2.1.2.
Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
Редуктором называется механизм, с помощью которого передается вращение
от электродвигателя к канатоведущему органу с изменением частоты и угла
вращения.
Из соображений компактности в лебедках желательно применять
высокооборотные электродвигатели переменного тока. Но их частота
вращения во много раз превышает необходимую частоту вращения
канатоведущего органа, а вращающий момент на их валу недостаточен для
подъема кабины с грузом. Вследствие этого в лифтовых лебедках применяют
понижающие редукторы, позволяющие получить требуемую частоту вращения
канатоведущего органа и необходимый момент на их ободе.
В лифтовых лебедках применяют зубчатые и червячные редукторы.
Зубчатый редуктор — это механизм, состоящий из системы зубчатых колес.
Он имеет литой или сварной корпус, в котором размещены цилиндрические
шестерни. Шестерни снабжены валами, установленными на подшипниках.
Смазывание шестерен осуществляется маслом, залитым в корпус до нужного
уровня. Редукторы этого типа имеют относительно низкую стоимость
изготовления и достаточно высокий КПД, однако вследствие внушительных
габаритов редко применяются в лифтовых лебедках.
Наибольшее распространение получили червячные редукторы. Они более
компактны, чем зубчатые, и обеспечивают получение больших передаточных
чисел в одной паре. Кроме того, они обладают плавностью и бесшумностью
действия. Недостатками червячной пары являются сравнительно низкий КПД,
повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении,
склонность к задирам и заеданию контактных поверхностей.
Червячный редуктор состоит из вала с червяком и червячного колеса с
выходным валом, установленных в одном корпусе, обычно литом, на
подшипниках. К червячному валу с помощью муфты крепится
электродвигатель, а к выходному валу — канатоведущий орган. Червячное
колесо состоит из ступицы, на которую напрессован бронзовый венец,
зафиксированный болтами со стопорными планками.
В лифтовых редукторах применяются червячные
передачи как с цилиндрическим, так и с глобоидным червяком.
Цилиндрический червяк (рис. 2.11, а) представляет собой винт
цилиндрической формы с трапецеидальным профилем нарезки. В зацеплении
находятся 1,5 — 2 зуба.
Червяк прост в изготовлении и регулировании зацепления. Редуктор с таким
зацеплением имеет большие габаритные размеры и массу по сравнению с
глобоидным (за счет размеров червячного колеса).
Рис. 2.11. Схемы червячной передачи:
а — с цилиндрическим червяком; б — с глобоидным червяком; х, у — оси;
abc — дуга
Глобоидный червяк (рис. 2.11, б) имеет форму
тела, образованного вращением дуги abc вокруг оси х червяка. В
глобоидной передаче все витки червяка входят в зацепление с червячным
колесом. Давление на зуб венца червячного колеса в этом случае в
несколько раз меньше, что позволяет уменьшить габаритные размеры и массу
редуктора. По сравнению с редуктором с цилиндрическим червяком редуктор
с глобоидным червяком сложен в изготовлении и требует особой точности
при сборке.
Червячные колеса обеих передач по форме не различаются. Червячный вал с
червяком изготавливают из стальной заготовки путем нарезания винтовых
ниток, а венец червячного колеса — из бронзы. Червяк и червячное колесо
находятся в масляной ванне.
При работе редуктора действуют силы, нагружающие подшипники вала червяка
в радиальном и осевом направлениях. В редукторе червячный вал опирается
на две подшипниковые опоры. Одна опора снабжена подшипником,
воспринимающим радиальные нагрузки, другая содержит два
радиально-упорных подшипника или по одному радиальному и двухрядному
упорному подшипнику, установленных в одном подшипниковом узле. Червячный
вал в подшипниках закрепляют с таким расчетом, чтобы один его конец,
воспринимающий радиальные и осевые нагрузки, был жестко зафиксирован в
осевом направлении, а другой (с радиальным подшипником) имел возможность
перемещаться в осевом направлении. Это обеспечивает компенсацию
температурного расширения червячного вала.
Аналогично червячному валу нагружен вал червячного колеса, но его осевая
нагрузка незначительна, вследствие чего в подшипниковых узлах нет
самостоятельного упорного подшипника. Для этого вала используют
радиально-упорные подшипники.
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.