Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифтовые тормоза



Тормоз лифта модели KM3-I958 (см. рис 31) состоит из системы рычагов, тормозных колодок и тормозной полумуфты. Основание 45 крепится к подлебедочной плите четырьмя болтами 46 С основанием шарнирно при помощи осей 44 соединены правый и левый рычаги 41, на которых шарнирно при помощи осей 38 соединены правая и левая тормозные колодки 40. К колодкам заклепками крепится фрикционный материал — ферродо или кожа. Оба рычага стягиваются стяжной шпилькой 35 с пружинами 31. Сжатие пружин регулируется гайками, а фиксирование сжатия — контргайками 32, причем фиксирование контргайками обязательно, так как в процессе эксплуатации гайки, как по наклонной плоскости, сползают с о шпильки, регулировка тормоза нарушается и происходят сбои в работе лифта

Соединение тормоза с тормозным электромагнитом осуществляется посредством левой и правой тяг 29. Тяги с одной стороны ввинчены в оси 28 обоих рычагов, с другой стороны при помощи осей 5 соединяются с серьгой 4, которая навинчена на шток тормозного электромагнита 23. Положение серьги фиксируется контргайкой 6. Для фиксирования положения тормозных колодок в тормозном устройстве использованы фиксаторы 3, которые только тогда будут выполнять свои функции, когда тормозные колодки легко вращаются вокруг осей.

Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ (рис. 35) не имеет шарнирно укрепленных тормозных колодок, которые при работе самоустанавливаются и при помощи фиксаторов фиксируются в рабочем положении, а поэтому вместо целого основания (см. рис. 31, поз. 45) здесь использовано основание 25, составленное из двух половин. Крепежные отверстия для крепления обеих половин к подлебедочной плите имеют щелевидную форму. Ослабив крепление болтов 26 и 30, можно смещать основание вправо или влево для правильной установки левого и правого рычагов 21 относительно центра тормозной полумуфты. Можно также, отвинтив болты 29, увеличить или уменьшить расстояние между осями 23 левого и правого рычагов. Этим способом можно отрегулировать одинаковые зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты. В остальном устройство этого тормозного устройства и его работа не отличается от устройства с тормозным электромагнитом КМТД-102,

К регулировке тормозных устройств лифтов модели KM3-I958 и модели ЭМИЗ предъявляются следующие технические требования:

зазор между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты должен находиться в пределах 0,3—0,8 мм, зазор между якорем и ярмом в заторможенном положении должен быть не более 20 мм;
суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 10 мм; зазор между штоком и стяжной шпилькой должен быть не менее 3 мм;
зазоры между витками пружины в расторможенном положении должны быть не менее 1 мм.

Работа тормозного устройства заключается в следующем (см. рис. 31).

В исходном положении якорь 19 находится в опущенном положении. Правая и левая тормозные колодки 40 прижаты к тормозной полумуфте. При подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание тормозной электромагнит. Под действием приложенного к концам катушек напряжения в витках

возникает электрический ток, который, и свою очередь, создает в магнитопроводе магнитный поток Магнитный поток усиливается магнитопроводом и создается тяговое усилие порядка 20 кгс В начальный момент из-за наличия воздушного зазора между якорем и ярмом ток в катушках превышает номинальный (рабочий ток электромагнита при замкнутом магнитопроводе) в несколько раз. Под действием тягового усилия якорь притягивается к ярму Поднимаясь, серьга 4 давит на правую и левую тяги 29 и обе тормозные колодки отходят от тормозной полумуфты. При замкнутом магнитопроводе сопротивление катушек резко возрастает и ток падает до номинального. При снятии напряжения с катушек якорь со штоком под своим весом, а частично под действием пружин 31, падают вниз, а тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозной полумуфты, таким образом происходит торможение.

