2.4.
Направляющие башмаки кабины лифта
Направляющие башмаки (далее — башмаки)
предназначены для фиксации в горизонтальном положении кабины и
противовеса. Применение башмаков позволяет поддерживать неизменность
расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта.
Рассмотрим некоторые требования ПУБЭЛ к башмакам.
1. Кабина (противовес) должна быть оборудована башмаками, которые не
выходят из направляющих как при рабочем режиме лифта, так и при его
испытаниях.
2. При применении башмаков, у которых рабочие поверхности могут
перемещаться относительно кабины (противовеса) за счет деформации
упругих элементов, должны быть предусмотрены дополнительные жесткие
контрольные башмаки.
3. В случае применения башмаков с изнашиваемой рабочей поверхностью
должно быть исключено самопроизвольное включение ловителей при предельно
допустимом износе рабочей поверхности башмака.
При расположении центра тяжести груженой или
порожней кабины на одной вертикальной линии с центром ее подвески
башмаки не воспринимают никаких нагрузок. Это же происходит при
совпадении в вертикальной плоскости центра подвески противовеса с его
центром тяжести. Такое идеальное совпадение исключено, поэтому башмаки и
направляющие испытывают соответствующие нагрузки.
Башмаки охватывают рабочую часть направляющей с трех сторон.
Устанавливаются они с обеих сторон на верхней и нижней балках кабины и
противовеса.
На лифтах применяют два типа башмаков: скользящие (рис. 2.43) и
роликовые (рис. 2.44).
На рис. 2.43, а представлена конструкция жестких скользящих башмаков,
которые применяют только на грузовых лифтах с малыми скоростями и при
небольших высотах подъема.
На современных отечественных лифтах, номинальная скорость движения
кабины которых не превышает 1,6 м/с, применяют саоустанавливающиеся
скользящие башмаки с капроновыми вкладышами (рис. 2.43, б). В их состав
входит корпус 1, в основании которого имеются четыре продолговатых
отверстия. С помощью этих отверстий, смещая корпус башмака вдоль верхней
балки каркаса кабины, регулируют положение кабины относительно
направляющих. Рабочей частью башмака является капроновый вкладыш 4,
который размещают в кольцевом пазу прямоугольного сечения, проточенном в
корпусе башмака. В аналогичный паз корпуса 1 устанавливают часть
резинового полукольца 2, вторая часть которого находится в прямоугольной
проточке капронового вкладыша 4. Сверху вкладыш и полукольцо фиксируются
крышкой 3. Изменение положения направляющей в вертикальной и
горизонтальной плоскостях компенсируется деформацией резинового
полукольца 2, с
возможным проворотом капронового вкладыша 4
относительно продольной оси направляющей.
По окончании монтажа лифта в скользящие башмаки устанавливают чугунные
вкладыши, которые после приработки направляющих заменяют на капроновые.
Между скользящими башмаками кабины и прижимом направляющей оставляют
зазор не менее 10 мм. Величина суммарного бокового зазора между
вкладышем башмака кабины и направляющей должна быть не более 3 мм, а
суммарного торцевого (по штихмасу) — не более 4 мм.
У противовеса суммарный боковой зазор между вкладышами башмаков и
направляющими должен быть не более 4 мм, а суммарный торцевой (по
штихмасу) — не более 8 мм.
Рис. 2.43. Скользящие башмаки:
а — жесткий; б — самоустанавливающийся с капроновыми вкладышами: 1 —
корпус; 2 — резиновое полукольцо; 3 — крышка; 4 — капроновый вкладыш
Рис. 2.44. Роликовые башмаки:
1,2 — соответственно торцевой и боковой ролики; 3 — подшипник качения;
4, 7 — оси; 5 — гайка; 6 — пружина; 8 — плита; 9 — двуплечий рычаг; 10 —
шпилька; 11 — регулировочный винт
На трение скольжения башмаков о направляющую
затрачивается значительная энергия. Во избежание этого применяют
роликовые башмаки (см. рис. 2.44), устанавливаемые обычно на лифтах,
скорость движения кабины которых превышает 2 м/с. В роликовых башмаках
вместо трения скольжения присутствует трение качения, на преодоление
которого затрачивается меньше энергии.
Наиболее распространенная конструкция роликового башмака включает в себя
один торцевой 1 и два боковых ролика 2, охватывающих направляющую с трех
сторон. Ролики вращаются на подшипниках качения 3, установленных на осях
4, жестко закрепленных в подвижных двуплечих рычагах 9. Двуплечие рычаги
9 установлены на осях 7, которые вставлены в приливы на плите 8. Сама
плита жестко устанавливается на верхней балке кабины или противовеса.
К направляющим ролики прижимаются с помощью надетой на шпильку 10
пружины 6. Одним своим концом она упирается в фасонную шайбу,
зафиксированную на шпильке гайкой 5, а другим — в плечо рычага 9.
Поворот рычага в противоположную сторону ограничивается
регулировочным винтом 11.
Усилие, с которым ролики прижимаются к
направляющим, регулируется с помощью гайки 5. При навинчивании гайки на
шпильку пружина сжимается и ролик сильнее прижимается к направляющей;
при отпускании гайки пружина распрямляется и ролик отходит от
направляющей.
С целью уменьшения уровня шума от контакта ролика с направляющей на его
обод надевают резиновое или пластмассовое кольцо. Диаметр роликов
выбирают в пределах 150...200 мм при ширине обода 25...45 мм.
Помимо этой конструкции применяют башмаки, ролики которых свободно
вращаются на осях, жестко закрепленных относительно корпуса. Оси
выполнены с эксцентриками, поворачивая которые регулируют зазор между
роликом и направляющей.
При скорости движения кабины более 4 м/с роликовые башмаки могут
оборудоваться гидравлическими амортизаторами.
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.