2.3.
Уравновешивающие элементы кабины лифта
Противовесы лифта. Данный конструктивный элемент предназначен для
уменьшения мощности привода лифта. Масса противовеса равна массе кабины
и части полезного груза. Вследствие этого уменьшается окружное усилие на
канатоведущий орган, которое равно разности натяжений канатов со стороны
кабины и противовеса, а следовательно, и крутящий момент, что позволяет
в лифтах с противовесом применять привод меньшей мощности.
При массе противовеса, равной суммарной массе кабины и груза, можно считать, что без учета массы тяговых канатов система полностью уравновешена. В этом случае при установившейся скорости движения двигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения, возникающих в системе, что составляет незначительную величину. Однако при отсутствии в кабине полезного груза электродвигателю придется преодолевать избыточный вес противовеса, на что потребуются большие затраты энергии. Таким образом, масса противовеса определяется по следующей формуле:
Противовес представляет собой вертикальный прямоугольный металлический каркас, заполненный чугунными или железобетонными грузами, причем масса одного груза не должна превышать 60 кг. Габаритные размеры и масса чугунных и железобетонных грузов противовесов, применяемых в лифтах различного назначения, в зависимости от значений их номинальной грузоподъемности и скорости приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Показатель лифта
Чугунные грузы
Железобетонные грузы
Грузо
подъем
ность,
кг
Ско
рость,
м/с
Размеры, мм
Мас
са,
кг
Размеры, мм
Мас
са,
кг
Дли
на
Ши
рина
Тол
щина
Дли
на
Ши
рина
Тол
щина
Пассажирские лифты
400; 320
0,71; 1
860
140
44
37
860
160
100
31,3
320
1; 1,4
760
140
44
32,7
—
—
—
—
500
1; 1,4
730
160
70
57
730
160
100
26
500*;
630*
1; 1,4
860
140
44
57
860
140
100
31,5
1000
1; 1,4; 2; 4
1215
150
50
65
1215
150
120
50
Грузовые лифты
500
0,5
730
160
60
50,5
730
160
100
25,2
1000
0,5
2000
0,5
1215
150
50
65,5
1215
150
120
47,5
3200
0,5
5000
0,25
* Пассажирские лифты с входом с широкой стороны.
Рис. 2.39. Односекционный противовес:
1 — вертикальный стояк; 2 — направляющий башмак; 3 — верхняя балка; 4 —
пружинная подвеска; 5 — упор; 6 — груз;
7 — стяжка; 8 — нижняя балка; 9 — пластина
В горизонтальном сечении размеры противовеса
выбирают такими, чтобы он размещался в узком пространстве между стеной
шахты и кабиной. Высота противовеса, как правило, соизмерима с высотой
кабины.
На лифтах обычно применяют два вида противовесов: односекционные (рис.
2.39) и двухсекционные (рис. 2.40).
Каркас односекционных противовесов (см. рис. 2.39) изготавливают
в виде прямоугольной металлической рамы, которая собирается из
горизонтально расположенных верхней 3 и нижней 8 балок, соединенных
между собой вертикальными стояками 1. К верхней балке крепятся пружинная
подвеска 4 и направляющие башмаки 2 противовеса. На нижней балке
установлена еще одна пара направляющих башмаков и приварена пластина 9,
предназначенная для посадки противовеса на буфера или упоры. Конструкции
направляющих башмаков противовеса и кабины аналогичны.
Для предотвращения вертикального перемещения грузов их надежно
закрепляют упорами 5, прикрепленными к каркасу с помощью болтов.
Чтобы удержать набор грузов между стояками, в средней части набора
устанавливают стяжку 7. Концы стяжки выступают за стояки противовеса и,
перекрывая рабочую поверхность направляющих, выполняют роль контрольного
башмака. Раму противовеса изготавливают из стального проката (уголков и
швеллеров), а грузы — из низкосортного чугуна или железобетона.
Каркас двухсекционных противовесов отличается наличием расположенного
посередине рамы третьего стояка, разделяющего ее на две секции (см. рис.
2.40).
При полиспастной подвеске в верхней балке рамы устанавливается блок
(блоки) 3 (рис. 2.41).
С целью экономии материалов изготавливают бескаркасные противовесы,
состоящие из верхней и нижней балок, между которыми размещен набор
грузов, стянутых двумя болтами, проходящими через сквозные отверстия в
грузах. Недостатком таких противовесов является сложность регулировки
коэффициента уравновешивания груза кабины, которую осуществляют подбором
грузов.
Противовес рассчитывают на нагрузки, возникающие при рабочем режиме и
посадке его на ловители, буфера или упоры.
При нахождении шахты лифта над помещениями и проходами, в которых могут
находиться люди, противовес обязательно оборудуют ловителями.
Противовес скоростного лифта оборудуют роликовыми и контрольными
жесткими башмаками.
При осмотре противовеса проверяют отсутствие сколов
и трещин в наборе грузов, надежность крепления набора грузов прижимными
планками; проверяют и регулируют зазоры в продольном и поперечном
направлениях башмаков.
Параметры, проверяемые при регулировке противовеса, и их значения
приведены ниже.
Смещение грузов относительно друг друга, мм, не более............5
Зазор между грузами на длине до 100 мм, не более......................5
Рис. 2.40. Двухсекционный противовес
Рис. 2.41. Противовес с полиспастным
подвешиванием:
1 — груз; 2 — стояк; 3 — блок; 4 — направляющие башмаки; 5 — контрольный
башмак
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 1030.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 56.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 138.00 руб./шт.