Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.17. Принцип действия электрической схемы пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг со светящимися кнопками и парным управлением - часть 2

Погрузочный режим лифта Б

. Для перевода лифта Б в этот режим рукоятку переключателя ВР1 устанавливают в положение «Погрузочный режим», при котором контакт ВР1-1 (81 — 203) разомкнут в цепи катушек реле Б-РОН, Б-РОК и РПВ лифта Б, а ВР1-2 (81 — 221) замкнут в цепи катушки реле РЗ лифта Б.

В этом режиме лифт Б работает только по приказам. После окончания поездки и выхода пассажиров кабина лифта Б автоматически направляется на первый этаж, где свободная кабина лифта Б находится с открытыми дверями. В случае остановки кабины Б на этаже, где имеется зарегистрированный вызов, последний не снимается, так как разомкнут 3-контакт Б-РОН (02—06) в цепи

3-контактов ДШ лифта Б, шунтирующих катушки реле РРВ.

При переводе лифта Б в погрузочный режим лифт А автоматически переключается в режим «Нормальная работа» при одиночном управлении.

Если на этаже находится свободная кабина А, то реле РПВ1-3 лифта А будет включено по цепи 01—РНР—80—ВР2-1—81—203— Б-РОН - 209 - РВ2 - 205 - РПК—206 - ВБГ-90 - 207 - катушки РПВ1-3, вследствие чего обслуживание вызовов выполняется лифтом А. При нахождении свободной кабины А на первом этаже и нажатии кнопки 1Кн включается реле РЗ лифта А по цепи 01 — РНР—80—ВР2-1 — 81 — 1РРВ —01-3—А-РОН—241 —Б-РОН — 243—РВ2—01-4— 1РИС—223 — РПО—PH—225—катушка РЗ.

При нахождении свободной кабины Б на первом этаже реле РЗ лифта Б будет включено по цепи 01 — РНР—80—ВР2-1 — 81 — ВР1-2—221 —PH—219—КБ—225—катушка реле РЗ.

Контрольные вопросы

1. От НКУ какого лифта (А или Б) осуществляется питание цепей реле РРВ при включении обоих лифтов в режим «Нормальная работа» при парном управлении (лифты А и Б исправны)?

2. У кабины какого лифта (А или Б) откроются двери при нажатии кнопки 1Кн, если обе кабины с закрытыми дверями находятся на пер* вом этаже? Известно, что сначала на первый этаж пришла свободная кабина лифта А, а затем, несколько позднее, груженая кабина лифта Б.

3. Для чего в цепь катушек реле РПВ1-3 лифта Б введен Р-контакт 1РИС (211—208) лифта А, а в цепь катушек РПВ1-3 лифта А—Р-контакт 1РИС (211 — 208) лифта Б?

4. Для чего в цепь катушки реле А (Б)-РПЗ введены P-контакты РИС (251-252)?

5. Почему свободная кабина лифта Б не может быть направлена на вызов, если этот лифт включен в погрузочный режим?

6. Для чего предназначен переключатель режима работ ВР1? Где он установлен?

7. Для чего в схеме парного управления катушки реле РРВ шунтируются 3-контакгами ДШ лифтов А и Б?

8. Почему при парном управлении каждый лифт по приказам работает независимо от другого?

9. Почему остановки кабин лифтов А и Б по попутным вызовам выполняются одинаково как при одиночной, так и при парной работе лифтов?
 

10. Для чего и в каком месте установлены выключатели А-В7 и Б-В7?

11. Какие функции выполняют реле парной работы А-РОН и Б-РОН?

12. С какой целью катушки реле А-РОН и Б-РОН подключены к цепям управления лифтов А и Б через приставки времени А-ПРВ и Б-ПРВ?

Содержание