2.1.3. Канатоведущие органы, блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
Канатоведущие шкивы. Они обладают значительными
преимуществами перед барабанами и позволяют подвешивать кабину и
противовес на нескольких параллельных ветвях канатов. Размеры
канатоведущего шкива не зависят от высоты подъема, а количество
применяемых канатов не ограничивается двумя.
Ремонт канатоведущих швиков
Канатоведущие шкивы, так же как и барабаны, изготавливаются из стального
или чугунного литья. Они состоят из ступицы, диска и обода. Для
облегчения конструкции шкива диск выполняют относительно тонким с
ребрами жесткости. Ступица КВШ насаживается на тихоходный вал редуктора,
а в безредукторных лебедках — на вал электродвигателя. Крепление ступицы
осуществляется с помощью навинчиваемых на вал гайки и контргайки, а
положение шкива относительно вала фиксируется с помощью шпонки. На ободе
канатоведущего шкива проточены кольцевые канавки (ручьи) одинакового
профиля, в которые укладываются канаты. Изготавливают обод из серого
чугуна марки СЧ 28 —СЧ 48 (ГОСТ 1412—70) или стального литья марки 55Л-П
(ГОСТ 977—65). Канаты, взаимодействуя с ручьями, изнашивают обод шкива,
поэтому для обеспечения наименьшего износа КВШ отливка в зоне обода
должна иметь достаточно высокую твердость и однородную структуру. Для
снижения эксплуатационных расходов по ремонту КВШ его обод иногда делают
съемным (см. рис. 2.16, б).
Расстояние t, мм, между канавками обода КВШ, блока и контршкива
определяется по формуле
t=(1,4...2,0) d
где d — диаметр тягового каната, мм.
Ширина В, мм, обода КВШ зависит от числа т параллельных ветвей канатов,
а при применении в лебедке контршкива — и от числа z обхватов шкива
канатами:
В = (mt + 2 d)z.
Диаметр КВШ определяется исходя из кинематической
схемы лифта и условия долговечности.
Для лифтов с прямой подвеской кабины и противовеса диаметр КВШ зависит
от расстояния между центрами подвесок и обычно больше получаемого из
условия долговечности. При любой другой кинематической схеме диаметр КВШ
определяется только в соответствии с условием долговечности.
Внешняя нагрузка КВШ, равная разности натяжения канатов подвески кабины
и противовеса, уравновешивается действием сил сцепления (трения) канатов
с канавками шкива. Эти силы зависят от угла обхвата шкива канатами,
формы профиля поперечного сечения канавки, коэффициента трения между
канатом и рабочей поверхностью канавки и соотношения сил натяжения в
ветвях канатов.
Тяговая способность КВШ характеризуется тяговым коэффициентом,
определяемым по формуле
Для предотвращения проскальзывания канатов в
канавках КВШ во время работы лебедки этим канавкам придают специальный
профиль (рис. 2.19). Выбор конкретной формы канавки производится с
учетом требуемой силы сцепления канатов с КВШ и технологических
ограничений.
Рис. 2.18. Силы натяжения канатов на
канатоведущем шкиве:
1 — кабина; 2 — канатоведущий шкив; 3 — противовес; S1, S2 — тяговые
усилия
Полукруглый профиль канавки (рис. 2.19, а)
позволяет максимально увеличить срок службы КВШ и тягового каната
благодаря большой опорной поверхности каната в канавке. Однако тяговый
коэффициент КВШ с полукруглым профилем канавки невелик, поэтому такой
профиль канавок применяют, как правило, на скоростных лифтах, при
многообхватном огибании КВШ канатами. Применение на скоростных лифтах
других форм канавок нецелесообразно по причине их быстрого изнашивания.
При длительной эксплуатации шкива с полукруглыми канавками тяговый
коэффициент практически не изменяется.
У полукруглой канавки с подрезом (рис. 2.19, б) площадь опоры тягового
каната на КВШ меньше, чем в предыдущем случае, а создаваемый этим
профилем тяговый коэффициент больше. Поскольку площадь контакта каната с
ребром подреза мала, давление (напряжение смятия) на канат по линии
контакта значительно. Соответственно выше и сила трения каната о КВШ,
вследствие чего возрастает и тяговый коэффициент.
При прямоугольной форме подреза площадь контакта канавки и каната в
процессе эксплуатации шкива не изменяется и тяговый коэффициент не
уменьшается. По мере изнашивания подрезанной части канавки ее профиль
превращается в полукруглый. Канавки такого профиля рассчитаны на
применение каната определенного диаметра.
Наибольшим тяговым коэффициентом обладает канавка с клиновым профилем
(рис. 2.19, в). К сожалению, в этом случае велик износ канавки и каната,
обусловленный большим удельным давлением. По мере изнашивания канавки
она долгое время работает как полукруглая с подрезом, превращаясь при
изнашивании до дна в полукруглую без подреза. В клиновой канавке
допускается
заменять канаты одного диаметра другими, с близкими
размерами. Недостатком данного профиля является повышенное изнашивание
канатов в начале эксплуатации шкива.
Клиновая канавка с подрезом (рис. 2.19, г) имеет те же характеристики,
что и клиновая. Подрез применяют для предотвращения возможного
скольжения канатов при изнашивании канавки до дна.
Полукруглые канавки с подрезом и без него имеют более сложные технологии
изготовления по сравнению с клиновыми.
КВШ подлежат замене, если величина зазора между канатом и дном канавки
меньше 2 мм (рис. 2.20). При неравномерности просадки канатов в канавках
КВШ более 0,5 мм его также рекомендуется заменить.
Рис. 2.19. Профили канавок канатоведущего шкива:
а — полукруглый; 6 — полукруглый с подрезом; в — клиновой; г — клиновой
с подрезом
Проточка канатоведущих швиков
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 6237.00 руб./шт.
от 6825.00 руб./шт.
от 32 571.00 руб./шт.
от 5775.00 руб./шт.
от 6861.00 руб./шт.
от 6237.00 руб./шт.
от 6699.00 руб./шт.
от 4851.00 руб./шт.
от 5311.00 руб./шт.