Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.5. Подвески кабин и противовесов лифта

Пружинные подвески лифта

 Такая подвеска не обеспечивает абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, но имеет простую конструкцию, меньшую металлоемкость и более компактна. Расстояние между канатами в ней соизмеримо с расстояниями между канавками КВШ.

Все эти качества пружинной подвески делают ее незаменимой для установки на противовесах и кабинах лифтов при большом количестве параллельных ветвей канатов.

В пружинной подвеске (рис. 2.50) канаты крепятся к тягам 1 (ушковым болтам), пропускаемым через верхнюю балку кабины (противовеса). На этих болтах установлены калиброванные по сво-бодной длине и жесткости пружины, гасящие вибрации, возникающие при работе лифта, особенно в переходных режимах — пуск, переход на малую скорость и торможение. На тяги навинчены гайки и контргайки, при помощи которых регулируют натяжение канатов.

В пружинных подвесках кабины под тягами расположена рычажная система 3, которая при ослаблении любого каната и опускании соответствующей тяги воздействует на выключатель 4 СПК.

В процессе эксплуатации отдельные канаты вытягиваются. С помощью гаек 2, навинченных на концы тяг 7, регулируется расстояние между концами тяг и рычажной системой 3.

На рис. 2.51 изображена пружинная подвеска с амортизатором фирмы «ОТИС». В верхней части ее корпуса 3 выполнены отверстия, в которые вставлены

тяги 4, предназначенные для крепления тяговых канатов. На нижние концы тяг 4 надеты пружины 5, зафиксированные гайками. В корпусе на оси 12 шарнирно закреплен рычаг 7, который удерживается в горизонтальном положении пружиной 1, надетой на болт и зафиксированной гайкой. В верхней части рычага 7 под нижними концами тяг расположены болты 6, с помощью которых регулируют допускаемое вытяжение канатов.

К верхней балке 10 каркаса кабины корпус 3 крепится через амортизатор 8 с помощью болтов 77 и опорной пластины 9. Амортизатор 8 предназначен для демпфирования толчков и вибраций.

При чрезмерном вытягивании канатов пружина 5 распрямляется и опускает нижний конец тяг. Рычаг 7 опускается и незакрепленным концом воздействует на ролик выключателя 2, который размыкает цепь управления лифтом. Кабина при этом останавливается.

Пружинные подвески лифта

Рис. 2.50. Пружинная подвеска:
1 — тяга; 2 — гайка регулировки зазора; 3 — рычажная система; 4 — выключатель СПК

Пружинные подвески лифта

Рис. 2.51. Пружинная подвеска с амортизатором фирмы «ОТИС»:
1,5— пружины; 2 — конечный выключатель; 3 — корпус; 4 — тяга; 6, 11 — болты; 7 — рычаг привода конечного выключателя; 8 — амортизатор; 9 — опорная пластина; 10 — верхняя балка; 12 — ось

Содержание