4.9.
Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
В УЛЖ-10 предусмотрены следующие устройства защиты и контроля:
1) защита от ручного воздействия на магнитные пускатели КМ1, КМ2 и К Мб,
а также от ложного пуска или движения кабины при отсутствии
зарегистрированных сигналов управления (вызовы, приказы и др.);
2) защита от несанкционированного проникновения в шахту лифта (узел
«Охрана шахты»);
3) временная защита электродвигателей M1 и М2, а также контроль за
исправностью выключателя SQ1
4) температурная защита электродвигателя M1;
5) контроль за количеством сбоев в действии узла, определяющего
местонахождение кабины;
6) контроль за количеством реверсов дверей, происшедших подряд на
каком-либо этаже;
7) контроль за работой генератора импульсов.
Реализация перечисленных защит осуществляется в БУЛе в
ячейке ЯЛУ при помощи сигналов, поступающих от электрических аппаратов
лифта. При срабатывании любой защиты, кроме «Перегрев 1», в БУЛе
вырабатывается команда на отключение светодиода «Блокировка» и реле *5.
При этом работа лифта прекращается.
Рассмотрим принцип действия упомянутых защит и устройств контроля.
Защита по п. 1 осуществляется следующим образом. При нажатии на якорь
одного из магнитных пускателей — КМ 1, КМ2 или КМ6 — замыкается контакт
KMl, КМ2 (3—215) или КМ6 (3 — 216) и в БУЛ подается сигнал «+24 В». Если
нет зарегистрированных сигналов управления (вызовы, приказы и др.), то в
БУЛе не вырабатывалась команда на пуск кабины или открывание дверей.
Значит, имеет место ложное включение пускателя KMl, КМ2 или КМ6, что
предполагает срочное срабатывание защиты.
Защита по п. 2 срабатывает в следующих случаях:
• открыта дверь шахты при отсутствии кабины на данном этаже или
нахождении ее не в зоне точной остановки;
• открыта дверь кабины при нахождении ее не в точной остановке этажа;
• при поступлении сигнала от выключателя SDI об окончании открывания
дверей шахты и кабины реле K13 не отключилось. Такое явление указывает
на закорачивание цепи контактов выключателей дверей или залипание якоря
реле K13, что требует срочного срабатывания защиты, так как работа лифта
становится опасной.
В узле «Охрана шахты» происходит сопоставление сигналов, поступающих от
контактов выключателей дверей шахты 1SM1 и ISM2 (01-5 —N)-...-BSM1 и
BSM2 (В-5-N); счетчика, в котором записывается код этажа местонахождения
кабины; выключателей SQI и SDI; контакта К13 (3—219). При срабатывании
узла «Охрана шахты» лифт может работать только в режиме «РВ».
Срабатывание узла «Охрана шахты» сопровождается включением светодиода
«Охрана шахты». Восстановление работы лифта после срабатывания узла
«Охрана шахты» произойдет после кратковременного снятия напряжения с НКУ,
если исчезнут причины срабатывания данной защиты.
Защита по п. 3 срабатывает в следующих случаях:
• после пуска на рабочей скорости кабина за заданное время (15 с) не
приходит в движение или не проходит один этаж. Про-хождение этажа
контролируется при помощи выключателя SQI. За контрольное время контакт
SQ1 (3—96) должен вначале замкнуться (при отходе кабины с точной
остановки), а через несколько секунд снова разомкнуться (при входе
кабины в зону точной остановки очередного этажа). Отсчет времени
начинается при поступлении команды на пуск кабины на рабочей скорости.
После прохождения кабиной каждого этажа вновь задается контрольное
время. Таким же способом проверяется работоспособность выключателя SQI:
за заданное время контакт SQ1 должен замкнуться, а потом снова
разомкнуться;
• время движения кабины на малой скорости превышает контрольное (20 с).
Отсчет времени начинается при подаче команды на включение малой
скорости. В режиме «РВ» временная защита не действует;
• время открывания или закрывания дверей превысит контрольное (15 с).
Отсчет времени начинается при поступлении команды на открывание или
закрывание дверей.
При срабатывании временной защиты включается светодиод «МС > Тконтр.».
Контрольное время для каждой защиты задается с помощью электронного
счетчика, выполненного в виде ИМС, установленной в ячейке БУЛа.
Временные защиты электродвигателей относятся к косвенным, так как они
непосредственно не контролируют нагрев обмотки.
При применении такой защиты условно считаем, что электродвигатель не
будет перегреваться, если продолжительность технологического процесса
(прохождение одного этажа, движение на малой скорости, открывание или
закрывание дверей) не превышает контрольное.