Лифтовые тормоза

Рис. 35. Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ.
1 — гайка и шпилька для крепления крышки клеммного щитка; 2 — клеммный щиток; 3 — катушка; 4 — верхняя крышка тормозного электромагнита; 5 — болты для крепления верхней крышки; 5 — болты для крепления ярма; 7 — корпус электромагнита; 8 — якорь; 9 — соединительная планка; 10 — переходная втулка; 11 — воздушный демпфер; 12 — кронштейн; 13 — серьга; 14 — тяга; 15 — ось; 16 — пружина; 17 — фигурная шайба; 18 — стяжная шпилька; 19, 20 — контргайка и гайка; 21 — рычаг; 22— фрикционная обкладка; 23 — ось; 24 — стопорный болт;
25 — основание; 26, 30 — болты для крепления основания; 27, 29 — регулировочные стяжные болты с гайками; 28 — прокладки; 31 — контргайка; 32— соединительный палец



Для того, чтобы тормозной электромагнит работал надежно и длительное время, необходимо, воздушный зазор между якорем и ярмом был самым минимальным при соблюдении зазоров между тормозными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в пределах 0,3— 0,8 мм. Уменьшение воздушного зазора между якорем и ярмом, во-первых, уменьшит шум при срабатывании, во-вторых, уменьшит вероятность расшихтовки магнито-провода (ослабления крепления пластин в пакете магнитопровода); в-третьих, уменьшит время срабатывания. Чем больше воздушный зазор между якорем и ярмом, тем слабее магнитный поток и тем меньше тяговое усилие, следовательно, тем более длительное время будет притягиваться якорь и катушки будут дольше находиться под пусковым током На рис 33 показано тормозное устройство с тормозным электромагнитом типа МП-201 Это тормозное устройство компактнее, чем устройство с электромагнитом КМТД, и надежнее в работе Так как тормозной электромагнит работает на постоянном токе, сила тока в катушке не зависит от наличия воздушного зазора между якорем 21 и ярмом 16. Ток в катушке может превысить свою номинальную величину только из-за неправильной регулировки форсировочного реле (см работу форсировочных схем) или из-за неправильно подобранного добавочного сопротивления. Работа рассматриваемого тормозного устройства заключается в следующем

В исходном положении при отсутствии напряжения на катушке под действием пружин 8, 26 тормозные колодки 3, 31 при жаты к тормозной полумуфте. При подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание через выпрямитель и катушка тормозного электромагнита. Под действием приложенного напряжения в витках катушки интенсивно нарастает ток, а в магнитопроводе — магнитный поток, которые достигают значения, достаточного для срабатывания, и якорь 21 притягивается к полюсному наконечнику 16, Шток якоря давит на шток 23, который поворачивает вокруг осей двуплечие рычаги 4, 27, они давят на ввинченные в рычаги 5, 29 упоры 7, 28 и тормозные ко лодки отходят от тормозной полумуфты. При снятии напряжения тормозные колодки под действием пружин прижимаются к тормозной полумуфте Происходит торможение Для растормаживания вручную служит рычаг 18. Краткие технические характеристики тормозных электромагнитов, применяемых на лифтах, приведены в табл. 5.

При техническом осмотре тормозного устройства проверяют и регулируют суммарные зазоры в шарнирах, проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты, проверяют и смазывают шарниры, проверяют и регулируют рабочие зазоры, проверяют и подтягивают крепление всех узлов и деталей и клеммных соединений проводов, производят очистку, проверяют и регулируют точность остановки кабины на этажах.

Таблица 5
Краткие технические характеристики лифтовых тормозных электромагнитов

Тип тормоз­ного элект­ромагнита

Напряже­ние, В

Род тока

Потреб­

ляемая

мощность,

Вт

Тяговое усилие, к ГС

Ход

якоря,

мм

КМТД-100

380/220

Переменный

70

8

20

КМТД-102

380/220

То же

150

20

50

КМТ-ЗА

380/220

»

120

35

50

МП-201

220/110

Постоянный

180/255

78/95

4

Содержание