Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифтовые редукторы - часть 4

Редукторы группы РГЛ (см рис 26) отличаются от редукторов группы РГП наличием фланца у корпуса для крепления электродвигателя Наружные кольца радиально-упорных подшипников фиксируются в стакане крышкой 1, которая вместе со стаканом привинчена к корпусу редуктора восемью шпильками или болтами. Разъем между крышкой и стаканом уплотняется паранитовой прокладкой 2, толщина которой подбирается в зависимости от величины зазора между ними при отсутствии про кладок

В редукторах РГ-180 47, РГ-180 37 (рис 27) осевую нагрузку червячного вала воспринимают упорные подшипники Beличина люфта в подшипнике регулируется шлифовкой прокладки, которая устанавливается между стаканом 2 и крышкой 5 Недостаточная величина люфта в упорном подшипнике приводит к закишиванию шариков, их скольжению и повышенному нагреву узла, Слишком большой люфт в упорном подшипнике также вреден, так как приводит не только к неправильной работе зацепления, но и к вращению свободных колец, что в свою очередь ведет к быстрому износу сопряженных с ними крышки и стакана и к еще большему люфту

Венец 6 редуктора РГЛ (см рис 26) крепится с натягом на ступицу 8 и дополнительно стопорится шестью болтами Ступица соединена с выходным валом легкопрессовой посадкой Для предотвращения смещения ступицы относительно вала в этом соединении установлена шпонка Выходной вал вращается в конических роликовых подшипниках Наружное кольцо подшипника со стороны канатоведущего шкива упирается во врезную крышку 4 Правильное положение средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вала достигается установкой набора прокладок 5 между наружным кольцом подшипника и врезной крышкой Со второй стороны в крышке имеется специальный винт 11 и вкладыш 10, причем в наружное кольцо подшипника упирается не крышка, а вкладыш Вращением вин та можно поджимать вал к противоположной крышке (одновременно с подборкой соответствующих прокладок) и тем самым устанавливать заданный люфт в подшипниках и правильное смещение червячного колеса (венца) относительно червяка в пределах допустимых норм. После окончания регулировки положение винта фиксируется специальным шплинтом и пломбой.

Лифтовые редукторы

Рис 26 Редукторы глобоидные серии РГ и РГЛ
1 — крышка, 2 — паронитовая прокладка, 3 — металлические прокладки для правильной установки горловины червяка относительно колеса, 4 — врезная крышка, 5 — прокладка для правильной установки средней плоскости колеса относительно червяка, 6 — венец, 7 —болт для крепления венца к ступице, 5 —ступица, 9 — выходной вал, 10 — вкладыш, —установочный винт

Устройство редуктора типа РГС такое же, как и редукторов РГЛ Исключение составляет корпус, который приспособлен только для крепления электродвигателя с фланцевым исполнением (исполнение M1Q1). Вращение от электродвигателя к редуктору передается посредством муфты типа МУВП (муфта упругая, втулочно-пальцевая). Конструкция муфты выбирается с расчетом обеспечения плавности пуска и остановки привода (ускорение при работе пассажирских лифтов не должны превышать
2 м/с2). В тех случаях, когда муфтой добиться этого не удается, на втором конце червячного вала устанавливается маховик (штурвал).

Полумуфта, установленная на червячном валу редуктора, одновременно является тормозным шкивом лебедки. Усилия между тормозными колодками и шкивом должны обеспечивать заданную точность остановки и удержание кабины при статических испытаниях

Смазка в червячных редукторах, особенно с глобоидным зацеплением, играет двоякую роль. Во-первых, она уменьшает коэффициент трения между рабочими поверхностями червячных валов и колеса, тем самым исключает задиры на колесе из-за схватывания (местного приваривания) поверхностей контакта

Во-вторых, смазка играет роль охладителя зоны контакта. В процессе работы червячных редукторов из-за низкого коэффициента полезного действия передач (к. п. д порядка 0,6—0 8) выделяется значительное количество тепла. Смазка же является своеобразным теплоносителем, который отнимает тепло от трущихся поверхностей и передает его стенкам редуктора, а те, в свою очередь, окружающей среде. Ввиду того, что к.п д. червячных цилиндрических и глобоидных редукторов примерно одинаков, а габариты последних меньше, глобоидные редукторы имеют более напряженный тепловой режим по сравнению с червячными цилиндрическими редукторами В связи с этим они имеют большие масляные ванны, чем червячные цилиндрические. Кроме того, они смазываются маслами большей вязкости, так как вязкость масла резко падает с повышением температуры

Лифтовые редукторы

Рис. 27. Редуктор глобоидный РГ-180:

Содержание