Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ - часть 2


Ограничитель скорости соединен с рычагом механизма ловителей при помощи каната 18 (рис. 63). Для увеличения силы трения каната в ручье шкива в приямке лифта устанавливается натяжное устройство, которое состоит из шкива и груза. Груз прикреплен шарнирно к направляющей кабины (см. рис. 45) или же находится в специальной раме (см. рис. 46).

Ограничитель скорости устанавливается в машинном или в блочном помещении, если машинное помещение расположено внизу под шахтой. Диск ограничителя скорости приводится во вращение канатом, который связан с механизмом ловителей кабины или противовеса при помощи рычага 2 (см. рис. 63). При движении кабины диск ограничителя скорости вращается и при номинальной скорости ее движения фасонные грузы пружинами стянуты к центру диска.

При увеличении скорости движения кабины или противовеса (если он оборудован ловителями) во время обрыва канатов или проскальзывания их в ручьях канатоведущего шкива диск ограничителя скорости начинает вращаться быстрее. По действием центробежной силы, превышающей силу сжатия пружины, длинные плечи грузов расходятся и концами упираются в упоры. Вращение диска и движение каната относительно направляющих

прекращаются, кабина подушками наезжает на остановившиеся клинья, прижимает их к направляющим, останавливается и удерживается таким образом на направляющих.

Для проверки исправности действия ограничитель скорости снабжен контрольным шкивом, который имитирует превышение номинальной скорости движения кабины от 15 до 40% (для лифтов со скоростью движения кабины до 1,4 м/с).

По направлениям вращений дисков ограничители различают правые и левые. Ограничитель скорости имеет правое направление вращения диска, если концы фасонных грузов упираются в упоры при вращении диска по часовой стрелке (на рис. 61 изображен ограничитель скорости с правым вращением диска) и левое — если концы фасонных грузов упираются в упоры при вращении диска против часовой стрелки. Направление вращения диска определяют со стороны крышки.

К ограничителям скорости предъявляются следующие требования

Ограничитель скорости должен иметь приспособление, которое позволяет проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью (контрольный шкив).

Ограничитель скорости, у которого усилие для включения ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должен иметь приспособление, которое позволяет проверять надежность сцепления между ними при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Для этого ограничитель скорости снабжается подвижным упором 10 (см. рис. 61), который в нормальном положении удерживается пружиной 11 и концы фасонных грузов в него не упираются. Надежность сцепления каната ограничителя скорости с рабочим шкивом определяют нажатием вручную на этот упор при движущихся вниз кабине

или противовесе, если он снабжен ловителями. При этом конец одного из фасонных грузов ограничителя скорости упирается в подвижный упор, приостанавливается вращение диска (если сцепление между канатом и рабочим шкивом достаточное) и кабина (противовес) садится на ловители. После прекращения воздействия подвижной упор под действием пружины возвращается в исходное положение.



Ограничитель скорости должен снабжаться заводской табличкой с указанием завода-изготовителя, типа ограничителя скорости, номинальной скорости срабатывания, заводского номера и даты выпуска.

 

Содержание