Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - электросхема

Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрической схемы


Электрическая схема обеспечивает работу двухскоростного привода. Электросхема лифта состоит из силовой схемы, схемы управления и схемы сигнализации. Электросхема управления питается постоянным током от выпрямителя, выполненного по схеме трехфазный мост Остальные схемы питаются переменным током. Пол кабины лифта неподвижный. Поэтому в электросхеме нет подпольных контактов.
 


Последовательность работы элементов электрической схемы лифта. Для сокращения записей и упрощения чтения электросхемы введены следующие обозначения

А — участок электрической цепи: ПРЗ—М-КН «Стоп»—ВК— ВНУ — В2—К-КН «Стоп» — ВЛ—СПК. Это электрическая цепь предохранительных контактов.

Б — участок электрической цепи, включающий в себя цепь предохранительных контактов, обозначенную буквой А, и цепь электрических контактов: 241—ШР1, ШР2, ШР1—РД—РТО— ВР2-1

В — участок электрической цепи, включающий в себя цепь предохранительных контактов, обозначенную буквой А, и цепь электрических контактов. 241 — ДК — 1ДЗ-1—1ДШ—1ДЗ-2... 4ДЗ-1—4Д Ш—2ДЗ-2.

Г — участок электрической цепи, включающий в себя цепь электрических контактов, обозначенную бувой В, и цепь следующих электрических контактов: 249—ШР1, ШР2, ШР1—РД— ВР2-1.

Исходное положение электросхемы лифта — водный рубильник ВУ и автоматический выключатель включены Кабина находится на нижнем крайнем рабочем этаже ВР2 и штепсельные разъемы включены в режим нормальной работы



Работа электросхемы по вызову. При нажатии кнопки вызова, например третьего этажа, замыкается ее з-кон-Такт, получает питание ЗЭР по цепи: Г—РВ2—ЗКн — катушка ЗРЭ—102 Оно замыкает свои з-контакты: ЗРЭ (31—35) в поддерживающей цепи и ЗРЭ (41—33) в цепи катушек контакторов направления

Получает питание КБ. Ток для питания его катушки ответвляется от клеммы 35 (после ЗКн) и течет далее по цепи: ЗРЭ— РКД—РОД—КМ — катушка КБ—102. Последний замыкает свои

силовые з-контакты в цепи Ml и з-контакт КБ (31А—41), получает питание катушка КВ Ток для ее питания ответвляется от клеммы 31А и течет по цепи КБ—ЗРЭ—ЗЭП-2—4ЭП-2 — катушка КВ —102 Замыкаются силовые контакты КВ в цепи статорной обмотки электродвигателя главного привода, ^которая получает питание. Получает питание также тормозной электромагнит, подъемный механизм растормаживается и кабина приходит в движение на большой скорости. Одновременно с этим получает питание РД по цепи: Г—КВ — катушка РД-102. Оно замыкает свои з-контакты: 101—99 получает питание РВ5 по цепи ПРЗ—РД— РВ5—102, 89—69 получает питание РП1 по цепи ПРЗ—ЗРЭ— РД—РП1—102. Одновременно оно размыкает свои р-контакты 97—119 в цепи общей шины кнопок вызова и 101—71 в цепи PII1 и РОД. Включившись РП1 замыкает свои з-контакты 87— 89 в своей собственной цепи, 39—127 в поддерживающей цепи, 97—187 в цепи катушек контакторов направления КВ и КН и в цепи катушки тормозного электромагнита. Одновременно оно размыкает свой р-контакт 49й—49 в цепи РОД.

Включившись РВ5 своим замкнутым з-контактом 101—199 включает РВ2, размыкает свой контакт 51л—51 в цепи РОД. Включившись РВ2 замыкает свой з-контакТ1 101—7 и включается лампа освещения кабины, одновременно размыкаются его р-контакты 101—69 в цепи РЗД и 117—21 в цепи общей шины кнопон вызова.

