Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта - часть 1
Полезная площадь пола кабины устанавливается
в зависимости от грузоподъемности лифта.
Пол кабины грузового лифта, загружаемой с помощью напольного транспорта,
рассчитывают с учетом нагрузок, возникающих при въезде в кабину
напольного транспорта.
Площадь пола кабины грузового малого лифта не должна превышать 1 м2; при
этом наибольший линейный размер пола должен быть не менее 1450 мм.
Полы выполняют деревянными, металлическими или комбинированными. Для
изготовления деревянных полов используют
шпунтованные доски толщиной 50... 80 мм. Их плотно
подгоняют и связывают друг с другом деревянными брусьями. Получившийся
деревянный щит крепят на горизонтальной раме каркаса. Для предохранения
от истирания деревянный пол покрывают пластиком или тонким металлическим
листом.
Металлический пол изготавливают из толстого металлического листа,
который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.
Различают два типа полов кабин — неподвижные и подвижные.
Неподвижные полы устанавливают в кабинах грузовых и больничных
лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством
контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый
метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.
Неподвижные полы могут входить в конструкцию купе кабины, которое через
амортизирующие прокладки крепится на каркасе. Иногда их выполняют в виде
грузовой платформы (см. рис. 2.32, г).
Подвижный пол предназначен для переключения управления лифтом с
наружного на внутреннее. При появлении в кабине пассажиров или груза пол
под их тяжестью опускается и воздействует на подпольный выключатель,
переключающий управление лифтом с наружного на управление из кабины.
Устройство контроля загрузки подвижного пола обычно представляет собой
грузовые или пружинные весы с одним или несколькими уровнями загрузки и
соответствующими выключателями, которые контролируют эти уровни.
Подвижные полы подразделяются на петлевые и плавающие. Петлевой пол
кабины лифта (рис. 2.34) состоит из щита 4 и деревянной обвязки 5. К
щиту со стороны входного проема крепится фартук 12; противоположная
сторона щита крепится на петлях 10. На горизонтальной раме 11 каркаса
кабины со стороны порога
установлены кронштейны 6. Со стороны порога щит 4 опирается на пружины 7, которые надеты на пальцы с опорными площадками 2. Нижние концы пальцев проходят через отверстие в кронштейне 6. Ход пола регулируется с помощью надетой на палец гайки 8 с контргайкой. На нижней балке каркаса кабины установлен подпольный выключатель 7, на который воздействует закрепленный на щите упор 3.
Рис. 2.34. Петлевой пол кабины лифта:
1 — пружина; 2 — опорная площадка; 3 — упор; 4 — щит; 5 — деревянная
обвязка; 6 — кронштейн; 7 — подпольный выключатель; 8 — гайка с
контргайкой; 9 — башмак кабины; 10 — петля; 11 — горизонтальная рама
каркаса кабины; 12 — фартук
При появлении в кабине пассажира щит 4 под его
тяжестью опускается, сжимая пружины 7, вследствие чего упор 3
воздействует на подпольный выключатель 7. Управление лифтом
переключается с наружного на внутреннее. При выходе пассажира из кабины
пружина 7 распрямляется и возвращает щит 4 в исходное положение, упор 3
перестает воздействовать на подпольный выключатель 7 и управление лифтом
переключается с внутреннего (из кабины) на наружное (с посадочных
площадок).
Петлевой пол прост в изготовлении и обслуживании, но ненадежен в
эксплуатации. Кроме того, величина усилия воздействия на подпольные
выключатели зависит от местонахождения пассажира в кабине: чем ближе он
находится к месту установки петель, тем с меньшим усилием воздействует
на выключатель.
В современных лифтах применяется короткоходовой плавающий пол с
вертикальным ходом 5...6 мм. Достоинством плавающего пола является
воздействие его на выключатели независимо от местонахождения пассажира
или груза.
На рис. 2.35 представлены схемы плавающих полов пассажирских лифтов с
грузовым (рис. 2.35, а) и пружинным (рис. 2.35, б) возвратом.
Рассмотрим схему плавающего пола с грузовым возвратом (см. рис. 2.35,
а). С двух сторон горизонтальной рамы 19 каркаса кабины жестко
закреплены пальцы 23, на которые с помощью подшипников качения
