2.1.3. Канатоведущие органы, блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
Барабаны лифтовых лебёдок
Барабаны. Их изготавливают из стального или
чугунного литья; на рабочей поверхности нарезают полукруглые канавки,
называемые ручьями. В ручьи виток к витку укладывают канаты (см. рис.
2.15). Для того чтобы исключить трение канатов друг о друга и обеспечить
их плавное, без рывков, сматывание с барабана, глубина ручьев должна
быть не более 0,2d, шаг нарезки ручьев t = 1,1*d и радиус кривизны ручья
r = 0,55d, где d — диаметр каната, мм.
Для исключения возможности схода канатов с барабана в его торцевой части
делают реборды, которые должны возвышаться над навитым канатом на высоту
не менее одного диаметра каната. Допускается не выполнять реборды со
стороны (сторон) крепления каната к барабану.
На барабан должен быть намотан только один слой каната.
Количество канатов на барабанной лебедке должно быть не менее двух. Для
лифтов с верхним расположением лебедки на барабане нарезают однозаходные
ручьи (рис. 2.15, а) правого и левого направлений, а при нижнем
расположении лебедки — однозаходные ручьи только одного направления
(левого или правого) (рис. 2.15, б). В обоих случаях при подъеме кабины
пара канатов, прикрепленных к кабине; будет наматываться на барабан, а
прикрепленная к противовесу сматываться, а при спуске кабины наоборот.
(В данном случае речь идет о лифтах, установленных до вступления в силу
ПУБЭЛ 2003 г., поэтому они должны соответствовать требованиям ПУБЭЛ 1992
г.)
Концы канатов должны быть надежно закреплены на барабане. Наиболее
распространенными являются следующие способы крепления:
• петлей с зажимами (рис. 2.17, а). В этом случае вал 1 или ступицу 5
барабана 2 двукратно огибают канатом 4, затем концы каната стягивают не
менее чем двумя зажимами;
• прижимными планками (рис. 2.17, б). При этом способе канат 4, обогнув
барабан, с помощью планок 6 прижимается к его поверхности. При креплении
каната к ненарезанной части барабана ровно укладывают виток каната и
надежно затягивают болты или шпильки 7. При креплении каната к
нарезанной части срубают гребни на стороне, противоположной планкам,
после чего зачищают эти места, чтобы канат лежал на ровной поверхности.
Число планок должно быть не менее двух;
• зажимом в гнезде планкой (рис. 2.17, в). Конец каната 4 пропускают на
всю длину предусмотренного в барабане отверстия и зажимают винтами 9 с
квадратными головками. Для предотвращения повреждения канатов болтами
под болты устанавливают планку 8 с выступом, направленным в сторону от
обреза каната и упирающимся в барабан;
• зажимом в гнезде клином (рис. 2.17, г). В
клиновидное отверстие барабана 2 пропускают конец каната 4 и огибают
последним по контуру клин 10, в котором по всей длине сделана
полукруглая канавка для укладки в нее каната. Затем канат вместе с
клином забивают в барабан со стороны расширенной части отверстия. Края
отверстия закругляют, чтобы они не обрезали канат.
Канатоемкость барабана должна обеспечить укладку не менее полутора
запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при самых
низких положениях кабины (противовеса), не считая витков, находящихся
под зажимным устройством.
По конструктивным соображениям при применении барабана подвеска кабины
(противовеса) оказывается возможной не более чем на двух параллельных
ветвях канатов. При многослойной навивке каната на барабан используется
канатоукладочный механизм.
Существуют также барабаны трения, в которых канат жестко не закрепляется
на барабане, а сцепление канатов с ним осуществляется за счет сил
трения.
Наименьший допустимый диаметр барабана, КВШ, отклоняющих блоков и контршкива, измеряемый по средней линии огибающего каната, мм, определяется из условия долговечности и рассчитывается по формуле
D >= ed,
где е — коэффициент допустимого соотношения
диаметров барабана и тягового каната; d — диаметр каната, мм. Для
лифтов, в которых допускается транспортировка людей, е = 40, если
линейная скорость движения каната (при номинальной скорости движения
кабины) не превышает 1,6 м/с, и е = 45, если линейная скорость каната
выше 1,6 м/с. Для лифтов, в которых не предусмотрена транспортировка
людей, е = 30.
Основными недостатками барабанов являются:
• невозможность подвешивания кабины (противовеса) на более чем двух
параллельных ветвях канатов;
• наличие зависимости размеров барабана от высоты подъема, что
затрудняет унификацию и стандартизацию;
• опасность затягивания кабины под перекрытие шахты и обрыва тяговых
канатов в случае несрабатывания конечных выключателей и «залипания»
якоря контактора направления вверх.
Рис. 2.17. Способы крепления канатов на
барабане:
а — петлей с зажимами; 6 — прижимными планками; в — зажимом в гнезде
планкой; г — зажимом в гнезде клином; 1 — вал; 2 — барабан; 3 — зажимы;
4 — канат; 5 — ступица; 6, 8 — планки; 7 — шпилька (болт); 9 — винт; 10
— клин
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 1030.00 руб./шт.
от 224.00 руб./шт.
от 195.00 руб./шт.
от 195.00 руб./шт.
от 402.00 руб./шт.
от 402.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 56.00 руб./шт.
от 224.00 руб./шт.
от 138.00 руб./шт.