Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.3.

Уравновешивающие элементы кабины лифта



Противовесы лифта. Данный конструктивный элемент предназначен для уменьшения мощности привода лифта. Масса противовеса равна массе кабины и части полезного груза. Вследствие этого уменьшается окружное усилие на канатоведущий орган, которое равно разности натяжений канатов со стороны кабины и противовеса, а следовательно, и крутящий момент, что позволяет в лифтах с противовесом применять привод меньшей мощности.

При массе противовеса, равной суммарной массе кабины и груза, можно считать, что без учета массы тяговых канатов система полностью уравновешена. В этом случае при установившейся скорости движения двигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения, возникающих в системе, что составляет незначительную величину. Однако при отсутствии в кабине полезного груза электродвигателю придется преодолевать избыточный вес противовеса, на что потребуются большие затраты энергии. Таким образом, масса противовеса определяется по следующей формуле:

Уравновешивающие элементы кабины лифта

Противовес представляет собой вертикальный прямоугольный металлический каркас, заполненный чугунными или железобетонными грузами, причем масса одного груза не должна превышать 60 кг. Габаритные размеры и масса чугунных и железобетонных грузов противовесов, применяемых в лифтах различного назначения, в зависимости от значений их номинальной грузоподъемности и скорости приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Показатель лифта

Чугунные грузы

Железобетонные грузы

Грузо­

подъем­

ность,

кг

Ско­

рость,

м/с

Размеры, мм

Мас­

са,

кг

Размеры, мм

Мас­

са,

кг

Дли­

на

Ши­

рина

Тол­

щина

Дли­

на

Ши­

рина

Тол­

щина

Пассажирские лифты

400; 320

0,71; 1

860

140

44

37

860

160

100

31,3

320

1; 1,4

760

140

44

32,7

500

1; 1,4

730

160

70

57

730

160

100

26

500*;

630*

1; 1,4

860

140

44

57

860

140

100

31,5

1000

1; 1,4; 2; 4

1215

150

50

65

1215

150

120

50

Грузовые лифты

500

0,5

730

160

60

50,5

730

160

100

25,2

1000

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

0,5

1215

150

50

65,5

1215

150

120

47,5

3200

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

5000

0,25

 

 

 

 

 

 

 

 

* Пассажирские лифты с входом с широкой стороны.

Уравновешивающие элементы кабины лифта

Рис. 2.39. Односекционный противовес:
1 — вертикальный стояк; 2 — направляющий башмак; 3 — верхняя балка; 4 — пружинная подвеска; 5 — упор; 6 — груз;
7 — стяжка; 8 — нижняя балка; 9 — пластина

В горизонтальном сечении размеры противовеса выбирают такими, чтобы он размещался в узком пространстве между стеной шахты и кабиной. Высота противовеса, как правило, соизмерима с высотой кабины.

На лифтах обычно применяют два вида противовесов: односекционные (рис. 2.39) и двухсекционные (рис. 2.40).

Каркас односекционных противовесов (см. рис. 2.39) изготавливают в виде прямоугольной металлической рамы, которая собирается из горизонтально расположенных верхней 3 и нижней 8 балок, соединенных между собой вертикальными стояками 1. К верхней балке крепятся пружинная подвеска 4 и направляющие башмаки 2 противовеса. На нижней балке установлена еще одна пара направляющих башмаков и приварена пластина 9, предназначенная для посадки противовеса на буфера или упоры. Конструкции направляющих башмаков противовеса и кабины аналогичны.

Для предотвращения вертикального перемещения грузов их надежно закрепляют упорами 5, прикрепленными к каркасу с помощью болтов.

Чтобы удержать набор грузов между стояками, в средней части набора устанавливают стяжку 7. Концы стяжки выступают за стояки противовеса и, перекрывая рабочую поверхность направляющих, выполняют роль контрольного башмака. Раму противовеса изготавливают из стального проката (уголков и швеллеров), а грузы — из низкосортного чугуна или железобетона.

Каркас двухсекционных противовесов отличается наличием расположенного посередине рамы третьего стояка, разделяющего ее на две секции (см. рис. 2.40).

При полиспастной подвеске в верхней балке рамы устанавливается блок (блоки) 3 (рис. 2.41).

С целью экономии материалов изготавливают бескаркасные противовесы, состоящие из верхней и нижней балок, между которыми размещен набор грузов, стянутых двумя болтами, проходящими через сквозные отверстия в грузах. Недостатком таких противовесов является сложность регулировки коэффициента уравновешивания груза кабины, которую осуществляют подбором грузов.

Противовес рассчитывают на нагрузки, возникающие при рабочем режиме и посадке его на ловители, буфера или упоры.

При нахождении шахты лифта над помещениями и проходами, в которых могут находиться люди, противовес обязательно оборудуют ловителями.

Противовес скоростного лифта оборудуют роликовыми и контрольными жесткими башмаками.
 

При осмотре противовеса проверяют отсутствие сколов и трещин в наборе грузов, надежность крепления набора грузов прижимными планками; проверяют и регулируют зазоры в продольном и поперечном направлениях башмаков.

Параметры, проверяемые при регулировке противовеса, и их значения приведены ниже.

Смещение грузов относительно друг друга, мм, не более............5

Зазор между грузами на длине до 100 мм, не более......................5

Уравновешивающие элементы кабины лифта

Рис. 2.40. Двухсекционный противовес

Уравновешивающие элементы кабины лифта

Рис. 2.41. Противовес с полиспастным подвешиванием:
1 — груз; 2 — стояк; 3 — блок; 4 — направляющие башмаки; 5 — контрольный башмак

Содержание