Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.6. Ловители лифта

Лифтовые ловители резкого торможения

 Рабочими элементами ловителей резкого торможения могут быть клинья (рис. 2.54, а и б), эксцентрики (рис. 2.54, в и г) и ролики (рис. 2.54, д и ё).

Принцип действия ловителей резкого торможения основан на самозаклинивании рабочего элемента ловителей между поверхностью головки направляющей и элементами конструкции ловителей, закрепленными на каркасе кабины или противовеса.

Механизм привода ловителей, поднимая клин, ролик или разворачивая эксцентрик (рис. 2.55), приводит рабочий элемент ловителя в соприкосновение с боковой поверхностью направляющей. Возникающая при этом сила трения притормаживает рабочий элемент относительно обоймы ловителя, тем самым способствуя процессу самозатягивания и посадке кабины или противовеса на ловители.

В ловителях резкого торможения отсутствует упругий элемент, ограничивающий силу нормального давления на тормозную ко-лодку. Торможение происходит за счет сил трения между рабочими поверхностями улавливающего устройства и направляющей. При этом неупруго деформируется поверхность направляющей и силы сопротивления деформации усиливают эффект торможения.

Для обеспечения надежного самозатягивания клина между его задней поверхностью и опорной колодкой устанавливают роликовую батарею или выполняют закаленные зубья на рабочей поверхности клина. Клиновые ловители с зубьями работают с линейно возрастающей тормозной силой.

Такие ловители обеспечивают остановку кабины или противовеса за доли секунды, а тормозной путь при этом составляет всего несколько десятков миллиметров. Замедление при их использовании достигает больших значений (10...25 м/с2).

Двусторонние ловители менее деформируют конструкции лифта, и с них легче снять кабину или противовес.

Комбинированные ловители представляют собой ловители резкого торможения, взаимодействующие с кабиной (противовесом) через амортизирующие устройства.

Лифтовые ловители резкого торможения

Рис. 2.54. Схемы ловителей резкого торможения: б — клиновые; в, г — эксцентриковые; д, е — роликовые

Лифтовые ловители резкого торможения

Рис. 2.55. Схемы улавливающих устройств: а — клиновое; 6 — эксцентриковое; в — роликовое

Содержание