Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта - часть 2

6. Проверяют отсутствие течи масла из разъемов и уплотнений, наличие и качество масла. Проверяют, нет ли течи из разъемов и уплотнений. Допускаются незначительные подтеки масла. Если течь масла из редуктора значительная, редуктор необходимо ремонтировать на заводе или на месте.

Уровень масла в редукторе проверяют масломерной иглой. Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками на масломерной игле.

Рекомендуемые смазки: летние — цилиндровая 52 (Вапор) и индустриальная 50, зимние — нигрол зимний, автол 10. Масло в новом редукторе заменяют не позднее, чем через месяц работы редуктора. В дальнейшем масло в редукторе заменяют 1 раз в полгода. На лифтах модели ЭМИЗ (лебедка Т-1000 со скользящими подшипниками тихоходного вала (см. рис. 24), кроме проверки масла в редукторе и дополнения до нормы, проверяют наличие смазки в масленках.

Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта

Рис. 29. Формы зубьев червячного колеса, нарезанных трехзубой фрезой-летучкой (а) и глобоидной фрезой (б):
I—зона подреза; II—обкатная зона

Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта

Рис. 30. Вкладыш верхней крышки подшипника скольжения тихоходного вала лебедки Т-1000

Для этого завинчиванием крышек масленок продавливают смазку в подшипник так, чтобы она вошла в щели между шейками тихоходного вала и подшипниками; отвинчивают крышки и дополняют их смазкой типа солидол, если при завинчивании до отказа смазка не вышла.

Если при наличии смазки в масленках она не продавливается, что чаще всего имеет место на лифтах с нижним расположением машинных помещений, то необходимо снять нагрузку с редуктора, отвинтить гайки болтов, снять крышку подшипника выносной стойки, проверить состояние масляных канавок (рис. 30) и, если они загрязнены, очистить и промыть рабочую поверхность крышки.



Если же масляные канавки отсутствуют (затянуты), то необходимо их восстановить. Глубина канавок должна находиться в пределах 2—3 мм, ширина 3—4 мм. Направление канавки должно быть от центра к углу, как показано на рис. 30. После окончания обработки канавок очищают отверстие и рабочую поверхность в крышке подшипника, а также канавки от частиц металла, устанавливают крышку на место и закрепляют ее болтами. Гайки фиксируют контргайками. Делают канавки в крышке другого подшипника. Завинчиванием крышек масленок продавливают смазку и ставят редуктор под нагрузку.

Масляные канавки делают в подшипниках редукторов, устанавливаемых в машинных помещениях нижнего расположения

7. Проверяют надежность крепления тормозной полумуфты шкива, пытаясь сместить при помощи штурвала червячный вал относительно заторможенной полумуфты. Если при такой проверке будет обнаружен люфт в креплении тормозной полумуфты на червячном валу, подтягивают крепление: отвинчивают болты, крепящие электродвигатель, и снимают его; подтягивают гайку, крепящую тормозную полумуфту, Проверяют, нет ли люфта в креплении тормозной полумуфты на червячном валу. При наличии люфта отправляют редуктор для ремонта на завод

Надежность крепления канатоведущего шкива на тихоходном валу редуктора проверяют на ходу лифта: включают вводный рубильник и при помощи аппарата управления пускают кабину в ход.

Проверяют, нет ли люфта в креплении канатоведущего шкива на валу (смотреть надо на торец вала в момент перехода кабины с большой на малую скорость или в момент остановки); отключают вводный рубильник, подтягивают гайку, крепящую канатоведущий шкив; отправляют редуктор для ремонта на завод, если люфт ликвидировать не удалось

8 Проверяют исправность упорного и радиального подшипников при работе редуктора. Если в редукторе прослушивается монотонный шум, это указывает на износ подшипников Такой редуктор необходимо отправить для ремонта на завод.
 

Содержание