Защита по п. 4 срабатывает при следующих условиях:
• обмотка электродвигателя Ml нагрелась до температуры срабатывания
позистора RT2, при которой его сопротивление увеличивается до (2100 ±
400) Ом. С помощью сигнала, получаемого от RT2, в БУЛе вырабатывается
команда «Перегрев 1» на включение вентилятора М3 и светодиода «Вентил.».
Включаются реле KM8, магнитный пускатель КМ8 и электродвигатель М3.
Начинает действовать принудительная вентиляция обмотки статора
электродвигателя Ml;
• обмотка электродвигателя Ml (при продолжении ее обдува вентилятором)
нагрелась до температуры, при которой сопротивление позистора RTI
увеличилось до (2100 ± 400) Ом. С помощью сигнала, получаемого от RTI, в
БУЛе вырабатывается команда «Перегрев 2» на прекращение работы лифта и
включение светодиода «Перегрев». При этом кабина должна перейти на малую
скорость, выполнить остановку на ближайшем этаже и открыть двери. После
этого работа лифта прекращается.
Контроль за работой привода дверей (п. 6)
выполняется следующим образом. В БУЛе имеется узел счета, в котором
фиксируется число реверсов (открываний) дверей, происшедших подряд на
каком-либо этаже.
Когда число открываний достигает восьми, в БУЛе вырабатывается команда
на прекращение работы лифта и включение светодиода «Контр, закр.»
(контроль закрывания).
Контроль за работой генератора прямоугольных импульсов (п. 7)
осуществляется при помощи специального схемного узла, размещенного в
ячейке ЯВН БУЛа вместе с генератором. Узел подает сигнал на прекращение
работы лифта в случае выхода из строя генератора прямоугольных
импульсов. При этом включается светодиод ГИ.
Контрольные вопросы
1. Перечислите ситуации на лифте, при которых должен сработать узел
«Охрана шахты».
2. На сопоставлении каких сигналов действует узел «Охрана шахты»?
3. Приведите элементы электрической схемы лифта, сигналы от которых
организуют работу временной защиты электродвигателей.
4. Какой параметр контролируется во временной защите электродвигателей?
5. Какой параметр электродвигателя контролируется в температурной
защите?
6. От каких элементов электрической схемы срабатывают температурные
защиты «Перегрев 1» и «Перегрев 2»?
7. В каких случаях срабатывает устройство, контролирующее: а) число
реверсов дверей, происшедших подряд на каком-либо этаже; б) работу
генератора прямоугольных импульсов; в) число сбоев в работе узла,
определяющего местонахождение кабины?
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ (лифты)
- 2. 1.1. Определение лифта
- 3. Устройство и состав типового лифта
- 4. Машинное и блочное помещения оборудованиятиповых лифтов
- 5. Шахта лифта (устройство) - часть 1
- 6. Шахта лифта (устройство) - часть 2
- 7. Шахта лифта (устройство) - часть 3
- 8. Шахта лифта (устройство) - часть 4
- 9. Классификация лифтов
- 10. 1.4.
- 11. Контрольные вопросы
- 12. Контрольные вопросы
- 13. Контрольные вопросы
- 14. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
- 15. 2.1. Лифтовые лебедки - часть 2
- 16. Лифтовая лебедка с червячным редуктором иканатоведущим шкивом.