После этого питание катушки КВ, КБ РЭ осуществляется по цепям: КВ — участок цепи В—ШР1, ШР2—ШР1—КБ—КВ—КН— катушка КВ—102; КБ—от кл«ммы 147 ток ответвляется и течет по цепи 43А—4ЭП-2—ЗЭП-2—ЗРЭ—КБ—РОД—КМ—катушка КБ—102; ЗЭР—ток ответвляется от клеммы 31а и течет по цепи 31А—РКД—ЗРЭ — катушка ЗРЭ—102

При встрече кабины с этажным переключателем третьего этажа контакт ЗЭП-2 (33—43) размыкается, теряет питание ЗРЭ и КБ, он замыкает свой р-контакт в цепи КМ (181—169), контактор включается и замыкает свои з-контакты в цепи Ml, кабина переходит на малую скорость.

Теперь питание катушки КМ осуществляется по цепи В— КВ—ШР1—ШР2-—ШР1—КБ — катушка КМ—102.

Питание КВ осуществляется по цепи В—ШР1, ШР2, ШР1— (201 А—97) — КМ—РТО~РТО—КВ~КН — кадушка КВ—102.

При входе кабины в зону точной остановки шунт входит в лаз датчика, размыкаются контакты ДчТО, теряет питание РТО, оно размыкает свои з-контак^ы в цепи КВ, теряет питание и своим з-контактом 201А—179 отключает КМ. Размыкаются з-контакты КВ и КМ в цепи статорной обмотки главного электродвигателя и тормозного электромагнита. Кабина останавливается. Одновременно с этим замыкается р-контакт РТО 37—37а в цепи РОД, его катушка получает питание, замыкает свои з-контакты в цепи М2, двери шахты и кабины открываются.

Последовательность включения электроаппаратов и электродвигателей при работе электросхемы лифта по приказу—схема.

Лифт модели 1964 г. с неподвижным полом - Характеристика электрическойсхемы

Движение кабины вверх на большой скорости Отключение КБ, включение КМ, остановка, открывание дверей, выход пассажиров и закрывание дверей.

Работа электросхемы по приказу. Пассажир входит в кабину, нажимает кнопку приказа первого этажа Получает питание 1РЭ по цепи Б—РКД—1КнП >— катушка 1РЭ— 102. 1РЭ замыкает свои контакты: в поддерживающей цепи (31— 15), в цепи катушек контакторов направления (41 —13) и в цепи РЗД (101—69), получает питание РЗД, так как все контакты, включенные в ее цепь, замкнуты. Створки дверей шахты и кабины закрываются. РКД получает питание, замыкает свой з-контакт (31—31 А), получает питание КБ, после замыкается з-контакт КБ (31 А—41), получает питание КВ. Замыкаются з-контакты КБ, КВ в цепи статорной обмотки главного электродвигателя Кабина приходит в движение на большой скорости. Получившее питание РД размыкает свой p-контакт РД (97— 119) и питание КВ, КБ, ЗРЭ, РОД осуществляется по цепям, рассмотренным выше

Работа электросхемы при управлении лифтом из машинного помещения. Переключатель ВР2, установленный на дверке шкафа панели управления, переключают в режим управления лифтом из машинного помещения При этом отключаются от напряжения общие шины кнопок приказа и вызова (ВР2-1 разомкнут), отключается цепь питания РОД (ВР2-3 разомкнут)

Присоединяются к напряжению кнопки M-Кн «Вверх» и М-Кн «Вниз» (Вр2-2 замкнут). Включается РВ5 и РВ2 (Вр2-4 замкнут), размыкается его p-контакт 51а—51 в цепи РОД для исключения подачи на него напряжения нажатием кнопки вызова.

Перемещение кабины по шахте осуществляется нажатием на пусковые кнопки в машинном помещении

Работа электросхемы в режиме управления с крыши кабины

 Штепсельный разъем из положения нормальной работы переключают в режим управления с крыши кабины Размыкаются его контакты в цепи РОД и 201А—97 в цепях общих шин кнопок вызова и приказа Замыкаются его контакты в цепях пусковых кнопок. К-Кн «Вверх» и К-Кн «Вниз», и они присоединяются к напряжению. Размыкается контакт штепсельного разъема 179—181, а замыкается его контакт 201А—181, КМ получает питание напрямую через все предохранительные контакты, включенные в участок цепи.

Перемещение кабины на малой скорости осуществляется указанными кнопками.

Содержание