2.1.5.
Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
Тормозным устройством называется механизм, предназначенный для остановки
кабины и противовеса и фиксации их неподвижного положения при
отключенном электродвигателе.
В лебедках с нерегулируемым приводом тормоз используется для обеспечения
необходимой точности остановки и надежного удержания кабины на уровне
этажной площадки; в лебедках с регулируемым приводом — только для
фиксации неподвижного состояния кабины. Тормоз лебедки должен
останавливать движущиеся массы, а также удерживать кабину при проведении
испытаний.
Лебедка оборудуется автоматически действующим тормозом нормально
замкнутого типа, тормозной момент в котором создается при помощи пружин
(пружины) сжатия или груза. Применение ленточного тормоза в лифтовых
лебедках не допускается.
Тормоза нормально замкнутого типа характеризуются тем, что при снятии
напряжения с привода они затормаживают лебедку. При включении привода
тормоза лебедка растормаживается.
При отсутствии в системе электропривода устройства удержания кабины на
уровне посадочной площадки за счет момента электродвигателя
безредукторная лебедка оборудуется двумя тормозами. Допустимо применение
одного двухколодочного тормоза, состоящего из двух систем торможения,
действующих независимо одна от другой. Каждая из этих систем содержит
тормозную колодку, на которую воздействует своя пружина (груз), и свой
растормаживающий электромагнит (электрогидротолкатель). Тормозной
момент, создаваемый каждым из двух тормозов или каждой из двух тормозных
систем одного тормоза, должен быть достаточным для остановки и удержания
кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта. Работа
каждого из двух тормозов или каждой из двух тормозных систем
контролируется своим выключателем.
У тормоза лебедки предусматривают устройство для ручного
растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство действие
тормоза автоматически восстанавливается.
Отечественные лифты оснащены тормозами барабанного
типа. На импортных лифтах, в основном скоростных, могут применяться
дисковые тормоза.
Тормоз барабанного типа состоит из тормозного барабана (в лифтостроении
его принято называть тормозным шкивом), с боковых сторон которого
диаметрально расположены две колодки и привода колодок. В качестве
тормозного шкива допустимо использовать расположенную на входном валу
редуктора полумуфту.
Дисково-колодочный тормоз (рис. 2.22) состоит из тормозного диска 1,
закрепленного на валу электродвигателя, двух тормозных колодок 4 и
электрогидравлического толкателя 3. При срабатывании такого тормоза
колодки прижимаются к торцевым сторонам тормозного диска.
Тормозное устройство в общем виде представляет собой систему рычагов, к
которым крепятся тормозные колодки и привод. Затормаживание
осуществляется за счет сил трения между колодками и поверхностью
тормозного шкива (диска).
Для создания тормозного момента колодки оснащают тормозными накладками
из фрикционных материалов. Их крепление к колодкам осуществляют с
помощью винтов, заклепок или термостойкого клея, причем головки винтов и
заклепок утапливают в накладки не менее чем наполовину толщины накладок.
При эксплуатации накладки изнашиваются, поэтому, чтобы не повреждать
поверхность тормозного шкива выступающими головками винтов и заклепок,
последние выполняют из латуни, меди или алюминия. Угол обхвата
тормозного шкива каждой колодкой составляет 70...90°.
При отключенном приводе рычаги тормозного устройства с помощью пружин
прижимают колодки к тормозному шкиву или диску.
Тормозной момент прямо пропорционален диаметру тормозного шкива, силе
прижатия к нему накладок и коэффициенту трения между накладками и
тормозным шкивом.
При торможении поверхности трения могут сильно нагре-ваться (до 200 °С),
а коэффициент трения — уменьшаться. Вследствие этого фрикционный
материал накладок должен обладать стабильным значением коэффициента
трения в широком диапазоне температур, хорошей теплопроводностью для
исключения местного нагрева поверхности трения и высокой
износостойкостью.
Рис. 2.22. Дисково-колодочный тормоз:
1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — электрогидравлический толкатель; 4
— тормозные колодки
Для изготовления накладок применяют смеси асбестовой ваты с различными
каучуками, смолами и добавками. Коэффициент трения данных смесей
достигает значения 0,4.
В качестве привода тормозного устройства обычно применяют электромагниты
переменного и постоянного тока. По величине рабочего хода якоря их
разделяют на коротко- и длинноходовые. У короткоходовых ход якоря
составляет 2...4 мм, а у длинноходовых — 20...50 мм. Таким приводом
оснащены все отечественные лифты.
На некоторых моделях импортных лифтов в качестве привода тормозного
устройства устанавливают электрогидравлические толкатели. Конструктивно
они состоят из электродвигателя, центробежного насоса и поршневой
системы. При включении электродвигателя насос создает давление и
поршневая система воздействует на рычаги тормоза, растормаживая его.
После отключения электродвигателя тормозные колодки под действием силы
сжатия тормозных пружин прижимаются к тормозному шкиву. Достоинства
такого привода — это постоянная тяговая сила, плавность хода при снятии
и наложении тормоза, а также возможность большого числа включений в час.
Однако время снятия и наложения тормоза для данного привода больше, чем
для электромагнитного.
Устаревшие пассажирские лифты, а также некоторые модели грузовых и
больничных лифтов оснащены тормозами с длинноходовыми электромагнитами
переменного тока.
Современные пассажирские лифты и некоторые модели грузовых и больничных
лифтов оборудованы тормозами с короткоходовыми электромагнитами
постоянного тока.
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 890.00 руб./шт.
от 185.00 руб./шт.
от 132.00 руб./шт.
от 103.00 руб./шт.
от 391.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 2559.00 руб./шт.
от 1578.00 руб./шт.
от 890.00 руб./шт.