- 17. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 1
- 18. Редукторы лифтовых лебёдок - часть 2
- 19. Контрольные вопросы
- 20. Канатоведущие органы, блоки и контршкивылифтовых лебёдок
- 21. Барабаны лифтовых лебёдок
- 22. Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок
- 23. Блоки и контршкивы лифтовых лебёдок
- 24. Муфты лифтовых лебёдок
- 25. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 1
- 26. Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2
- 27. Колодочный тормоз с короткоходовымэлектромагнитом постоянного тока типа МП-201
- 28. Контрольные вопросы
- 29. Кабины лифтов
- 30. Каркас кабины лифта
- 31. Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1
- 32. ф
- 33. Уравновешивающие элементы кабины лифта
- 34. Гибкие уравновешивающие элементы кабины лифта
- 35. Направляющие башмаки кабины лифта
- 36. Смазывающие аппараты башмаков кабины лифта
- 37. Контрольные вопросы
- 38. Подвески кабин и противовесов лифта
- 39. Пружинные подвески лифта
- 40. Жесткая подвеска лифта
- 41. Полиспастная подвеска лифта
- 42. Ловители лифта
- 43. Лифтовые ловители резкого торможения
- 44. Лифтовые ловители плавного торможения
- 45. Механизм включения ловителей лифта - часть 1
- 46. Механизм включения ловителей лифта - часть 2
- 47. Ограничитель скорости лифта
- 48. Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения
- 49. Лифтовой ограничитель скорости с инерционнымроликом
- 50. Двери шахты и кабины лифта
- 51. Двери шахты и дверные замки лифта
- 52. Распашные двери шахты лифта - часть 1
- 53. Распашные двери шахты лифта - часть 2
- 54. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 1
- 55. Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта -часть 2
- 56. Распашные двери кабины лифта
- 57. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1
- 58. Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 2
- 59. Лифтовые канаты - часть 1
- 60. Первоначальный коэффициент запаса прочности при отношении D/d
- 61. Направляющие кабины и противовеса лифта -часть 1
- 62. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть2
- 63. Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3
- 64. Марка
- 65. Упоры и буфера лифта
- 66. Пружинные буфера лифта
- 67. Гидравлические буфера лифта - часть 1
- 68. Гидравлические буфера лифта - часть 2
- 69. 3.1. Общие сведения
- 70. Требования к электроприводу,электропроводке и освещению лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 71. Виды и системы управления лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 72. Наименование и назначениеэлектрооборудования и электроаппаратов лифтов с РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 73. Классификация электрических схем лифтов сРЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ
- 74. Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 75. Структура принципиальных электрических схемлифтов с релейно-контакторными НКУ
- 76. Узел определения местонахождения кабины и выборанаправления движения лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 77. Узел тормозного устройства лифтов срелейно-контакторными НКУ
- 78. Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 79. Применение R— С-цепочек в электрических схемахлифтов
- 80. Устройство и принцип действия лифтовыхприборов типа «Логика И-300»
- 81. Правила чтения принципиальных электрическихсхем лифтов с релейно-контакторными НКУ
- 82. ->
- 83. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 84. Краткая характеристика системы управления лифтом
- 85. Контакт
- 86. 3.13.2. Программы работы лифтов общегоназначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальнойскоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг сноминальной скоростью движения кабины 0,25 м/с
- 87. Режим «Нормальная работа»
- 88. Контакт
- 89. Программа работа лифта в режиме «Нормальная работа»
- 90. Режим «Нормальная работа»
- 91. Соединение
- 92. 3.15.2. Программы работы пассажирского лифта дляжилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростьюдвижения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением
- 93. Режим «Нормальная работа»
- 94. 3.16. Групповая работа пассажирских лифтов -часть 1
- 95. Соединение
- 96. Групповая работа пассажирских лифтов - часть 3
- 97. Режим «Нормальная работа»
- 98. Погрузочный режим лифта Б
- 99. Диспетчерский контроль за работой лифтов
- 100. 4.1. Особенности новых систем управления лифтами
- 101. Основные технические характеристики
- 102. Программа работы лифта в режиме «Нормальнаяработа»
- 103. Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 104. Структурная схема электрической часта
- 105. 4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУтипов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1
- 106. Реле
- 107. Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1
- 108. Лифтовый блок управления логический
- 109. 4.7. Световые индикаторы лифта
- 110. Контрольные вопросы
- 111. Устройства защиты и контроля лифта (УЛЖ-10)
- 112. Режим «Нормальная работа»
- 113. 5.1.
- 114. Техническое диагностирование и обследованиелифтов
- 115. Виды ремонтов лифтов
- 116. Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию
- 117. Порядок расследования аварий и несчастныхслучаев с лифтами
- 118. 6.1. Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах
- 119. Требования охраны труда при оперативномобслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В на лифтах
- 120. 6.3. Порядок и условия производства работ вдействующих электроустановках на лифтах
- 121. Организация работ на лифтах, выполняемых впорядке текущей эксплуатации согласно перечню
- 122. Отключения электроустановок на лифтах
- 123. Вывешивание запрещающих плакатов на лифтах
- 124. Проверка отсутствия напряжения на лифтах
- 125. Требования к лифтовым переноснымэлектроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам иразделительным трансформаторам
- 126. Защитные средства при работе на лифтах
- 127. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (лифты)
от 6237.00 руб./шт.
от 6825.00 руб./шт.
от 32 571.00 руб./шт.
от 5775.00 руб./шт.
от 6861.00 руб./шт.
от 6237.00 руб./шт.
от 6699.00 руб./шт.
от 4851.00 руб./шт.
от 5311.00 руб./шт.