают однотипные лифты, которые монтируются в одной или нескольких рядом расположенных шахтах и имеют одно машинное помещение. Как правило, эти лифты оснащаются групповым управлением в том случае, если они обслуживают одни и те же этажи.

Применение группового управления позволяет сократить непроизводительные (холостые) пробеги кабин и, как следствие, затраты электроэнергии при работе лифтов. Кроме того, увеличивается срок службы быстроизнашивающихся деталей лифтов. Некоторые системы группового управления позволяют сократить время ожидания кабины по вызову.

Существуют различные виды группового управления, которые организуют взаимодействие двух, трех, четырех и более лифтов. В основу группового управления пассажирскими лифтами заложены три принципа:

• каждый лифт группы работает от кнопок приказа независимо от других;

• попутные остановки кабин по зарегистрированным вызовам выполняются так же, как и при работе одного лифта, т.е. по ходу движения кабин;

• при выборе свободной кабины для выполнения вызова лифты группы работают зависимо друг от друга. Зависимость выражается заданной программой, составляемой с учетом поэтажного перемещения пассажиров в здании.

Программы групповой работы лифтов, предназначенных для жилых и общественных зданий, различны. В каждой программе определяют следующие основные положения:

• местонахождение свободных кабин лифтов группы на этажах при отсутствии спроса на них (когда нет зарегистрированных вызовов и приказов);

• выбор свободной кабины лифта для выполнения того или иного вызова.

Системы группового управления лифтами проектируют с учетом (или без него) минимального пробега кабин при выполне-нии вызовов. В первом случае на вызов направляется ближайшая свободная кабина или другая, которая по ходу движения может выполнить данный вызов как попутный. При этом свободные кабины лифтов распределяются по этажам здания таким образом, чтобы при поступлении вызова с любого этажа время ожидания было минимальным.

Во втором случае применяют более простые системы группового управления, не обеспечивающие подачи на вызов ближайшей свободной кабины лифта группы.

Электрические схемы группового управления пассажирскими лифтами в зависимости от сложности могут выполняться с применением релейной аппаратуры, электронных устройств и микропроцессорной техники.

В жилых многоэтажных домах применяют групповое управление двумя, тремя и реже четырьмя пассажирскими лифтами. Наибольшее распространение получило групповое управление двумя пассажирскими лифтами грузоподъемностью 320 (400) и 500 (630) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг со скоростью движения кабины 1 м/с, светящимися кнопками и парным управлением приведена на рис. 3.12.

В парном управлении каждому лифту присваивают индекс: А — базисному и Б — зависимому. Базисным считается лифт, в шахте которого монтируют вызывные аппараты (кнопки вызова), общие для обоих лифтов. Ящик управления вызовами (вызывной блок) поставляют с базисным лифтом. При установке в шахте лифтов грузоподъемностью 320 (400) и 500 (630) кг за базисный принимают первый*.



(* Схема на рис. 3.12 выполнена для лифта с индексом А. Индексация лифтов производится в соответствии с чертежами общих видов. Для лифта Б переключателю В7 присваивается индекс Б-В7. Схема соответствует случаю, когда двери шахты и кабины закрыты и заперты.)



Для вызова кабин лифтов, подключенных к схеме парного управления, на каждом этаже устанавливают один вызывной аппарат (такой же, как и для одиночной работы лифта).

При организации парного управления лифтами рядом с НКУ лифтов А и Б устанавливают блок вызовов (типа ЯОК9523), в котором размещены:

• реле регистрации вызовов 1РРВ —(В)РРВ, где (В) — номер верхнего этажа;

» реле парного управления А-РОН и Б-РОН, А-РОК и Б-РОК, А-РПЗ и Б-РПЗ;

» электронные приставки времени А-РПВ и Б-РПВ;

• предохранитель Пр5;

• сигнальная лампа JICH4;

• резисторы 1/?3—(В)ЛЗ, i?31, Ю2, A-Ru и Б-Лп, А-/?40 и Б-Л40;

• диоды А-Дп и Б-Дп;

• конденсаторы С13, А-С20 и Б-С20.

Помимо этого в схеме парного управления задействованы не используемые при одиночной работе лифта контакты реле РИС, РУВ, РУН, РТО, РИТО, РКД и РКД1 лифтов А и Б, а также переключатель ВР1.

Содержание