Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2

В редукторах применяются три способа расположения червяка: нижнее горизонтальное (рис. 2.12), верхнее горизонтальное (рис. 2.13) и вертикальное (см. рис. 2.9).

При нижнем расположении червяка центр тяжести лебедки находится близко к ее основанию. Благодаря этому лебедка более устойчива и компактна, а червячное зацепление хорошо смазывается. Основным недостатком при этом является утечка масла через уплотнения червячного вала; кроме того, возникает дополнительное гидродинамическое сопротивление, связанное с перемешиванием масла вращающимся червяком.

При верхнем расположении червяка утечка масла полностью устраняется. Недостатком такого расположения является ухудшение условий смазывания зацепления после длительного простоя лифта. Остаточная масляная пленка не гарантирует наличия жидкостного трения в момент пуска двигателя. Для устранения этого недостатка увеличивают скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

Вертикальное расположение червяка заметно улучшает условия смазывания червячного зацепления; при этом полностью исключается утечка масла. Однако при такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии вследствие перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.

Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2

Рис. 2.12. Конструкция лифтового редуктора с нижним горизонтальным расположением глобоидного червяка:
1 — литой корпус; 2, 11 — стаканы; 3, 4, 12 — прокладки; 5 — глобоидный червяк; 6, 18 — крышки; 7 — радиально-упорный подшипник; 8 — крышка корпуса; 9 — стопорная планка; 10 — радиальный подшипник качения; 13 — выходной вал; 14— роликовый конический подшипник; 15 — ступица червячного колеса; 16 — бронзовый венец; 17 — диск; 19 — поджимной винт

Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2

Рис. 2.13. Редуктор с верхним горизонтальным расположением цилиндрического червяка:
1 — корпус; 2 — маслоотражатель; 3, 5 — подшипники; 4 — червяк

В импортных лифтах, как правило, применяются редукторы с цилиндрическим червяком. В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам. Однако в последнее время при производстве и модернизации лифтов наметилась тенденция к применению цилиндрических передач.

На рис. 2.12 представлена конструкция лифтового редуктора с нижним горизонтальным расположением глобоидного червяка. В литом корпусе 1 редуктора во взаимно-перпендикулярных направлениях расположены входной (червяк) и выходной валы. Вал глобоидного червяка 5 фиксируется в двух подшипниковых опорах. Подшипниковая опора со стороны электродвигателя испытывает только радиальные нагрузки, поэтому применяется радиальный подшипник качения 10. От перемещения вдоль вала подшипник удерживает разрезное кольцо, расположенное в проточке на валу червяка.

Наружное кольцо подшипника устанавливается в стакане 11. Подшипник может перемещаться относительно стакана в осевом направлении. Таким образом устраняются нагрузки от температурного удлинения червяка или корпуса. Утечки масла предотвращаются манжетными уплотнениями в стакане 11 и установленной под фланец стакана прокладкой.

Для предотвращения попадания в подшипник масла применяется маслоотбойное кольцо.

Подшипниковая опора червяка, расположенная с противоположной от двигателя стороны, испытывает как осевые, так и радиальные нагрузки, поэтому она состоит из двух радиально-упор-ных подшипников 7, собранных в стакане 2. Между внутренними и наружными кольцами подшипников установлены распорные кольца. Внутренние кольца подшипников затянуты на валу круглой шлицевой гайкой, которая стопорится шайбой, а наружные зафиксированы в стакане 2 крышкой 6, имеющей манжетные уплотнения. От попадания масла подшипники защищены маслоотбойным кольцом.

В осевом направлении положение червяка регулируется прокладками 3, установленными под фланцем стакана 2. Затяжка ра-диально-упорных подшипников 7 регулируется помещаемыми под крышку 6 прокладками 4. Концы червяка обработаны под конус со шпонкой.

Выходной вал 13 редуктора установлен в гнездах разъемной части корпуса на роликовых конических подшипниках 14. В гнездах выполнены кольцевые проточки. В проточке гнезда, расположенного со стороны крепления канатоведущего шкива, фиксируется крышка с манжетным уплотнением. В противоположное гнездо устанавливается крышка 18 с диском 77 и поджимным винтом 19 со стопорным устройством. На выходной вал 13 насажена ступица 15 червячного колеса; между собой вал и ступица зафиксированы

шпонкой. Для исключения перемещения вдоль вала ступица одной стороной упирается в выполненный на валу бурт, а с другой стороны зафиксирована внутренним кольцом конического подшипника.

Конец выходного вала 13 выполнен коническим со шпонкой. На него насаживают канатоведущий шкив, который фиксируют гайкой со стопорной шайбой.

На ступицу 15 червячного колеса напрессован бронзовый венец 16, на внешнем контуре которого нарезаны зубья червячного зацепления. Венец зафиксирован на ней болтами со стопорными планками 9.

В осевом положении червячное колесо регулируют кольцевыми прокладками 12 и поджимным винтом 19. Одновременно винтом 19 регулируют затяжку роликовых конических подшипников 14. После регулировки винт 19 фиксируют стопорным устройством.

В верхней части крышки 8 корпуса имеется смотровой люк, закрываемый фасонной пробкой с фильтром для очистки заливаемого в редуктор масла. Для удаления масла из редуктора в нижней части литого корпуса 1 предусмотрена сливная трубка с резьбой, перекрываемая болтом. Протечку масла предотвращают кольцевыми прокладками.

Соосно с отверстиями под подшипники червяка в корпусе 1 со стороны входной части редуктора предусмотрен фланец, к которому болтами крепят фланцевый электродвигатель.

В верхней и нижней частях основания корпуса 1 около фланца предусмотрены отверстия с резьбой и проушины для крепления элементов тормоза, а с боковых сторон корпуса — прямоугольные окна, в которых помещены колодки тормоза.

На рис. 2.13 представлен редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка.

Содержание