установлены полые валы 8 и 22. К одному концу вала 22 приварен кронштейн
10 с отверстием на конце, а к другому — рычаг 21 с отверстиями у
основания и вилкой на конце. К одному концу полого вала 8 приварен
кронштейн 10, а к другому — такой же кронштейн 10 и рычаг 13 с вилкой на
конце, который направлен в сторону, противоположную кронштейну. В
средней части горизонтальной рамы 19 каркаса кабины жестко закреплен
палец 17, на котором с помощью подшипников качения установлены ступицы 1
и 16. К ступице 16 приварены рычаг 14 с желобом на конце и грузом 12 и
два коротких кронштейна — 75 и 18 — с подшипниками качения на концах.
Подшипники помещены в вилки рычагов 13 и 21. Вилки рычагов с
подшипниками качения образуют шарнирное соединение.
Под рычагом 14 установлено контактное устройство 2, переключающее
контакты при повороте рычага 14 относительно оси. К ступице 7 приварен
рычаг 5, на котором закреплен груз 6 с
пальцем 11, входящим в желоб рычага 14. При
повороте рычага 5 относительно оси он воздействует на контактные
устройства 3 и 4.
На грузе 6 закреплен уголок 9, воздействующий при повороте рычага 5 на
пружину 7, зафиксированную на неподвижной части системы.
Под тяжестью пассажира щит пола 24 опускается, и нагрузка через стойки
20 передается на кронштейны 10 и рычаг 21. Полые валы 22 и 8
поворачиваются по часовой стрелке, при этом все стойки 20 перемещаются
вниз на одинаковое расстояние независимо от положения пассажира в
кабине.
Рычаги 13 и 21, воздействуя вилками на подшипники качения, поворачивают
ступицу 16 против часовой стрелки и подни-мают груз 12. При нагрузке на
пол кабины в 15 кг груз 12 поднимается и рычаг 14 перестает
воздействовать на контактное устройство 2. Электрические контакты
устройства размыкаются, и лифт переключается с наружного управления на
внутреннее.
Рис. 2.35. Схемы плавающих полов пассажирских
лифтов:
а — с грузовым возвратом; б—с пружинным возвратом; 1, 16 — ступицы; 2—4
— контактные устройства; 5, 13, 14, 21 — рычаги; 6, 12 — грузы; 7 —
пружина; 8, 22 — полые валы; 9 — уголок; 10, 15, 18, 26, 29 —
кронштейны; 11, 17, 23 — пальцы; 19 — горизонтальная рама; 20 — стойка;
24 — щит пола; 25 — подшипник качения; 27 — гайка; 28 — тяга
При нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта, рычаг 14 своим
желобом захватывает палец 11, груз б поднимается, рычаг 5 поворачивается
и перестает воздействовать на контактное устройство 4. Электрические
контакты устройства размыкаются, и в схему управления лифтом поступает
сигнал, запрещающий выполнение попутных остановок кабины по
зарегистрированным вызовам.
При нагрузке, соответствующей 110 % грузоподъемности лифта и выше, груз
6 поднимается, уголок 9 сжимает пружину 7 и контактное устройство 3
отключает цепь управления лифтом.
На рис. 2.35, б представлена схема плавающего пола с пружинным
возвратом. Щит пола 24 закреплен на стойках 20, шарнирно соединенных с
кронштейнами 15. Кронштейны 15 приварены к полым валам 22, которые
установлены на пальцах 23 с помощью подшипников качения 25. Пальцы 23
жестко прикреплены к горизонтальной раме 19 каркаса кабины. По концам
полых валов 22 вертикально установлены кронштейны 29, соединенные между
собой тягами 28. На тягах 2# установлены пружины 7, упирающиеся одним
концом в приваренный к раме кронштейн 26, а другим — в фасонную шайбу с
гайкой 27. На горизонтальной раме 19 закреплено контактное устройство 2.
При воздействии нагрузки на щит пола 24 он
опускается параллельно первоначальному положению. Кронштейны 15 и
поворачиваются и сжимают пружины 7. После снятия нагрузки пружины 7
распрямляются, поворачивая кронштейны 29 до вертикального положения. Щит
пола 24 возвращается в исходное положение.
Инерционные нагрузки, возникающие при пуске и торможении кабины,
компенсируются с помощью грузов 12, установленных на кронштейнах 15
полых валов 22.
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)

от 1030.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 195.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 402.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 288.00 руб./шт.

от 56.00 руб./шт.

от 224.00 руб./шт.

от 138.00 руб./шт.